Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:10, реферат
Для успеха экономических реформ, осуществляемых в России, крайне важны изменения в различных сферах управления. Идет смена социально-экономической системы; возникают новые требования к управлению предприятиями, выдвигаемые рыночными отношениями.
-- разработка и внедрение новых современных технологий;
-- координация всех производственных процессов;
-- сокращение затрат;
-- изучение рынков сбыта;
-- анализ заявок и выбор оптимального варианта закупок сырья, материалов, комплектующих.
Глава 3.Состав и взаимосвязь производственных факторов
Задача предприятия состоит в том, чтобы воспринять на «входе» факторы производства (затраты), переработать их и на «выходе» выдать продукцию (результат). Такого рода трансформационный процесс обозначается как производство. Его цель -- в конечном итоге улучшить уже имеющееся, чтобы увеличить таким образом запас средств, пригодных для удовлетворения потребностей.
Производственный (трансформационный) процесс состоит в том, чтобы преобразовать затраты («вход») в результат («выход»); при этом необходимо соблюдать ряд правил игры.
Между затратами на «входе» (input) и результатом на «выходе» (output), а также параллельно данным процессам на предприятии происходят многочисленные действия (решаются задачи), которые только в их единстве полностью описывают производственный трансформационный процесс.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что к факторам производства относят:
-- труд;
-- производственные основные фонды;
-- производственные оборотные фонды.
Рассмотрим более подробно состав фактора «труд». Во-первых, это численность персонала предприятия. Во-вторых, время, затраченное работниками предприятия на производство продукции и поддержку процесса производства.
Кадры, или трудовые
ресурсы, предприятия -- это совокупность
работников различных профессионально-
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства. Создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
На производство продукции затрачивается рабочее время. Очевидно, что часть времени, пошедшая на изготовление реализованной продукции, относится к полезно затраченному труду. Та же часть отработанного времени, которая израсходована на производство продукции, не нашедшей спроса, не может быть отнесена к полезно затраченному труду. Но она не относится и к резервам рабочего времени, так как реально израсходована, в результате произведен продукт. Следовательно, она должна быть отнесена к потерям рабочего времени.
Следующим фактором производства являются производственные основные фонды. Производственного менеджера интересуют не все основные фонды предприятия, а только та их часть, которая задействована на производство продукции, т.е. потребленные средства производства. Но эта часть содержится в каждой группе основных фондов.
Основные фонды в отличие от оборотных переносят свою стоимость на произведенный с их помощью продукт не сразу, а по частям. Естественно, что если произведенная продукция нашла потребителя, то перенесенная на нее часть стоимости основных фондов будет возмещена. Если же продукция не реализована, то часть содержащейся в затратах на ее производство и реализацию стоимости основных фондов не будет возмещена и явится одной из составляющих экономического ущерба.
Причинами экономического ущерба, непосредственно связанными с основными фондами предприятия, могут быть следующие характеристики производственного потенциала:
-- качество;
-- режим использования.
Характеристиками качества производственного потенциала будут:
-- возрастной состав основных фондов, в том числе оборудования, одним из показателей которого является степень их физического износа;
-- наличие и степень морального износа основных фондов и оборудования.
Еще одним фактором производства являются производственные оборотные фонды. Вместе с фондами обращения они образуют оборотные средства предприятия, среди которых большую роль играют материальные ресурсы или материалы. В их состав входят:
-- основные материалы, т.е. сырье;
-- вспомогательные материалы;
-- запасные части для ремонта;
-- комплектующие изделия;
-- тара и строительные материалы;
-- прочие материалы;
-- отходы производства.
Заключение
Производственный менеджмент имеет дело с производством и производственными системами. Производственная система: планирование, анализ контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.
Непосредственному функционированию производственных систем предшествует их проектирование.
Проектирование, совершенствование и реализация на практике производственных систем, состоящих из людей, оборудования и материалов, имеет целью эффективную организацию производства и является функцией производственного менеджера.
Литература
1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. -- М.: Незави-симый институт российского предпринимательства, 2002. -- 134 c.
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд, перер. и доп. -- М.: Инфра-М, 2001- 283 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И.Менеджмент. -- М.: Экономистъ, 2003 -- 528 с.
4. Воронина Э.М. «Менеджмент предприятия и организации» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2002.
5. Егорова Н.Е., Мати Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПП РАН, 2001.- 56с.
6. Егорова Н.Е., Хачатрян С.Р. и др. Методы измерения взаимодействий малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. - 176 с.
7. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. - «Производственный и операционный менеджмент» - СПб., Спецлитература, 2003.
8. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. -- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. -- 512с.
9. Макаренко М.В., Махалина О. «Производственный Менеджмент» - М., 2006.
10. «Производственный менеджмент» под ред. Ильенковой С.Д. - М., ЮНИТИ, 2004.
11. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том второй -М.:"Издацентр",1997, с разд. 8.
Управление качеством продукции
Введение
Целью данной контрольной работы является раскрытие системного подхода повышения качества продукции на предприятии.
Основные требования к качеству продукции выпускаемой на предприятии содержаться в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей (заказчиков).
Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение кон-троля как процесса, так и результатов деятельности по качеству.
Такое емкое толкование понятия управление качеством позволяет утверждать, что эта деятельность началась вместе с началом трудовой деятельности людей на земле.
Разумеется, формы и способы этого управления были совершенно другими и за тысячелетия претерпели многочисленные видоизменения и переоценку ценностей.
В Советском Союзе были разработаны ряд методик системного подхода в управлении качеством продукции на предприятии. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции, позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.
Глава 1. Системы управления качеством в России
Движение за улучшение качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции, укрупненно могут быть представлены тремя блоками: качество производимой продукции зависит от внутренних (внутрифирменных) обстоятельств, человеческого фактора и внешних условий.
ТАБЛИЦА 1
Классификация факторов, оказывающих влияние на качество продукции (по данным конца 80-х г. ХХ в.).
Факторы | ||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ | СОЦИАЛЬНЫЕ | |
-
вид изготавливаемой продукции и серийность
ее производства;
- состояние технической документации; - качество технологиче-ского оборудования, оснастки, инструмента; - состояние испытатель-ного оборудования; - качество средств изме-рения и контроля; - качество исходных материалов, сырья, комплектующих изделий |
-
обеспеченность мате-риалами, сырьем и
т.д.;
-техническое обслуживание оборудования, оснастки и т.п.; -планомерность и ритмичность работы; - организация работ с поставщиками; -организация информационного обеспечения; - научная организация труда, культура производства; - организация питания и отдыха |
-
форма оплаты труда и величина зарплаты;
- премирование за высококачественную работу и продукцию; - удержание за брак; - соотношение между КП, себестоимостью и ценой; - организация и проведение хозрасчета |
-
состояние воспитательной работы;
- подбор, расстановка и перемещение кадров; - организация учебы и повышения квалификации; - взаимоотношения в коллективе; - жилищно-бытовые условия; - организация отдыха в нерабочее время |
|
Проследим шаг за шагом последовательность воплощения системного подхода к организации работ по улучшению КП в отечественной практике.
1.1 Система БИП
В 1950-е годы получила распространение саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП). Цель системы - создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации.
Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, явился процент сдачи продукции с первого предъявления, который исчисляется как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных рабочим и предъявленных ОТК.
От процента сдачи продукции с первого предъявления зависело по определенной шкале материальной и моральное стимулирование исполнителя.
Внедрение системы БИП позволило:
- обеспечить строгое выполнение технологических операций;
- повысить персональную ответственность рабочих за качественные результаты своего труда;
- более эффективно использовать моральное и материальное поощрение рабочих;
- создать предпосылки для широкого развертывания движения за повышение качества продукции.
Моральное стимулирование привело к появлению званий «Мастер золотые руки», «Отличник качества» и др. Со временем изменились функции ОТК - контроль велся выборочно, а в основе стал самоконтроль. Именно последний выявил дефекты, не зависящие от рабочего, что привело к проведению среди руководства «Дней качества» и созданию постоянно действующих комиссий по качеству. На ряде предприятий процент сдачи с первого предъявления партий продукции был заменен процентом числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней.
Вместе с тем система БИП имела ограничительную сферу действия, она распространялась только на рабочих цехов основного производства.
Система работала по принципу «есть дефект - нет дефекта», не учитывая многообразие недостатков и различную степень их влияния на качество выпускаемой предприятием продукции.
В принципе БИП воплотилась в зарубежных программах «ноль дефектов» и сохранилась во всех отечественных. Более того, когда отмечалось десятилетие КСУКП, то она была зарегистрирована только на 30000 предприятиях, а БИП к этому времени - на 60000.