Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:43, контрольная работа
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единого и универсального показателя эффективности производства. Поэтому при оценке интенсивности и эффективности производственного развития в практике экономической работы широко используется система финансовых показателей.
Роль и значение прибыли к другим финансовым показателям.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к такому объему прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. При этом на величину прибыли влияют различные факторы, имеющие как непосредственное отношение к деятельности предприятия, так и не зависящие от его деятельности.
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единого и универсального показателя эффективности производства. Поэтому при оценке интенсивности и эффективности производственного развития в практике экономической работы широко используется система финансовых показателей.
Финансовая отчетность компании (баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств, пояснительная записка) содержит большой объем данных, которые достаточно сложно воспринять менеджменту в условиях острой нехватки времени. Как правило, попытки утвердить отчетность на собрании руководителей подразделений сводятся к тому, что долго обсуждаются отдельные показатели, к примеру дебиторская задолженность, запасы, отдельные статьи затрат. При этом нередко забывают о необходимости оценить финансовое состояние бизнеса в целом. Чтобы этого избежать, необходимо разработать перечень показателей, которые позволят оценить эффективность деятельности компании и выбрать форму представления информации, наглядно отражающую состояние бизнеса.
Что же означают эти различные финансовые показатели, которыми так изобилуют аналитические отчёты различных компаний - P/E, EV/EBITBA. Это так называемые финансовые показатели и мультипликаторы.
Финансовые мультипликаторы (финансовые коэффициенты) - индикаторы, на основе которых происходит оценка компаний. Финансовые мультипликаторы являются инструментарием фундаментального анализа и направлены главным образом на то, чтобы определить справедливую внутреннюю стоимость (target) компании путем сравнения с аналогами (компаниями из той же отрасли или сектора).
Все финансовые показатели, отражающие финансово-хозяйственную деятельность компании, принято делить на четыре группы: платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.
Показатели платежеспособности позволяют оценить способность оплаты денежных обязательств.
Показатели финансовой устойчивости отчасти напоминают показатели платежеспособности. Однако в отличие от последних, показатели финансовой устойчивости, как правило, демонстрируют уровень привлечения заемного капитала и способности обслуживать этот долг (в частности, уровень кредиторской задолженности).
Показатели деловой активности отражают, насколько эффективно используются средства компании при осуществлении финансовой деятельности.
Показатели рентабельности - позволяют оценить экономическую эффективность и прибыльность предприятия. К числу этих показателей относится и показатель рентабельности (к примеру, чистой рентабельности или показатель нормы внутренней рентабельности, так называемый IRR).
Среди наиболее важных финансовых показателей, или показателей первого уровня выделяются - рыночная капитализация, общая стоимость активов, стоимость компании, выручка, чистая прибыль, денежный поток.
Капитализация (Market Capitalization) - финансовый показатель, отражающий рыночную стоимость компании. Рассчитывается как количество размещенных (outstanding) акций (обыкновенных и привилегированных), умноженное на их рыночную цену.
Общая стоимость активов (Total assets) - финансовый показатель, отражающий суммарную стоимость всех активов, принадлежащих компании.
Стоимость компании (Enterprise Value) - финансовый показатель, рассчитываемый как рыночная стоимость компании плюс долг компании за минусом денежных средств предприятия и денежных эквивалентов.
Выручка (Revenue, sales) - финансовый показатель, отражающий объем поступивших средств от реализации товаров и услуг за определенный период времени.
Чистая прибыль (Net profit, earnings) - финансовый показатель, отражающий выручку компании минус себестоимость и минус налог на прибыль.
Денежный поток (Cash flow) - финансовый показатель, отражающий положительную или отрицательную разницу между величинами поступлений и выплат денежных средств компанией за определенный период времени. В ряде случаев также фигурирует понятие свободного денежного потока (Free, Net Cash Flow) - это та часть денежного потока, которая представляет собой излишек денежных средств. То есть это деньги, которые не относятся к категории оборотных и могут быть пущены на различные цени, не связанные напрямую с хозяйственной деятельностью компании (например, могут быть направлены на дивидендные выплаты).
Финансовыми показателями второго уровня являются производные от показателей первого уровня. В числе наиболее часто используемых следует отметить - показатели прибыльности: прибыль компании до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений, операционная и доналоговая прибыль.
Прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизационных отчислений (Earnings Before Interest & Taxes, Amortization and Depreciation) - финансовый показатель наряду с показателем прибыли и стоимости автивов показатель EBITBA наиболее часто используется при расчете финансовых мультипликторов, которые позволяют оценить прибыльность компании.
Прибыль до уплаты налогов и процентов по кредиту (Earnings Before Interest & Taxes, EBIT) - финансовый показатель, отражающий прибыль компании до уплаты налогов и процентов по кредитам.
Прибыль до налогов EBT (Earnings Before Taxes) - финансовый показатель отражающий доналоговую или валовую прибыль предприятия. В отличие то показателя EBITDA EBT является не показателем net, а gross.
На основании этих, а также других финансовых показателей происходит расчет финансовых мультипликаторов, которые позволяют осуществить оценку компании на основе сравнения с аналогами.
При этом среди финансовых мультипликаторов существует также определенная градация. Одни показатели являются универсальными (к примеру, P/S или ROS), т.е. они могут использоваться при оценке всех компаний из всех отраслей. В то время, как другие, являются специальными и используются только для отдельных секторов и компаний.
Итак финансовые коэффициенты дают возможность увидеть изменения в результатах хозяйственной деятельности и помогают определить тенденции и структуру таких изменений, что, в свою очередь, может указать руководству организации на существующие проблемы и возможности их разрешения.
Информация о работе Роль и значение прибыли к другим финансовым показателям