Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 14:22, дипломная работа
Исходя из актуальности темы, была поставлена следующая цель дипломной работы: разработать методику противодействия социальному инжинирингу на предприятиях Башкортостанское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское Добровольное Пожарное Общество» (БРО ООО «ВДПО») и Общество с ограниченной ответственностью «Служба Мониторинга – Уфа» (ООО «СМ – Уфа»).
Задачами дипломной работы являются:
Определение угроз, связанных с социальным инжинирингом, и основных существующих методов, используемых социальными инженерами.
Описание основных способов противодействия социальному инжинирингу.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические и методологические основы социального инжиниринга…….8
1.1 Цели социального инжиниринга………………………………………..12
1.2 Техники и виды атак…………………………………………………….17
1.3 Известные социальные инженеры……………………………………...27
2 Анализ состояния изучаемой проблемы в организациях……………………...28
2.1 Краткие характеристики организаций………………………………….28
2.2 Выявление уязвимостей и оценка рисков..…………………………….34
2.3 Предпринятые меры……………………………………………………..44
3 Разработка методики противодействия социальному инжинирингу…………49
3.1 Теоретические аспекты создания методики противодействия….……50
3.1.1 Создание тренировочной и образовательной программы…………..50
3.1.2 Цели, структура и содержание методики обучения персонала…….54
3.2 Методика противодействия социальному инжинирингу…….……….57
Заключение………………………………………………………………………….91
Библиографический список………………………………………
При хранении поистине важной информации, следует менять пароль раз в месяц. Такой способ рекомендует Microsoft, и так поступают крупные структуры, включая банки.
Обратный социальный инжиниринг строится на трех факторах:
Если незнакомый человек оказывает услугу, а потом просит сделать что-либо, ни в коем случае нельзя это делать, не обдумав то, что он просит.
Социальный инженер чаще всего выбирает целью сотрудников, у которых ограниченные знания в области использования компьютеров.
Так же новые сотрудники организации являются целями социальных инженеров, в связи с тем, что новые сотрудники не знают всех процедур предоставления и обработки информации в организации. Это связано с попыткой создания хорошего впечатления о себе и желания показать, как быстро и хорошо они могут работать и откликаться на просьбы.
Прежде, чем новым сотрудникам будет разрешено получить доступ к компьютерным системам, они должны быть обучены правилам безопасности, в особенности правилам о нераскрывании паролей.
Одна основная часть решения: необходимо назначить сотрудников в каждом отделе, которые будут работать со всеми просьбами об отправке информации вне группы.
Личностный подход. Самым простым способом получения информации для социального инженера является просьба. Существует четыре разновидности такого подхода:
Схема с использованием запугивания с ссылкой на авторитет работает особенно хорошо в том случае, когда сотрудник, против которого используют запугивание, имеет достаточно низкий статус в организации. При использовании важного человеческого имени пропадают не только подозрения, но и появляются такие свойства, как внимательность.
Защитой против нападения запугивания является развитие культуры «отсутствия страха из-за ошибки», если нормальным поведением является вежливость, то успех запугивания уменьшается.
Необходимо помнить, что неприемлемо зависеть от чьего-либо авторитета. Следует избегать влияния авторитета в дружеских или деловых отношениях, но без нанесения вреда общению. Более того, такие действия должны приветствоваться высшим руководством.
Защитой от убеждения является строгое следование инструкциям и политикам безопасности.
Нападения «помощи» могут быть сокращены, если имеется эффективная техническая поддержка. Внутренний помощник – часто результат потери доверия к существующим услугам технического отдела организации. Для предотвращения таких атак:
Существует два правила, которые позволяют избежать такие типы атак.
Так же сотрудникам следует знать несколько правил, которых желательно придерживаться и стараться не откланяться от данного списка. Это даст возможность при попытке манипулирования социальным инженером, заметить и пресечь эти действия.
Информация на бумажных носителях. Необходимо произвести назначение различных категорий информации и определение того, как персонал должен с ними обращаться. Категории должны включать:
Предложения по защите от угроз включают в себя использование запирающихся ящиков и шкафов для хранения папок, а также использования шредеров для уничтожения бумаг.
Анализ мусора. Целенаправленные поиски в мусорном контейнере – общий практикуемый метод для злоумышленников для получения информации, компрометирующую организацию. Цели, направленность и описание подобных атак представлены в таблице 9.
Политика безопасности организации должна включать положение об управлении жизненным циклом носителей, включая процедуры разрушения или стирания.
В связи с тем, что атаки на мусор нельзя считать правонарушениями, следует гарантировать, что персонал организации в полной мере понимает значение выброшенных бумажных или электронных носителей. Необходимо также управлять внутренними отходами.
Одна из самых эффективных мер при работе с мусором – это спецификация классификации данных. Производится назначение различных категорий информации и определение того, как персонал должен с ними обращаться и уничтожать. Категории должны включать:
Таблица 9 Атаки на мусор
Цели нападения |
Описание |
Направленность |
Бумажные отходы во внешних урнах |
Социальный инженер берет бумагу из внешне размещенной урны с мусором для захвата любой уместной информации об организации |
Конфиденциальная информация Атака на доверие |
Бумажные отходы во внутренних урнах |
Социальный инженер берет бумагу из внутренних офисных урн, совершая обход любых рекомендаций защиты |
Конфиденциальная информация Атака на доверие |
Электронные отходы цифровых носителей |
Социальный инженер захватывает информацию и приложения из выброшенных электронных носителей, а также ворует сами носители |
Конфиденциальная информация Атака на доверие Ресурсы |
«Дорожное яблоко». Для борьбы с этим методом атак, следует проверять на отдельной изолированной машине все поступающие в организацию непроверенные источники информации. Так же всем сотрудникам необходимо воздержаться от самостоятельных экспериментов и передавать носители в технический отдел для проверки.
В правила технического отдела должны быть включены:
Пропускной режим. При беспрепятственном передвижении по зданию организации, подвергается опасности частная информация организации. В наше время, когда угроза терроризма нависает над обществом, это больше, чем просто информация, которой можно рисковать.
Единственный выход из этой ситуации – это усилить процедуры идентификации.
Менее распространенным, но более эффективным методом социального инжиниринга является личный контакт с сотрудником.
Ситуация, в которой неправомочный человек следует за сотрудником, проходя в организацию, является самым простым примером нападения с использованием социального инжиниринга.
Защищенность от таких угроз зависит от выполнения сотрудниками действий, которые основаны на эффективной политике безопасности организации, учитывающей три области:
Необходимые действия, при которых будет невозможно физическое нападение с использованием социального инжиниринга в пределах организации: