Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа
Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие конфликта и его виды……....................................................... 5
2. Причины возникновения конфликтов ………………………………… 9
3. Предотвращение конфликтов ………………………...……………….. 15
4. Разрешение конфликтов ……………………………………………….. 22
Заключение …………………………………………………………………….. 33
Библиографический список …………………………………………………….. 35
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
Соблюдение этих рекомендаций
поможет конфликтующим сторонам
предотвратить конфликтные
Библиографический список