Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:42, реферат
Проведение гос. политики по содействию развитию товарных рынков и
конкуренции, воплощение муниципального контроля за соблюдением
антимонопольного законодательства, а еще предостережение и пресечение
монополистической деловитости, бесчестной конкуренции и других
ограничивающих конкуренцию действий исполняются антимонопольным органом.
Московский
Государственный Университет
Институт
Менеджмента
Реферат
Предмет: Управление Конкурентоспособностью.
Тема: Антимонопольные
органы, их задачи, цели
и действия в предпринимательских
отношениях.
Выполнила Алфёрова Наталия Викторовна
Группа
ЗНМ 301.
2012
Введение
Проведение
гос. политики по содействию развитию
товарных рынков и
конкуренции, воплощение муниципального
контроля за соблюдением
антимонопольного законодательства, а
еще предостережение и пресечение
монополистической деловитости, бесчестной
конкуренции и других
ограничивающих конкуренцию действий
исполняются антимонопольным органом.
Полномочия федерального антимонопольного
органа определяются Законом от 22. 03. 1991
№948-1 " О конкуренции и ограничении
монополистической деловитости на товарных
рынков " и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Федеральный антимонопольный орган для
воплощения собственных возможностей
вправе формировать территориальные органы
и определять соответственных должностных
лиц. Федеральным антимонопольным органом
в России является Федеральная антимонопольная
работа.
Федеральным
органом исполнительной власти, исполняющим
функции по принятию нормативных правовых
актов, контролю и надзору за соблюдением
законодательства в сфере конкуренции
на товарных рынках, охраны конкуренции
на рынке денежных услуг, деловитости
субъектов натуральных монополий( в доли
поставленных законодательством возможностей
антимонопольного органа), рекламы( в доли
поставленных законодательством возможностей
антимонопольного органа).
Руководство деловитостью Федеральной
антимонопольной службы исполняет Правительство
Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная работа исполняет
свою активность
конкретно и через свои территориальные
органы во содействии с
иными федеральными органами исполнительной
власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
публичными соединениями и другими организациями.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной
службы исполняет функции по контролю
и надзору за соблюдением законодательства
в сфере конкуренции на товарных рынках
и охраны конкуренции на базаре денежных
услуг ( дальше - антимонопольное законодательство),
деловитости субъектов натуральных монополий(
в доли поставленных законодательством
возможностей
антимонопольного органа), рекламы( в доли
поставленных законодательством возможностей
антимонопольного органа).
Территориальный орган исполняет свою
активность на местности 1-го
или нескольких субъектов Российской
Федерации во содействии с
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
гос власти соответственных субъектов
Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
публичными соединениями и другими организациями.
В Республике Башкортостан территориальный
антимонопольный орган
представлен Управлением Федеральной
антимонопольной службы по Республике
Башкортостан( г. Уфа, ул. Пушкина, 95).
Полномочия антимонопольных органов:
1) при наличии признаков нарушения антимонопольного
законодательства
разжигать дела, по результатам рассмотрения
которых воспринимать решения и вручать
предписания;
2) вручать хозяйствующим субъектам непременные
для выполнения
предписания: о недопущении действий,
формирующих опасность нарушения антимонопольного
законодательства;
об устранении
последствий нарушения
о возобновлении расположения, существовавшего
до нарушения антимонопольного законодательства;
о принудительном делении коммерческой организации или некоммерческой организации или о выделении из их состава одной или нескольких организаций;
об изменении критерий или о расторжении соглашений и других сделок;
о заключении
соглашений с хозяйствующими субъектами;
о перечислении в федеральный бюджет заработка,
приобретенного в итоге нарушения антимонопольного
законодательства;
об изменении или ограничении применения
фирменного названия;
о исполнении экономических, технических,
информационных и других требований, направленных
на предостережение сотворения дискриминационных
критерий; о совершении действий, направленных
на снабжение конкуренции;
3) вручать федеральным органам исполнительной
власти, органам
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления
и другим наделенным функциями или правами
указанных органов власти органам или
организациям, а еще их должностным лицам
непременные для выполнения предписания:
об отмене или изменении принятых ими
актов, противоречащих
антимонопольному законодательству; о
прекращении нарушений антимонопольного
законодательства; о расторжении или об
изменении договоров, заключенных ими
и противоречащих антимонопольному законодательству;
о совершении действий, направленных на
снабжение конкуренции;
4) завлекать коммерческие организации
и некоммерческие организации, их управляющих,
телесных лиц, в том числе личных
бизнесменов, а еще должностных лиц федеральных
органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, других
наделенных функциями или правами указанных
органов власти органов или организаций
к административной ответственности за
повреждение антимонопольного законодательства
в вариантах и в распорядке, какие поставлены
законодательством об административных
преступлениях;
5) жить испытание соблюдения антимонопольного
законодательства
хозяйствующими субъектами, федеральными
органами испонительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
другими наделенными функциями или правами
указанных органов власти органами или
организациями, обретать от них нужные
бумаги и информацию, разъяснения в письменной
и устной формах;
6) обходиться в суд или арбитражный суд
с заявлениями о нарушении
антимонопольного законодательства, в
том числе:
о признании недействительными вполне
или в доли:
противоречащих антимонопольному законодательству
актов, договоров
федеральных органов исполнительной власти,
органов гос власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, других наделенных
функциями или правами указанных органов
власти органов или организаций; соглашений
и других сделок, не соответственных антимонопольному
законодательству; об обязательном заключении
контракта с хозяйствующим субъектом;
о ликвидации коммерческих организаций
и некоммерческих организаций;
7) участвовать в рассмотрении трибуналом
или арбитражным трибуналом дел, связанных
с использованием и нарушением антимонопольного
законодательства;
8) ставить присутствие преобладающего
расположения хозяйствующего субъекта;
9) дарить объяснения по вопросам внедрения
антимонопольного
законодательства;
10) сформировывать и новости реестр хозяйствующих
субъектов, имеющих долю на рынке определенного
продукта в размере наиболее 35 процентов;
11) дарить в установленном распорядке
заключения о наличии или об неимении
ограничения конкуренции на товарном
рынке при внедрении, изменении и прекращении
деяния таможенных тарифов и о внедрении
12) исполнять сотрудничество с международными
организациями и
муниципальными органами иностранных
стран, воспринимать роль в
разработке и реализации интернациональных
соглашений Российской Федерации, работе
межправительственных и межведомственных
комиссий, координирующих международное
сотрудничество Российской Федерации,
осуществлении интернациональных программ
и проектов по вопросам компетенции антимонопольного
органа;
13) исполнять замен информацией с федеральными
органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, международными
организациями и
муниципальными органами иностранных
стран в пределах собственной
компетенции;
14) ориентировать советы о развитии конкуренции
подходящим
федеральным органам исполнительной власти,
органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления, другим наделенным
функциями или правами указанных органов
власти органам или организациям ;
15) анализ состояния товарных рынков;
16) исполнять другие предусмотренные реальным
Законом возможности.
Сотрудники антимонопольного органа,
соответствующим образом уполномоченные,
в целях исполнения возложенных на них
функций при предоставлении ими служебных
удостоверений и решения управляющего(
его заместителя) антимонопольного органа
о проведении испытания имеют преимущество
свободного доступа в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной
власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, другие наделенные
функциями или правами указанных органов
власти органы или организации, а еще в
хозяйствующие субъекты для получения
в установленном распорядке документов
и информации, нужных
антимонопольному органу для исполнения
возложенных на него функций.
Органы
внутренних дел должны в пределах
собственных возможностей показывать
содействие сотрудникам антимонопольного
органа для исполнения ими служебных повинностей.
Коммерческие и некоммерческие организации(
их руководители), федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, другие
наделенные функциями или правами указанных
органов власти органы или организации
(их
должностные личика), физиологические
личика, в том числе личные
коммерсанты, должны по требованию антимонопольного
органа изображать надежные бумаги, письменные
и устные разъяснения и другую информацию,
нужную для воплощения антимонопольным
органом его законной деловитости.
2.Административная
ответственность
за невыполнение
требований антимонопольного
органа
Антимонопольные
органы, беря во интерес необыкновенную
значимость задач и функций, возложенных
на них, наделены государством особым
независящим статусом, а еще способностями
по предотвращению и пресечению нарушений
законодательства. Полномочия по предотвращению
и пресечению нарушений законодательства
указанные органы реализуют в том числе
и через выдачу непременных для исполнения
предписаний.
Согласно ст. 12 Закона РФ " О конкуренции
и ограничении
монополистической деловитости на товарных
рынках " антимонопольный
орган выдает хозяйствующим субъектам
и федеральным органам исполнительной
власти, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления и иным наделенным
функциями или правами указанных органов
власти органам или организациям, а еще
их должностным лицам непременные для
исполнения предписания:
- о недопущении действий, создающих опасность
нарушения антимонопольного законодательства;
об устранении последствий нарушения
антимонопольного законодательства; о
восстановлении расположения, существовавшего
до нарушения антимонопольного законодательства;
о принудительном разделении коммерческой
организации или некоммерческой организации
или о выделении
из их состава одной или нескольких организаций;
об изменении аспект или о расторжении
договоров и других сделок; о заключении
договоров с
хозяйствующими субъектами; о перечислении
в федеральный бюджет
оклада, приобретенного в результате нарушения
антимонопольного законодательства; об
изменении или ограничении внедрения
фирменного наименования; о исполнении
экономических, технических, информационных
и остальных требований, направленных
на предупреждение сотворения дискриминационных
аспект; о совершении действий, направленных
на обеспечение конкуренции;
- об отмене или изменении принятых ими
актов, противоречащих
антимонопольному законодательству; о
прекращении нарушений
антимонопольного законодательства; о
расторжении или об изменении
соглашений, заключенных ими и противоречащих
антимонопольному
законодательству; о совершении действий,
направленных на обеспечение
конкуренции.
Коммерческие и некоммерческие организации(
их руководители), федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, остальные
наделенные функциями или правами указанных
органов власти органы или организации(
их должностные лица), физиологические
лица, в том числе собственные коммерсанты,
обязаны исполнить действия, предусмотренные
предписанием антимонопольного органа,
в установленный в нем срок. Указанная
обязанность установлена законодателем
в ст. 22 вышеуказанного Закона.
Предписания о прекращении нарушений
прав потребителей, в том числе о
прекращении реализации товаров с истекшим
сроком годности, а еще о
прекращении реализации товаров( исполнения
работ), на какие должны
существовать установлены сроки годности,
но не установлены, и о приостановлении
реализации товаров( исполнении работ,
оказании услуг) при отсутствии достоверной
и достаточной информации о товаре( работе,
услуге), антимонопольный орган направляет
в согласовании с способностями, определенными
ст. 40 Закона РФ " О охране прав потребителей
". Выдача предписаний о прекращении
нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, решений об осуществлении
контррекламы наполняется антимонопольным
органом в согласовании с требованиями
ст. 26 Федерального закона " О рекламе
".
Таким образом, работающим законодательством
антимонопольный орган наделен способностями
по выдаче непременных для исполнения
предписаний о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства, законодательства
о охране прав потребителей, о рекламе.
С 1 июля 2002 года вступил в силу Кодекс
об административной
ответственности Российской Федерации,
который упорядочил порядок
привлечения к административной ответственности
юридических, плотских
лиц, а еще должностных лиц, систематизировал
материально-правовые нормы, устанавливающие
административную ответственность, ранее
включенные в различные нормативные акты:
законы, указы и т. д.
Административная ответственность за
неисполнение законного предписания органа,
выполняющего муниципальный надзор, установлена
статьей 19. 5 Кодекса РФ об административных
грехах. Материально-правовая норма, устанавливающая
ответственность за неисполнение предписания,
включает в себя три состава административного
правонарушения, с установлением различных
размеров административного штрафа как
вида административной ответственности.
Так, частью 1 ст. 19. 5 КоАП РФ установлена
административная
ответственность в виде штрафа, налагаемого
на людей, в размере от 3-х
до 5 МРОТ; на должностных лиц - от 5 до 10
МРОТ; на юридических
лиц - от пятидесяти до ста МРОТ, за недовыполнение
в установленный срок законного предписания(
постановления, представления) органа(
должностного лица), исполняющего городской
присмотр( контроль), об устранении нарушений
законодательства. Объективной стороной
административного правонарушения является
недовыполнение законного требования
органа, уполномоченного выполнять муниципальный
надзор, контроль, об устранении нарушений.
В качестве органа, неисполнение требований
которого влечет ответственность на основании
ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ, может бродить хоть
какой-никакой орган, в компетенцию которого
вступает воплощение городского контроля,
в том числе главный автосанитарный врач,
органы стандартизации, метрологии, сертификации,
органы городского архитектурно- строительного
надзора и т. д., за исключением антимонопольного
органа и органа регулирования естественных
монополий, так как неисполнение
предписаний данных органов влечет административную
ответственность,
установленную частями 2 и 3 ст. 19. 5 КоАП
РФ.
Частью 2 ст. 19. 5 КоАП РФ предусмотрено,
что недовыполнение в установленный срок
законного предписания федерального антимонопольного
органа, его территориального органа влечет
совмещение административного штрафа
на должностных лиц в размере от сорока
до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц
- от 2-ух до 5 тыщ МРОТ. В отличие от состава
административного
правонарушения, ответственность за исполнение
которого установлена частью 1 ст. 19. 5 КоАП
РФ, граждане не являются субъектами правонарушения,
выразившегося в невыполнении предписания
антимонопольного органа. К административной
ответственности имеют все шансы быть
привлечены только должностные лица( личные
предприниматели) и юридические лица.
При рассмотрении антимонопольными органами
дел об административных грехах, выразившихся
в невыполнении в установленный срок предписания
антимонопольного органа, обладает пространство
различная квалификация правонарушения.
Так, недовыполнение в установленный срок
предписания антимонопольного органа
о прекращении нарушения законодательства
о охране прав потребителей квалифицируется
в некоторых вариантах по ч. 1 ст. 19. 5 КоАП
РФ, а недовыполнение в установленный
срок предписания о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства квалифицируется
по ч. 2 ст. 19. 5 КоАП РФ. Частью 2 ст. 19. 5 КоАП
РФ устанавливается ответственность за
неисполнение предписания антимонопольного
органа об устранении нарушений хоть какого
законодательства, исполнение которого
контролируется антимонопольными органами,
в том числе законодательства о рекламе,
о охране прав потребителей. Квалифицирующим
признаком части 2 ст. 19. 5 КоАП РФ является
непосредственно тот факт, что распоряжение,
не исполненное в установленный срок,
выдано антимонопольным органом. Объектом
данного преступления являются публичные
правоотношения, защищаемые законодательством,
в отношении которых правом надзора и
контроля наделены антимонопольные органы.
Таким образом, при невыполнении в установленный
срок предписания
антимонопольного органа законопреступник
может быть привлечен к
административной ответственности, предусмотренной
только долею 2 ст. 19. 5 КоАП РФ.
Административным наказанием за исполнение
административного правонарушения по
ч. 2 ст. 19. 5 КоАП РФ является административный
штраф.
Статьей 3. 5 КоАП РФ установлены предельные
габариты административного штрафа, налагаемого
на людей, должностных лиц и юридических
лиц. Размер административного штрафа,
налагаемого на должностных лиц, не может
превышать 50 МРОТ, на юридических лиц -
одну тысячу МРОТ.
При этом недовыполнение в установленный
срок законного предписания
антимонопольного органа влечет совмещение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от сорока до пятидесяти
МРОТ; на юридических лиц - от 2-ух до 5 тыщ
МРОТ.
Список
литературы