Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:06, реферат
Риск-менеджмент - представляет собой систему управления риском, которую можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.
Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.
1.Риск-менеджмент: понятие, цели и содержание.
2.Понятие, характеристика и классификация рисков. Методы анализа рисков.
3.Способы снижения рисков.
4.Понятие, типы и этапы реструктуризации.
5.Понятие и принципы инновационной деятельности. Инновационный процесс и жизненный цикл продукции. Факторы, влияющие на разработку и внедрение нововведений.
Прогнозирование внешней обстановки, т.е. периодическая разработка сценариев развития и оценки будущего состояния среды хозяйствования для участников проекта, прогнозирование поведения партнеров и действий конкурентов общеэкономическое прогнозирование;
Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды предполагает отслеживание текущей информации о соответствующих процессах.
Создание системы резервов этот метод близок к страхованию, но сосредоточенному внутри предприятия. На предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов, комплектующих, резервные фонды денежных средств, разрабатываются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности.
Обучение персонала и его инструктирование.
4.Понятие, типы и этапы реструктуризации.
Реструктуризация – осуществление комплекса организационно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, производственно-технических мероприятий, направленных на реорганизацию предприятия, изменение формы собственности, системы управления, организационно правовой формы для финансового оздоровления предприятия.
Выделяют 2 основных направления реструктуризации:
1.Стратегическая(оперативная):
2.Оперативная:преобразование сферы деятельности и адаптации структур, разработка новых видов продукции, выбор адекватной производственной и управленческой структуры, преобразование и оптимизация бизнес-процессов, совершенствование системы управления, создание эффективной информационной системы.
Типы реструктуризации:
1.Слияние – реорганизация, при которой 2 и более юридических лица прекращают свою деятельность в результате объединения и на их основе образуется новое юридическое лицо.
Горизонтальное - предполагает объединение компаний в одной сфере деятельности.
Вертикальное – объединение компаний относящихся к разным стадиям 1 производственного процесса
Конгломерантное – объединение компаний из различных несвязанных отраслей и географических регионов.
2.Присоединение – хар-ся тем, что одно юридическое лицо прекращает существование и вливается со своим активом и пассивом в состав другого.
3.Покупка и аренда имущества – предусматривает реализацию части имущества реструктуризованного предприятия в целях повышения ликвидности активов, либо уменьшения обязательств перед кредитором.
4.Выделение – реорганизация предприятия, при кот.из одного юр лица выделяется его часть из которой формируется новой юр лицо.
5.Создание дочерних предприятий.
6.Безвозмездная передача имущества(дарение).
Этапы реструктуризации:
1этап – определение целей реструктуризации
2 этап – диагностика компании
3 этап – разработка стратегии и программы реструктуризации
4 этап – осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой
5 этап – сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов.
5.Понятие и принципы инновационной деятельности. Инновационный процесс и жизненный цикл продукции. Факторы, влияющие на разработку и внедрение нововведений.
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления качества выпускаемой продукции, совершенствование технологий с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Принципы инновационной деятельности:
1.Ориентация на будущих потребителей - означает, что компания должна активно формировать будущие потребности потребителей, а так же новые рынки и продукты потребления.
2.Лидерство в инновациях, т.е. инновационные компании должны быть способны определить будущие предназначения компании и уметь выработать стратегию инновации.
3.Партнерские взаимоотношения с работниками – означает, что всем работникам компании предоставляется право нестандартного мышления и нестандартных действий, т.е. работники становятся равноправными партнерами компании.
4.Подход как к проекту, т.е. проектный менеджмент явл приемлимым видом управления для достижения конечного результата инновационной деятельности.
5.Системный подход – означает, что управление системой взаимосвязанных проектов и процессов в соответствии с установленными целями вносит вклад в развитие организации.
6.Ненрерывные инновации.
7.Поиск нереализованных возможностей, т.е. инновационные компании должны использовать в своей деятельности прогнозы и предположения для формирования нового продукта и новых потребностей.
8.Стратегическое партнерств, т.е. расширение взаимовыгодного отношения с поставщиками, контрагентами и другими партнерами.
Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.
Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
1) зарождение идеи инновации;
2) маркетинг инновации;
3) оценка экономической эффективности инновации;
4) освоение инновации;
5) коммерческая реализация инновации;
6) продвижение инновации.
Жизненный цикл инновации представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит и производителю, и продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду.
Жизненный цикл нового изделия состоит из семи конкретных стадий, таких как:
1) разработка нового изделия – организация инновационного процесса, вложение капитала;
2) выход на рынок – изделие приносит прибыль в период внедрения;
3) развитие рынка – рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием;
4) стабилизация рынка – прекратился рост объема продаж;
5) уменьшение рынка – происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит, есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия;
6) подъем рынка – спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу. Это позволяет увеличить объем продажи на какой-то период времени;
7) падение рынка – происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя.
6.Типы инновационных стратегий.
Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
1.Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Для данной стратегии характерны высокие затраты на нововведения и характерны для малых инновационных фирм.
2.Оборонительная – направлена удержание конкурентных позиций на имеющихся рынках. Затраты на НИОКР чуть ниже чем у первой стратегии.
3.Имитационная – применяется фирмами не являющимися пионерами выпуска на рынок нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами фирмами-лидерами и используется фирмами с сильными технологическими и рыночными позициями. Низкие затраты на НИОКР.
4.Зависимая – применяется для самосохранения путем выполнения субконтрактных работ для инновационных работ.
5.Традиционная – применяется для самосохранения с применением консервативных технологий, для них характерны низкие затраты на НИОКР.
6.Опортунистическая – данная стратегия имеет цель занятия свободных ниш на рынке,при этом затраты на нововведения зависят от тактических соображений.