Аутизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию.

Файлы: 1 файл

термины.docx

— 22.03 Кб (Скачать)

Аутизм — это деформированное психическое развитие человека. Как симптом аутизм встречается при довольно большом количестве психических расстройств

Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию. Как показало время, эта программа, не обеспечивая высокого уровня адаптации к реальности, позволяет довольно в быстрые сроки достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма.

Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, иногда называемое формой высокофункционального аутизма (то есть лёгкой формы аутизма, при котором способность к социализации относительно сохранена). Нередко лица с синдромом Аспергера обладают нормальным либо высоким интеллектом, но отличаются нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого ихэмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.

Аутостимуляция настойчивое стереотипное вызывание сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов и своего тела.

Каннера феномен тождества (Kanner L., 1943). Симптом детского аутизма, проявляющийся стремлением поддерживать неизменной окружающую обстановку. Наиболее ярко проявляется в раннем возрасте. Ребенок, кажущийся отгороженным от действительности и не воспринимающим ничего вокруг, реагирует бурным протестом на мельчайшие изменения обстановки. В основе развивающегося состояния возбуждения лежит страх – от беспокойства до реакции типа паники.

Эмоционально-смысловой комментарий - комментарий, который позволяет нам "поймать" внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.

Иппо́терапия  - метод реабилитации посредством лечебной верховой езды.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой, называется нарушением слуха.

Речь дактильная (от греч. daktylos — палец) — речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, то есть определенных конфигураций пальцев и их движений. Дактильная речь используется в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.

Калькирующая жестовая речь" (КЖР). Это симбиоз словесного и жестового языков. Но первенство в этом симбиозе принадлежит словесному языку.

Поэтому термин "калькирующая жестовая речь" неправилен, это уже  признают многие. Более точным является пример такого термина, как "словесная речь с жестовым сопровождением". Пока что в данной статье будем её обозначать старым термином

Слабовидящие дети - дети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05 до 0,2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие нарушения зрительных функций (напр., резкое сужение границ поля зрения).

Слепые дети - дети, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение (максимальная острота зрения — 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков).

Алалия - «слухонемота» — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первичной сохранности умственных способностей. Чаще всего А. возникает при повреждениях речевых областей больших полушарий головного мозга (см. Брака центр, Вернике центр) вовремя родов, а также вследствие мозговых заболеваний или травм, перенесенных ребенком в доречевой период жизни.

Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, чаще всего вследствие псевдобульбарного паралича. 

Ринолалия (гнусавость, палатолалия) — дефект звукопроизношения. Термин имеет специфическую, несколько различающуюся интерпретацию и трактовку в общемедицинской и влогопедической лексике и специальной литературе.

Дислалия - расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков. Различают механическую Д., связанную с анатомическими дефектами артикуляторного аппарата, и функциональную Д., причины которой лежат в неблагоприятных условиях развития речи или в нарушении фонематического слуха.

Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная очаговыми поражениями головного мозга: сосудистыми нарушениями, воспалительными заболеваниями мозга (энцефалиты, абсцессы), черепномозго-выми травмами.

Дислексия - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.

Дисграфия - нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв (рука — «лука», жук — «зук» и т. д.), напоминающая собой «косноязычие в письме», пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов.

Ринофония (греч. rhinos нос + греч. phönê голос) — носовой (гнусавый) оттенок голоса, возникающий из-за неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо механических дефектов носоглотки, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств функции мягкого неба.

Дисфония - расстройство голоса. В основе Д. чаще всего лежат острые и хронические заболевания гортани (воспалительные процессы, частичные параличи гортанных мышц, опухоли). В отличие от афонии голос при Д. сохраняется, но становится неполноценным — слабым, хриплым, фальцетным, дрожащим, срывающимся и т. п.

Брадилалия (от греч. βραδύς — медлительный и λαλιά — речь) — замедление речи вследствие затрудненной способности издавать расчлененные звуки

Тахилалия (от греч. tachys — быстрый и греч. λαλιά — речь) — форма нарушения устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя. При тахилалии больной произносит около 20-30 звуков в секунду, что примерно в 2 раза превышает нормальный темп речи. Зачастую тахилалия сопровождается повторением (пропуском) слогов, не замечаемым говорящим

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Синонимы: логоневроз

Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка. ДЦП не является наследственным заболеванием.

Спастическая диплегия (синдром  Литтля) - наиболее частая форма детского церебрального паралича, характеризующаяся двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях; причем ноги страдают больше, чем руки.

Двойная гемиплегия - Тетрапарез с преимущественным поражением рук, при этом одна из сторон оказывается более пораженной, чем другая. Представляет собой наиболее тяжелую форму ДЦП. 

Гемипаретическая форма ДЦП (спастическая гемиплегия) характеризуется поражением одной стороны (лево или правосторонний гемипарез). Это связано с повреждением одного полушария головного мозга. При левостороннем гемипарезе нарушается функция правого полушария, а при правостороннем – левое.

Гиперкинетическая форма (в раннем возрасте - дистоническая форма,атетоидная форма, атетоидная тетраплегия) - при этой форме двигательные расстройства  представлены  гиперкинезами - атетозом, хореоатетозом, хореиформными движениями, торсионной дистонией. Гиперкинезы и мышечная дистония дестабилизируют позу. Отсутствует правильная установка туловища и конечностей. Произвольные движения дискоординированные, скачкообразные, размашистые.

Больные с атонически-астатической формой (в раннем возрасте гипотоническая форма)церебрального паралича не могут удерживать вертикальную позу вследствие дефекта механизмов постурального контроля.

 


Информация о работе Аутизм