Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:53, реферат
В связи с этим, я выделяю следующие задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.
Введение
1. Понятие деловой карьеры
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры
1.2 Классификация видов деловой карьеры
1.3 Этапы управления деловой карьерой
2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей
2.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице
3. Формирование резерва как составная часть управления деловой карьерой
3.1 Определение, типы и принципы формирования кадрового резерва
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва
3.3 Формирование списков кандидатов в резерв
3.4 Обучение, подготовка и индивидуальное развитие резерва
Заключение
Список литературы
Следующим этапом управления деловой карьерой сотрудника является реализация плана развития карьеры. Внедрение плана подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество (коучинг).
Реализация этого этапа подразумевает постоянную оценку результатов работы сотрудника. Необходимость ее проведения обусловлена тем, что сотрудник должен не только получать новые знания и навыки, но и успешно использовать их в своей ежедневной работе. Следовательно, нужны некие инструменты контроля над этим процессом.
Оценку можно
проводить параллельно с
Периодическая оценка продвигаемого сотрудника позволяет понять, какие дополнительные знания и навыки ему необходимы. Следовательно, более эффективным становится и формирование учебных программ. Главное при формировании программ обучения – четко сформулировать его цели. Иначе трудно избежать неоправданных затрат времени персонала и денег организации. Существует множество методик и форм обучения. Главным критерием выбора здесь является их соответствие поставленным ранее целям.
Каждый процесс в организации должен оцениваться с точки зрения его эффективности и управление карьерой не исключение. Значит, последний этап управления деловой карьерой сотрудника – оценка эффективности процесса карьерного роста сотрудника.
Оценивать эффективность
управления деловой карьерой сотрудника
можно, используя следующие
повышение эффективности управления компанией;
повышение производительности;
снижение текучести персонала;
соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации;
работа над
новыми проектами, как фактор создания
инновационной атмосферы в
2.
Управление деловой
карьерой и служебно-
Организации, которые
осознают важность управления деловой
карьерой своих сотрудников, делают
важный шаг на пути к собственному
процветанию. Управление карьерой дает
возможность «вырастить»
Обычно, мероприятиями
по планированию организации, мотивации
и контролю служебного роста работника
занимаются кадровые службы организаций,
которые в настоящее время называются
подразделениями по управлению персоналом.
Отсюда вытекают повышенные требования
к менеджерам, работающим с человеческими
ресурсами. В области производства они
должны обладать достаточными знаниями
в сфере технологии производственного
процесса, маркетинга, финансирования,
администрирования. Из знаний, относящихся
к непроизводственной сфере, существенное
значение имеют такие области, как основы
хозяйства, экономика, политика, социология,
трудовое право и социальное обеспечение.
Так же они должны обладать достаточными
знаниями электронных систем обработки
данных, методов анализа, средств и способов
коммуникации, методов планирования и
прогнозирования, статистики, организации
конторских работ; систем организации
заработной платы и мотивации; методов
управления, социологии и психологии.
2.1
Ротация кадров
как элемент системы
управления деловой
карьерой
Длительное пребывание работника в одной должности снижает его трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Поэтому при организации процессов карьерного роста необходимо перемещать людей по «горизонтали» или проводить так называемую ротацию кадров.
По определению,
данному в энциклопедическом
словаре, под ротацией кадров (от лат.
rotatio – круговое движение) понимаются
горизонтальные перемещения работников
с одного рабочего места на другое,
предпринимаемые с целью
Ротация – это плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника.
В теории менеджмента утвердилась позиция, согласно которой оптимальный период для занятия одной должности руководителем составляет 5 лет, для специалиста 3–5 лет. Однако нельзя устанавливать общий срок для всех однородных должностей. В каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства, влияющие на период занятия работником должности.
Основными факторами, определяющими оптимальный срок пребывания человека в одной должности, являются следующие признаки:
период времени,
необходимый для получения
продолжительность и интенсивность умственных операций;
степень монотонности (рутинности) работы;
степень стрессовости, подверженности должности конфликтам;
продолжительность ручных операций и степень физической нагрузки на каждый орган (для рабочих);
степень вредности и опасности работы для здоровья;
индивидуальные особенности характера человека (темперамент, пол, возраст и т.п.);
цели ротации;
культурные, психологические особенности народа, населяющего страну, особенности коллектива самой организации.
Интенсивное применение
ротации считается
Из положительных черт ротации можно выделить следующие:
снижение текучести кадров;
высокий показатель числа рационализаторских предложений со стороны работников;
большая преданность организации и, как следствие этого, снижение утечки информации, являющейся коммерческой и иной тайной;
снижение уровня стрессов, вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
ротация позволяет работникам, не увеличивая числа должностей, сменить обстановку, включиться в процесс развития ввиду необходимости адаптации к новым условиям;
взаимозаменяемость работников в случае болезней, отпусков и других ситуаций нестабильности;
на «рабочих» должностях, связанных с риском для здоровья и жизни, снижается производственный травматизм, рабочие становятся более внимательными и осторожными вследствие того, что их внимание переключается и уменьшается мышечная утомляемость;
устраняется чувство несправедливости, вызываемое тем, что одни люди должны выполнять более трудную работу, другие – более легкую или «прибыльную»;
повышение мотивации,
степени удовлетворенности
в случае осуществления «рокировки», «пары» общаются друг с другом по вопросам, связанным с работой, взаимоотношения между ними улучшаются и это способствует дальнейшему развитию взаимопомощи, в целом любые ротационные мероприятия усиливают коммуникации между людьми;
передача опытными рабочими (специалистами) и руководителями своего опыта и знаний более молодому поколению работников способствует быстрому распространению рациональных приемов труда в организациях;
если работник пройдет через все должности в своем отделе (цехе), он считает себя ответственным за все задачи, стоящие перед отделом (цехом) – достижение необходимых уровней качества и количества труда, снижение издержек производства, а также снижение уровня безопасности труда;
в случае возникновения или угрозы возникновения конфликта его можно «погасить» или предотвратить путем грамотно произведенных кадровых перестановок;
работники имеют возможность сравнить между собой должности, администрация организации имеет возможность сравнить между собой людей по производительности, качеству труда и т.п.
снижение числа «тупиковых» должностей для лиц, ориентированных на «вертикальный» рост;
если перемещения производятся систематически на основании официально существующей схемы, у людей возникает ощущение, что о них заботятся, снижается степень отчуждения между работниками и руководством, улучшается социально-психологический климат в организации;
при функционировании политики интенсивных ротаций коллектив организации становится сплоченным, формируется принцип «чем я могу помочь?», каждый знает проблемы и людей других отделов, поэтому легче прийти к согласию по любому вопросу;
ротация является хорошим методом обучения сотрудников без отрыва от производства.
Слабые же черты ротации состоят в следующем:
падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы перемещений;
при неправильном перемещении могут возникнуть конфликты;
никто не будет знать одну свою область так досконально, как при ситуации отсутствия ротаций;
появление «клановости» при решение деловых вопросов;
при реализации программы перемещений могут возникнуть проблемы, вызванные отказом людей, занимающих «хорошие» должности, перейти на «плохие».
В зависимости от того, кто является инициатором, ротации могут осуществляться: по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом. В российских бюджетных организациях руководители высшего и среднего звеньев в подавляющем большинстве случаев перемещаются по первому типу. По своей инициативе, при неудовлетворенности их работой, в большом числе случаев перемещаются специалисты (или рабочие). По объекту перемещений ротации затрагивают руководителей и специалистов (рабочих).
По масштабу перемещений ротации делятся на:
1) внутренние
– в пределах одного
2) внешние –
между филиалами и
3) межрегиональные – перемещение со сменой места жительства в другой регион на филиал или структурное подразделение организации. Они применяются крупными корпорациями, имеющими филиалы в разных частях страны. В РАО ЕЭС России применяют такую ротацию;
4) международные
– применяется
В зависимости от того, применяется обучение или нет, ротация бывает с обучением и без него.
В зависимости от того, какова кадровая стратегия организации – формирование работников как универсалов или как узких специалистов, у перемещаемых работников меняются условия работы. В первом случае характер работы перемещаемых на новое место изменяется значительно, возможна даже смена специальности. Вследствие этого человек понемногу разбирается во всем. Во втором случае обмениваемые должности практически одинаковы, в результате один человек глубоко и всесторонне знает какой-то один участок организации.
Независимо от
стратегии организации
Информация о работе Управление деловой карьерой в организации