Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:50, контрольная работа
Переход страны к рыночной экономике обусловил появление в сферах политики и экономики новых формирований и понятий. А если учесть, что переход от одной формы общественного развития и управления государства к другой, даже более прогрессивной, всегда болезнен и отличается нестабильностью прежде всего в экономике, где появляется хаос становления новых организационных форм и таких понятий, как рынок и борьба за него, конкуренция, выживание в сфере бизнеса, естественно появляется угроза банкротства предприятий и вероятность их ликвидации.
Целью работы является изучение банкротства и ликвидации предприятия.
Введение 3
Понятие банкротства 4
Признаки банкротства 5
Процедуры банкротства 5
Процедура наблюдения 5
Финансовое оздоровление 7
Введение внешнего управления на предприятии 8
Конкурсное производство 9
Мировое соглашение 12
Ликвидация и основания для ликвидации 13
Этапы ликвидации 16
Заключение 27
Конкурсное производство как процедура представляет большой интерес для рассмотрения потому, что она неразрывно связана с признанием должника банкротом и определяет дальнейшие действия, направленные на удовлетворение требований кредиторов.
В ст.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» дано определение конкурсного производства. Конкурсное производство – процедура, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Данная процедура является обязательной после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Конкурсное производство открывается даже в том случае, когда в ходе судебного разбирательства устанавливается, что должник не только не имеет возможности заплатить по счетам, но и никаких поступлений на его счет в будущем не ожидается.
Цель
осуществления конкурсного
- в сроке
проведения конкурсного
- в открытии конкурсного производства;
- в действиях конкурсного управляющего;
- в очередности
удовлетворения требований
Следует отметить, что открытие конкурсного производства сопровождается опубликованием сообщения и сведений о признании должника банкротом в «Вестнике Высшего Арбитражного суда РФ» и официальном издании Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН).
С момента опубликования сведений о признании должника банкротом информация о финансовом состоянии должника прекращает относиться к категории сведений, носящих конфиденциальных характер либо являющихся коммерческой тайной.
Сообщение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства публикуется арбитражным судом (ст. 28 Закона о банкротстве). Здесь следует заметить, что данные сведения публикуются с учетом выхода в свет номеров вышеуказанных изданий, то есть даты опубликования информации в этих изданиях различны. В данном случае вопрос о том как будет определяться дата публикации сведений в Законе не решен и, возможно, решится в ходе арбитражной практики.
Нельзя обойти здесь и вопрос оплаты такой публикации. В ст. 28 Закона о банкротстве говорится, что в этом случае все расходы несет должник. Но надо учитывать, что нередки случаи, когда у должника могут отсутствовать какие бы то ни было средства. В таком случае публикация осуществляется за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением в арбитражный суд. В деле о признания должника банкротом кредитор является пострадавшей стороной и, зачастую, в результате процедур банкротства так и не получает от должника каких-либо денежных средств. Получается, кто кредитор не только не получает возмещения убытков, но и вынужден понести расходы по оплате публикации. В настоящее время данный вопрос остается не решенным.
Срок проведения конкурсного производства.
Надо отметить, что до принятия Закон а о банкротстве 1998 г. не раз вставал вопрос о сроках осуществления конкурсного производства. В Законе о банкротстве 1992 г. срок не был определен, поэтому такие дела длились годами, не оставляя кредиторам надежды на получение хотя бы части задолженности. В Законе о банкротстве 2002 г. сроку продолжительности конкурсного производства посвящена ст. 124. В данной статье говорится, что «Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев».
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как и прежде, мировое соглашение между должником и конкурсными кредиторами может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника.
Из текста Закона о банкротстве исключены положения, допускающие возможность последующего признания мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, недействительным. Вместо этого предусмотрены правила, регулирующие порядок обжалования и последствия отмены определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения.
Наряду с общей нормой о том, что определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (чего в принципе было бы достаточно), Закон о банкротстве включает в себя отдельное положение об основаниях пересмотра указанного определения арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
К числу вновь открывшихся отнесены обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, которые не были и не могли быть известны заявителю на момент утверждения мирового соглашения, а также на случай, когда заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, однако мировым соглашением нарушены его права и законные интересы. При таком подходе всякое мировое соглашение будет находиться под постоянной угрозой отмены (по "вновь открывшимся обстоятельствам" ) утвердившего его определения арбитражного суда.
Согласно ст. 164 Закона о банкротства мировое соглашение может быть расторгнуто в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (то есть в полном объеме, целиком) по заявлению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее чем одной четвертой требований к должнику. Таким образом, в отличие от ранее действовавшего законодательства исключается возможность расторжения мирового соглашения в отношении отдельного кредитора по заявлению последнего. И это правильно: предусматривая такую возможность, Закон о банкротстве 1998 года тем самым допускал несправедливое предпочтительное удовлетворение требований отдельного кредитора, вышедшего из мирового соглашения и благодаря этому восстановившего свое требование в прежнем объеме, в то время как остальные кредиторы могли рассчитывать лишь на удовлетворение своих требований на условиях мирового соглашения.
Ликвидация может произойти в связи с окончанием срока действия, отзывом лицензии, нарушений и т. п. Ликвидация - это прекращение деятельности предприятия без перехода прав и обязанностей третьим лицам. Конечными результатами ликвидации и подтверждением факта ликвидации предприятия является внесение об этом записи в Госреестр и получение свидетельства о ликвидации. Ликвидация - это достаточно сложный и трудоемкий процесс, занимающий в среднем 10-12 месяцев в зависимости от конкретной ситуации.
Ликвидация
может быть инициирована по решению
ее участников или по решению суда.
Процедура ликвидации требует безупречных
бухгалтерских документов, так как
при подаче заявления о ликвидации
почти наверняка будет
Как только подано заявление о ликвидации в налоговую инспекцию, создается ликвидационная комиссия, состоящая обычно из учредителей или ответственных работников предприятия. Ее задача - выявление кредиторов и получение дебиторских задолженностей, объявление о ликвидации в средствах массовой информации и управление всеми делами фирмы до полного прекращения работы предприятия. Два месяца это обычный срок предъявления требований кредиторов, на основании которых приготавливается промежуточный ликвидационный баланс, в котором должны быть отражены: имущество, требования кредиторов и результаты их рассмотрения. В случае, если активы предприятия не позволяют погасить все задолженности, имущество фирмы продается с публичных торгов.
В соответствии с мировой практикой и ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по следующим причинам:
Учредители (участники) организации при прекращении её деятельности обязаны обеспечить ликвидацию этой организации в срок, согласованный с регистрирующим органом.
Ликвидация юридического лица может быть начата уполномоченным государственным органом. В результате ликвидации юридического лица деятельность юридического лица прекращается без передачи прав и обязательств другим лицам правопреемства.
Информация о работе Банкротство и ликвидация предприятия: этапы, процедуры