Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:59, контрольная работа
Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию.
Аутизм — это деформированное психическое развитие человека. Как симптом аутизм встречается при довольно большом количестве психических расстройств
Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию. Как показало время, эта программа, не обеспечивая высокого уровня адаптации к реальности, позволяет довольно в быстрые сроки достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма.
Синдром Аспергера — одно из пяти
общих (первазивных) нарушений развития,
иногда называемое формой высокофункционального аутизма
Аутостимуляция настойчивое стереотипное вызывание сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов и своего тела.
Каннера феномен тождества (Kanner L., 1943). Симптом детского аутизма, проявляющийся стремлением поддерживать неизменной окружающую обстановку. Наиболее ярко проявляется в раннем возрасте. Ребенок, кажущийся отгороженным от действительности и не воспринимающим ничего вокруг, реагирует бурным протестом на мельчайшие изменения обстановки. В основе развивающегося состояния возбуждения лежит страх – от беспокойства до реакции типа паники.
Эмоционально-смысловой комментарий - комментарий, который позволяет нам "поймать" внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.
Иппо́терапия - метод реабилитации посредством лечебной верховой езды.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-
Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой, называется нарушением слуха.
Речь дактильная (от греч. daktylos — палец) — речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, то есть определенных конфигураций пальцев и их движений. Дактильная речь используется в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.
Калькирующая жестовая речь" (КЖР). Это симбиоз словесного и жестового языков. Но первенство в этом симбиозе принадлежит словесному языку.
Поэтому термин "калькирующая жестовая речь" неправилен, это уже признают многие. Более точным является пример такого термина, как "словесная речь с жестовым сопровождением". Пока что в данной статье будем её обозначать старым термином
Слабовидящие дети - дети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05 до 0,2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие нарушения зрительных функций (напр., резкое сужение границ поля зрения).
Слепые дети - дети, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение (максимальная острота зрения — 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков).
Алалия - «слухонемота» — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первичной сохранности умственных способностей. Чаще всего А. возникает при повреждениях речевых областей больших полушарий головного мозга (см. Брака центр, Вернике центр) вовремя родов, а также вследствие мозговых заболеваний или травм, перенесенных ребенком в доречевой период жизни.
Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, чаще всего вследствие псевдобульбарного паралича.
Ринолалия (гнусавость, палатолалия) — дефект звукопроизношения. Термин имеет специфическую, несколько различающуюся интерпретацию и трактовку в общемедицинской и влогопедической лексике и специальной литературе.
Дислалия - расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков. Различают механическую Д., связанную с анатомическими дефектами артикуляторного аппарата, и функциональную Д., причины которой лежат в неблагоприятных условиях развития речи или в нарушении фонематического слуха.
Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная очаговыми поражениями головного мозга: сосудистыми нарушениями, воспалительными заболеваниями мозга (энцефалиты, абсцессы), черепномозго-выми травмами.
Дислексия - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.
Дисграфия - нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв (рука — «лука», жук — «зук» и т. д.), напоминающая собой «косноязычие в письме», пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов.
Ринофония (греч. rhinos нос + греч. phönê голос) — носовой (гнусавый) оттенок голоса, возникающий из-за неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо механических дефектов носоглотки, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств функции мягкого неба.
Дисфония - расстройство голоса. В основе Д. чаще всего лежат острые и хронические заболевания гортани (воспалительные процессы, частичные параличи гортанных мышц, опухоли). В отличие от афонии голос при Д. сохраняется, но становится неполноценным — слабым, хриплым, фальцетным, дрожащим, срывающимся и т. п.
Брадилалия (от греч. βραδύς — медлительный и λαλιά — речь) — замедление речи вследствие затрудненной способности издавать расчлененные звуки
Тахилалия (от греч. tachys — быстрый и греч. λαλιά — речь) — форма нарушения устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя. При тахилалии больной произносит около 20-30 звуков в секунду, что примерно в 2 раза превышает нормальный темп речи. Зачастую тахилалия сопровождается повторением (пропуском) слогов, не замечаемым говорящим
Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Синонимы: логоневроз
Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка. ДЦП не является наследственным заболеванием.
Спастическая диплегия (синдром Литтля) - наиболее частая форма детского церебрального паралича, характеризующаяся двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях; причем ноги страдают больше, чем руки.
Двойная гемиплегия - Тетрапарез с преимущественным поражением рук, при этом одна из сторон оказывается более пораженной, чем другая. Представляет собой наиболее тяжелую форму ДЦП.
Гемипаретическая форма ДЦП (
Гиперкинетическая форма (в раннем возрасте - дистоническая форма,атетоидная форма, атетоидная тетраплегия) - при этой форме двигательные расстройства представлены гиперкинезами - атетозом, хореоатетозом, хореиформными движениями, торсионной дистонией. Гиперкинезы и мышечная дистония дестабилизируют позу. Отсутствует правильная установка туловища и конечностей. Произвольные движения дискоординированные, скачкообразные, размашистые.
Больные с атонически-астатической формой (в раннем возрасте гипотоническая форма)церебрального паралича не могут удерживать вертикальную позу вследствие дефекта механизмов постурального контроля.