Теория контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Экономическая среда в настоящее время крайне нестабильна. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий.

Файлы: 1 файл

контроллинг2.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

11. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / перевод с немецкого, - М.: Финансы и статистика, 2004

12. Хартер Джеймс, Родд Вагнер. 12 элементов успешного менеджмента. Издательство: «Альпина Бизнес Букс», 2009

13. Хасси Д. Стратегия и планирование. Изд.: «Равновесие». - М., 2008

14. Хант Р., Базан Т. Как создать Интелектуальную организацию. Издательство: «Инфра-М», 2005

15. Шохин Е.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. Издательство: «ФБК-ПРЕСС». – М., 2007

16. Фатхутдинова Р.А. Разработка управленческого решения, 2-е изд., доп., - М: Интел-Синтез, 2003

 

 

 

 

 

Заключение

 

Контроллинг, как система рационализации целедостижения, прошел достаточно серьезный путь развития. При этом возникновение и основные этапы его совершенствования напрямую были связаны с изменениями во внешней бизнес-среде, когда предприятия не могли обойтись старыми методами управления. На протяжении всего своего развития контроллинг был и остается объективно необходимым для успешного и эффективного ведения бизнеса. С успешностью бизнеса связана целевая ориентация контроллинга.

Цели контроллинга на предприятии можно разделить на общие и специальные. Общие цели, как направление деятельности, всегда совпадают с целями организации, так как по своей сути они ими и определяются. Общие цели контроллинга выражаются преимущественно в количественных экономических терминах, например, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации, в гарантированном обеспечении заданного уровня ликвидности, в минимизации затрат предприятия (точнее говоря, в оптимизации затрат) и т.п. Общие цели контроллинга не дают понимания его уникальности и отличия от обычного управления предприятием. Поэтому, следует пристальное внимание уделить рассмотрению именно специальных целей и задач контроллинга на предприятии.

В наиболее общем виде специфическая цель деятельности службы контроллинга должна заключаться в обеспечении эффективности системы управления компанией посредством информационно-аналитической и методологической поддержки руководителей всех уровней предприятия в процессе принятия ими управленческих решений, направленной на гарантированность достижения основных (прежде всего монетарных) целей предприятия. Причем поддержка эта осуществляется с помощью специальных финансовых инструментов: методов учета, анализа и расчета затрат, планирования и бюджетирования, контроля за системой, выявления и анализа отклонений факта от плана и т.д.

Достижение целей системы контроллинга обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь конкретных финансовых показателей, по которым можно судить об эффективности управления и развития компании.

Необходимо отметить, что современный контроллинг базируется на информационных технологиях. Это позволяет значительно сократить затраты времени и средств на обмен данными, снизить трудоемкость учетно-аналитических процессов, увеличить объемы переработки информации. Поэтому бюро информационных технологий, структурное звено службы контроллинга, должно принимать действенное участие в создании информационной системы предприятия, а также сопровождать ее работу и координировать деятельность АСУ с действиями иных функциональных служб предприятия.

Задачи контроллинга на крупных и средних предприятиях выполняет специализированная служба контроллинга.

Следует отметить, что служба контроллинга своей работой не замещает руководителей в процессе планирования, не ведет учет затрат вместо других подразделений и не накапливает контрольно-аналитическую информацию для собственных нужд, но проводит постоянную методическую, аналитическую, организационную, координационную и консультационную поддержку процессов планирования, учета, контроля и анализа с целью обеспечения руководителей необходимой информацией для эффективного управления предприятием и его структурными подразделениями. Тем самым служба контроллинга реализует свою основную цель обеспечения эффективности системы управления компанией посредством информационно-аналитической и методической поддержки руководителей всех уровней предприятия в процессе принятия ими управленческих решений по достижению стратегических и оперативных целей бизнеса.

 

 

 

Приложение

 

Система целей контроллинга на предприятии

Цель

Критерии реализации цели

Индикаторы реализации цели

Обеспечение планирования

(содержательность планирования; (формализация  элементов планирования

(систематическое определение и  построение (или их поддержка) целей  организации: (систематическая подготовка  и построение (или их поддержка) стратегий и программ действий; (организация условий для планирования; (методико-техническая поддержка планирования

Обеспечение контроля

(результаты обнаружения недостатков; (результаты накопления опыта; (результаты  корректирующих действий организации

(повышение эффективности выполнения  текущих задач предприятия (за  счет информации предоставляемой  контроллингом, о реальном положении  на предприятии); (повышение результативности  выполнения будущих задач предприятия (за счет накапливаемого контроллингом опыта и эффекта обучения); (управление организацией согласно четко заданным целям

Интеграция планирования и контроля

(структурно ориентированная интеграция; (попроцессно- ориентированная интеграция; (организационно ориентированная интеграция

(взаимонастройка систем планирования  и контроля; (унификация и синхронизация  хода планирования и контроля; (организационная связь планирования  и контроля в единой службе (отделе) предприятия

Обеспечение управления

(эффект "катализации" принятия решений; (превентивные мероприятия

(стимулирование принятия решений  и корректирующих действий посредством  анализа отклонений; предвосхищение  и предотвращение будущих отклонений

Обеспечение релевантной информацией

(сбор и обработка релевантной  информации; (обработка информации (по содержанию, источникам и временному фактору)

(повышение степени удовлетворения  информационного спроса управленцев; (систематический сбор и предоставление  релевантной информации; (организация  оптимальных коммуникационных потоков между (отдельными структурными единицами предприятия (вертикальных, горизонтальных, диагональных); (систематический учет и резервирование всей необходимой информации

Гармонизация и интеграция системы управления

(интеграция и координация функций  управления предприятием на внутреннем и внешнем уровнях

(систематическое построение наиболее  оптимальных для предприятия  систем планирования, контроля и  информационного обеспечения; (интеграция  и увязка в единую систему  имеющихся отдельных систем планирования, контроля и информационного обеспечения по бизнес-процессам предприятия; (настройка имеющихся систем планирования, контроля и информационного обеспечения

Обеспечение качества управленческих решений

(обеспечение воспринимаемости  решений; обоснование решений; (обеспечение наглядности и прозрачности решений; (координация принятия управленческих решений

(ускорения процесса осознания  проблем (ранее осознание // предупреждение); (улучшение информационного базиса  для принятия управленческих  решений; (сопровождение процесса принятия решения и отслеживание надлежащего исполнения данного решения; (вертикальная и горизонтальная координация принятия управленческих решений между различными отделами и менеджерами предприятия

Обеспечение гибкости управления

(обеспечение гибкости по отношению к внешней и внутренней среде предприятия

(быстрое приспособление к изменяющимся  внешним условиям; (систематическое  создание и расширение возможностей  для осуществления управленческих  действий и мероприятий на  предприятии; (предотвращение "окостенения" внутренних структур и систем управления


 


Информация о работе Теория контроллинга