Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:13, реферат
Современный рынок насыщен большим количеством одежды, созданной лучшими дизайнерами и модельерами нашего времени и на сегодняшний день предложения настолько разнообразны, что удовлетворят потребность и вкус любого, даже самого требовательного потребителя.
Конкуренция настолько высока, что «выживают» только сильнейшие. Изделия высокого качества стоят дорого, дешевая одежда не всегда д
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Сравнительный анализ идеальной, типовой и конкретной фигур……………...10
Адаптация модной формы женского костюма к типовой фигуре………………19
Список используемой литературы………………………………………………..21
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ МОДЫ»
Факультет
Индустрии моды
Контрольная
работа.
Тема: Сравнительный анализ идеальной, типовой и конкретной фигур.
Адаптация модной формы изделия к типовой фигуре.
По дисциплине: Основы прикладной антропологии
и биомеханики.
Выполнена студентом
1 курса
специальность
конструирование швейных ф.и.о.Леконцевой С.С, __________ «_____»__________ 200 __ г. (подпись) |
Работа (проект) защищена
«_____»_____________200_ г.
________________________
(оценка)
Пермь –
2009 г
Содержание
Конкуренция настолько высока, что «выживают» только сильнейшие. Изделия высокого качества стоят дорого, дешевая одежда не всегда достаточно качественная. Поэтому конструктор-модельер и дизайнеры должны помнить о том, что одной из их задач является создание качественной и комфортной одежды.
Для того, чтобы одежду можно было считать качественной и удобной она должна соответствовать всем предъявляемым требованиям. Практически все существующие классификации требований к бытовой одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований.
Потребительские требования к одежде представлены:
Производственные требования:
В
настоящее время при
Физический комфорт в одежде человек испытывает тогда, когда все органы и системы (кровообращения, дыхания, опорно-двигательная и т.д.) не испытывают дискомфорта в тех или иных экологических, жизненных (сон, работа, отдых и т.п.) или производственных условиях, а психологический комфорт – это когда человек в одежде ощущает нормальное этическое удовольствие в тех или иных социально-демографических условиях, что в общем составляет психофизическое требование предъявляемое к одежде.
Для создания одежды обеспечивающей физический и психологический комфорт человеку, а значит и соответствие всем ранее перечисленным требованиям, потому как в отсутствии одного из них не удастся достичь комфорта, необходимо иметь более широкую информацию о морфологических, антропометрических и динамических признаках тела, головы, лица и шеи, цветовом балансе образа, физиологических и психологических характеристик личности, его социально-демографическом статусе. Поэтому и возникает необходимость знания и изучения конструктору и дизайнеру одежды таких дисциплин, как антропология и биомеханика.
Антропология (греч. άνθρωπος — человек + греч. λόγος — слово, учение, наука) — комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества. Традиционно выделяют физическую антропологию, основной предмет которой составляет человек как биологический вид и его ближайшие родственники — современные и ископаемые человекообразные приматы, а также социальную и культурную антропологию, основным предметом которых является сравнительное изучение человеческих обществ. Особняком стоит так называемая философская антропология, представляющая собой не столько эмпирическую науку, сколько смесь религиозно-философских учений о природе человека.
Биомеханика (новолат.-Biomechanics, греч. Bios-жизнь, mechanike-механика-движение живого) - раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и систем, или организма в целом, а также происходящие в них механические явления. Биомеханические исследования охватывают различные уровни организации живой материи: движение человека, а также механические явления в тканях, органах и системах, биомеханика дыхательного аппарата, биомеханика кровообращения.
Биомеханика человека — наука комплексная, она включает в себя самые разнообразные знания других наук, таких как: механика и математика, функциональная анатомия и физиология, возрастная анатомия и физиология, педагогика и теория физической культуры. Биомеханика человека — составная часть прикладных наук, изучающих движение человека.
Изучаемые явления:
В настоящее время биомеханика обладает значительным арсеналом методов исследования локомоторной функции, как в статике, так и в динамике, причем изучается не только внешняя картина движения, но и механизмы управления, жизнеобеспечение организма, что дает возможность выявить целый комплекс параметров, характеризующих двигательный образ.
Методы исследования, получившие наибольшее распространение в настоящее время, в биомеханике могут быть классифицированы следующим образом:
I. Соматометричские: антропометрия, фотограмметрия, рентгенография.
II. Кинезиологические: оптические, потенциометрия, электроподография, тензометрия, ихнография.
III. Клинико-физиологические: калориметрия, электромиография, электроэнцефалография и другие методы функциональной диагностики.
Антропометрия – один из методов исследования в биомеханики, относящийся к соматометричским. Метод антропометрии используется с целью получения информации о половых и возрастных особенностях испытуемых об особенностях строения опорно-двигательного аппарата, важной информации об осанке, размеров тела человека путем их изменения в статике и динамике. Так же этот метод дает возможность составить представление об архитектонике нижних конечностей при удобном стоянии, определить величину разворота осей суставов в проекции на горизонтальную плоскость, угол разворота стоп, расстояние между внутренними поверхностями ног на различных уровнях и т.д.
Классическая
антропометрия разработала
Методики определения антропометрических точек и проведение измерения тела в швейной промышленности, разработанные на основе антропометрических стандартов конструкторские отраслевые - ОСТ 17.325-86 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Фигуры мужчин типовые. Размерные признаки для проектирования одежды», ОСТ 17.325-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Фигуры женские типовые. Размерные признаки для проектирования одежды», а так же ГОСТ 17916-86 «Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды» и ГОСТ 17917-86 «Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды».
Информация о работе Сравнительный анализ идеальной, типовой и конкретной фигур