Жүрекке сынама

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:06, реферат

Краткое описание

Пьеса “Гроза”, написанная Александром Николаевичем Островским в 1859 году, является единственной из задуманного писателем цикла “Ночи на Волге”. Основная тема драмы - конфликт в купеческой семье, прежде всего, деспотичное отношение представителей старшего поколения (Кабанихи, Дикого) к подчиненному ему молодому поколению. Таким образом, драма “Гроза” основывается на описании быта, устоев, нравов купеческой семьи.

Файлы: 1 файл

Пьеса.docx

— 24.97 Кб (Скачать)

Пьеса “Гроза”, написанная Александром Николаевичем Островским в 1859 году, является единственной из задуманного  писателем цикла “Ночи на Волге”. Основная тема драмы - конфликт в купеческой семье, прежде всего, деспотичное отношение  представителей старшего поколения (Кабанихи, Дикого) к подчиненному ему молодому поколению. Таким образом, драма  “Гроза” основывается на описании быта, устоев, нравов купеческой семьи.  
    Хозяева жизни в городе Калинове - богатые купцы - отстаивают свои взгляды в отношении семейных норм и правил. Консервативные нравы, царящие в семье Кабановых и являющиеся обычными для семьи, живущей в небольшом провинциальном городке, предписывают “хорошей жене”, “проводивши мужа”, выть, лежа на крыльце; мужу регулярно бить жену, а им обоим беспрекословно подчиняться воле старших в доме. Образец, который выбрала для себя Марфа Кабанова, - это старорусская семья, для которой характерно полное бесправие молодого поколения, а особенно женщин. Недаром “все лица, кроме Бориса, одеты по-русски”. Тем, что внешний облик жителей Калинова далек от облика современных (конечно, для того времени) людей, Островский подчеркивает нежелание провинциальных российских жителей и, прежде всего, купеческого сословия двигаться вперед самим или хотя бы не мешать более молодому, более энергичному поколению делать это.  
    Островский, описывая купеческий быт и нравы, обращает наше внимание не только на недостатки взаимоотношений в одной или двух отдельно взятых семьях. Мы имеем возможность заметить, что большинство обитателей Калинова не могут похвастаться практически никаким образованием. Достаточно вспомнить рассуждения горожан о “Литовском разорении” у расписанных стен галереи. Положение в семье Кабановых, взаимоотношения между Катериной и ее свекровью не вызывают никакой реакции у общества. Это говорит о том, что такие ситуации обычны, типичны для этого круга, недаром история конфликта в семье Кабановых взята писателем из жизни.  
    Еще одна важная сторона жизни купечества, описанная Островским, — это повседневный быт. Это спокойное, размеренное существование, бедное событиями. Вести о столичной жизни или дальних странах до обитателей Калинова доносят “феклуши”, еще более темные, невежественные странницы, недоверчиво относящиеся ко всему новому и необычному, как и Кабаниха, которая не сядет в машину, “хоть ты золотом осыпь ее”.  
    Но время берет свое, и старшее поколение вынуждено неохотно уступать место молодым. И даже старая жестокая Кабанова чувствует это, а странница Феклуша соглашается с ней: “Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние”.  
    Таким образом, Островский в своей пьесе описывает кризис провинциального купечества, невозможность его дальнейшего существования при сохранении им старой идеологии.

Пьеса “Гроза”, написанная Александром Николаевичем Островским в 1859 году, является единственной из задуманного  писателем цикла “Ночи на Волге”. Основная тема драмы - конфликт в купеческой семье, прежде всего, деспотичное отношение  представителей старшего поколения (Кабанихи, Дикого) к подчиненному ему молодому поколению. Таким образом, драма  “Гроза” основывается на описании быта, устоев, нравов купеческой семьи.  
    Хозяева жизни в городе Калинове - богатые купцы - отстаивают свои взгляды в отношении семейных норм и правил. Консервативные нравы, царящие в семье Кабановых и являющиеся обычными для семьи, живущей в небольшом провинциальном городке, предписывают “хорошей жене”, “проводивши мужа”, выть, лежа на крыльце; мужу регулярно бить жену, а им обоим беспрекословно подчиняться воле старших в доме. Образец, который выбрала для себя Марфа Кабанова, - это старорусская семья, для которой характерно полное бесправие молодого поколения, а особенно женщин. Недаром “все лица, кроме Бориса, одеты по-русски”. Тем, что внешний облик жителей Калинова далек от облика современных (конечно, для того времени) людей, Островский подчеркивает нежелание провинциальных российских жителей и, прежде всего, купеческого сословия двигаться вперед самим или хотя бы не мешать более молодому, более энергичному поколению делать это.  
    Островский, описывая купеческий быт и нравы, обращает наше внимание не только на недостатки взаимоотношений в одной или двух отдельно взятых семьях. Мы имеем возможность заметить, что большинство обитателей Калинова не могут похвастаться практически никаким образованием. Достаточно вспомнить рассуждения горожан о “Литовском разорении” у расписанных стен галереи. Положение в семье Кабановых, взаимоотношения между Катериной и ее свекровью не вызывают никакой реакции у общества. Это говорит о том, что такие ситуации обычны, типичны для этого круга, недаром история конфликта в семье Кабановых взята писателем из жизни.  
    Еще одна важная сторона жизни купечества, описанная Островским, — это повседневный быт. Это спокойное, размеренное существование, бедное событиями. Вести о столичной жизни или дальних странах до обитателей Калинова доносят “феклуши”, еще более темные, невежественные странницы, недоверчиво относящиеся ко всему новому и необычному, как и Кабаниха, которая не сядет в машину, “хоть ты золотом осыпь ее”.  
    Но время берет свое, и старшее поколение вынуждено неохотно уступать место молодым. И даже старая жестокая Кабанова чувствует это, а странница Феклуша соглашается с ней: “Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние”.  
    Таким образом, Островский в своей пьесе описывает кризис провинциального купечества, невозможность его дальнейшего существования при сохранении им старой идеологии.

В основе драмы «Гроза» лежит  протест Катерины против вековых  традиций и старозаветного уклада жизни «темного царства». Автор показывает глубокую внутреннюю драму Катерины: страстный порыв к свободе и счастью сталкивается с ее собственными представлениями о нравственности, которые сложились под воздействием того же «темного царства», против которого она «восстала».

Действие пьесы происходит в  очень красивом месте на берегу Волги. Пейзаж создает определенный настрой, который позволяет по контрасту острее почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев. Невежество и полный умственный застой характерны для быта города Калинова. За внешним спокойствием жизни кроются суровые, мрачные нравы. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — говорит Кулигин. Живут здесь по принципу: «У кого деньги, тот старается бедного закабалить». И хотя в «Грозе» внимание сосредоточено на семейных отношениях, из отдельных реплик героев складывается картина грубого произвола, грабежа и стяжательства. Дикой откровенно обсчитывает мужиков, когда же они жалуются на него городничему, цинично заявляет: «Стоит ли нам, ваше благородие, с вами о таких пустяках разговаривать!» Настоящий деспот он со своими домашними: на чердаках да в чуланах прячутся от его гнева члены семьи, вконец затравил он племянника.

Но еще тяжелее в домашнем быту деспотизм Кабанихи. Дикой покричит, поругается, сгоряча даже прибьет, но тут же и остынет. Кабаниха же мучит и преследует свою жертву изо дня в день, ест поедом, «как ржа железо». Она ни в ком не терпит противоречия, всех поучает, заставляя жить по законам «старой жизни». Это властная, суровая, непреклонная блюстительница устоев «темного царства».

Но с лживой и жестокой атмосферой дома Кабановой не хочет и не может  мириться Катерина. Намечается главный конфликт: нежелание светлой личности мириться с «темным царством».

Катерина не смогла научиться лгать, лицемерить. С самого начала пьесы  мы чувствуем неприятие ею той  жизни, которую ей навязывают. Она  глубоко оскорблена наставлениями свекрови, которая хочет привести ее к полной покорности. Во время отъезда мужа Катерина «стоит, как будто в оцепенении». Она понимает, что муж не хотел ее обидеть, что он действовал против своей воли, и не сердится на него. Но любить и уважать его не может.

Проблема покаяния в пьесе  Островского "Гроза" В трагедии Островского “Гроза” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Кали-нова он показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии группируются на две части. Те, кто считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а другая часть считает, что за грехом следует наказание и нет от него спасения. Здесь возникает одна из важнейших проблем человека в целом и “Грозы” в частности. Покаяние как проблема появилось очень давно. Тогда, когда человек поверил в то, что есть высшая сила, и убоялся ее. Он стал стараться вести себя так, чтобы умилостивить своим поведением Бога. Люди постепенно вырабатывали способы умилостивления Бога через определенные действия или поступки. Все нарушения этого кодекса считались неугодными Богу - грехом. Сначала люди просто приносили жертвы богам, делясь с ними тем, что имели. Апогеем этих отношений становится человеческое жертвоприношение. В противовес этому возникают религии монотеистические, то есть признающие одного бога. Эти религии отказались от жертвоприношения и создали кодексы, определяющие нормы поведения человека. Эти кодексы стали святынями, так как считается, что они начертаны силами богов. Примерами таких книг являются Библия христиан и Коран мусульман. Нарушение устных или письменных норм является грехом и должно караться. Если сначала человек боялся быть убитым на месте, то после он начинает бояться за свою загробную жизнь. Человек начинает беспокоиться о том, куда попадет его душа после смерти: в вечное блаженство или в вечное страдание. В блаженные места можно было попасть за праведное поведение, то есть соблюдение норм, а грешники попадают туда, где будут вечно страдать. Тут-то и возникает покаяние, так как редкий человек мог прожить, не совершая грехов, и перечеркнуть свою жизнь из-за нескольких грехов было страшно для всех. Поэтому появляется возможность спастись от наказания, вымолив у бога прощение. Таким образом, любой человек, даже последний грешник, получает надежду на спасение, если покается. В “Грозе” проблема покаяния является наиболее остро поставленной. Главная героиня трагедии - Катерина находится в страшных муках совести. Она рвется между законным мужем и Борисом, праведной жизнью и падением. Она не может запретить себе любить Бориса, но она сама себя казнит в душе, считая, что этим она отвергает Бога, так как муж для жены - это как Бог для церкви. Поэтому, изменяя мужу, она предает Бога, а значит, теряет всякую возможность спасения. Этот грех она считает непростительным и поэтому отрицает для себя возможность покаяния. Катерина очень набожная женщина, с детства она привыкла молиться Богу и даже видела ангелов, вот почему ее мучения столь сильны. Эти страдания доводят ее до того, что она, опасаясь кары Божьей, олицетворяющейся в виде грозы, бросается в ноги мужу и признается ему во всем, отдавая свою жизнь в его руки. На это признание люди реагируют по-разному, выявляя свое отношение к возможности покаяния. Кабанова предлагает зарыть ее в землю живьем, то есть считает, что нет возможности ее прост 

Определяя сущность трагического характера, Белинский сказал: «Что такое  коллизия? — безусловное требование судьбою жертвы себе. Победи герой  трагедии естественное влечение сердца...—  прости счастье, простите радости и  обаяния жизни!.. Последуй герой трагедии естественному влечению своего сердца — он преступник в собственных  глазах, он жертва собственной совести...»  
    В душе Катерины сталкиваются друг с другом два этих равновеликих и равнозаконных побуждения. В кабановском царстве, где вянет и иссыхает все живое, Катерину одолевает тоска по утраченной гармонии. Ее любовь сродни желанию поднять руки и полететь. От нее героине нужно слишком много. Любовь к Борису, конечно, ее тоску не утолит. Не потому ли Островский усиливает контраст между высоким любовным полетом Катерины и бескрылым увлечением Бориса? Судьба сводит друг с другом людей, несоизмеримых по глубине и нравственной чуткости. Борис живет одним днем и едва ли способен всерьез задумываться о нравственных последствиях своих поступков. Ему сейчас весело — и этого достаточно: «Надолго ль муж-то уехал?.. О, так мы погуляем! Время-то довольно... Никто и не узнает про нашу любовь...» — «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!.. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» Какой контраст! Какая полнота свободной любви в противоположность робкому Борису!  
    Душевная дряблость героя и нравственная щедрость героини наиболее очевидны в сцене их последнего свидания. Тщетны надежды Катерины: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела». «Кабы», «может быть», «какую-нибудь»... Слабое утешение! Но и тут она находит силы думать не о себе. Это Катерина просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги. Борису же и в голову такое прийти не может. Где уж там спасти, даже пожалеть Катерину он толком не сумеет: «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» Но разве не напоминала Борису о расплате за любовь к замужней женщине народная песня, исполняемая Кудряшом, разве не предупреждал его об этом же Кудряш: «Эх, Борис Григорьич, бросить надоть!.. Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите...» А сама Катерина во время поэтических ночей на Волге разве не об этом Борису говорила? Увы, герой ничего этого просто не услышал.  
    Добролюбов проникновенно увидел в конфликте «Грозы» эпохальный смысл, а в характере Катерины — «новую фазу нашей народной жизни». Но, идеализируя в духе популярных тогда идей женской эмансипации свободную любовь, он обеднил нравственную глубину характера Катерины. Колебания героини, полюбившей Бориса, горение ее совести Добролюбов счел «невежеством бедной женщины, не получившей теоретического образования». Долг, верность, совестливость со свойственным революционной демократии максимализмом были объявлены «предрассудками», «искусственными комбинациями», «условными наставлениями старой морали», «старой ветошью». Получалось, что Добролюбов смотрел на любовь Катерины так же не по-русски легко, как и Борис.  
    Объясняя причины всенародного покаяния героини, не будем повторять вслед за Добролюбовым слова о «суеверии», «невежестве», «религиозных предрассудках». Не увидим в «страхе» Катерины трусость и боязнь внешнего наказания. Ведь такой взгляд превращает героиню в жертву темного царства Кабаних. Подлинный источник покаяния героини в другом: в ее чуткой совестливости. «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вдруг явлюсь перед Богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно». «У меня уж очень сердце болит»,— говорит Катерина в минуту признания. «В ком есть страх, в том есть и Бог»,— вторит ей народная мудрость. «Страх» искони понимался русским народом как обостренное нравственное самосознание. В «Толковом словаре* В. И. Даля «страх» толкуется как «сознание нравственной ответственности». Такое определение соответствует душевному состоянию героини. В отличие от Кабанихи, Феклуши и других героев «Грозы», «страх» Катерины — внутренний голос ее совести. Грозу Катерина воспринимает как избранница: совершающееся в ее душе сродни тому, что творится в грозовых небесах. Тут не рабство, тут равенство. Катерина равно героична как в страстном и безоглядном любовном увлечении, так и в глубоко совестливом всенародном покаянии. «Какая совесть!.. Какая могучая славянская совесть!.. Какая нравственная сила... Какие огромные, возвышенные стремления, полные могущества и красоты»,— писал о Катерине — Стрепетовой в сцене покаяния В. М. Дорошевич. А С. В. Максимов рассказывал, как ему довелось сидеть рядом с Островским во время первого представления «Грозы» с Никулиной-Косицкой в роли Катерины. Островский смотрел драму молча, углубленный в себя. Но в той «патетической сцене, когда Катерина, терзаемая угрызениями совести, бросается в ноги мужу и свекрови, каясь в своем грехе, Островский весь бледный шептал: «Это не я, не я: это — Бог!» Островский, очевидно, сам не верил, что он смог написать такую потрясающую сцену». Пора и нам по достоинству оценить не только любовный, но и покаянный порыв Катерины. Пройдя через грозовые испытания, героиня нравственно очищается и покидает этот греховный мир с сознанием своей правоты: «Кто любит, тот будет молиться».  
    «Смерть по грехам страшна»,— говорят в народе. И если Катерина смерти не боится, то грехи искуплены. Ее уход возвращает нас к началу трагедии. Смерть освящается той же полнокровной и жизнелюбивой религиозностью, которая с детских лет вошла в душу героини. «Под деревцом могилушка... Солнышко ее греет... птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут...»  
    Катерина умирает удивительно. Ее смерть — это последняя вспышка одухотворенной любви к Божьему миру: к деревьям, птицам, цветам и травам. Монолог о могилушке — проснувшиеся метафоры, народная мифология с ее верой в бессмертие. Человек, умирая, превращается в дерево, растущее на могиле, или в птицу, вьющую гнездо в его ветвях, или в цветок, дарящий улыбку прохожим,— таковы постоянные мотивы народных песен о смерти. Уходя, Катерина сохраняет все признаки, которые, согласно народному поверью, отличали святого: она и мертвая, как живая. «А точно, ребята, как живая! Только на виске маленькая ранка, и одна только, как есть одна, капелька крови».

 

Никак не получается восстановить Iphone 4 в Itunes. Телефон постоянно находится в Recovery. При восстановлении на прошивку 5.1 доходит до конца и выдает ошибку (1). Я незнаю какая стояла версия прошивки до этого. Принесли уже в режиме Recovery.

скачиваете с оф.сайта прошивку iOS5.1-выкладываете её на робочий стол, вводите телефон DFU: 
1. Нажмите на кнопку Power (в верхнем правом углу) и удерживайте ее в течение 3 секунд. 
2. Не отпуская верхнюю кнопку Power нажмите кнопку HOME (которая внизу по центру) в течение 10 секунд 
3. Не отпуская кнопку HOME отпустите верхнюю кнопку Power при этом ПРОДОЛЖАЯ ДЕРЖАТЬ НАЖАТОЙ кнопку HOME в течение 10 секунд 
и потом shift+востановить, из iTunes, в открывшемся окне выбираете скаченую прошивку.


Информация о работе Жүрекке сынама