Повышение прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: это изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышения уровня рентабельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Повышение прибыли — залог повышения эффективности производства 5
1.1 Прибыль. Виды прибыли 5
1.2 Функции прибыли 12
1.3 Показатели прибыли 13
1.4 Распределение прибыли 18
1.5 Рентабельность предприятия 23
1.6 Пути повышение прибыли и рентабельности на предприятии 27
2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии 29
2.1 Краткая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия 33
2.3 Факторный анализ прибыли на предприятии 35
2.4 Анализ рентабельности предприятия 40
3 Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии 43
3.1 Автоматизация системы управления деятельностью 43
3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет 45
3.3. Организация дополнительных рейсов 47
Заключение 51
Список используемой литературы 53

Файлы: 1 файл

Повышение прибыли и рентабельности предприятия.doc

— 745.50 Кб (Скачать)

Системы управления финансовой деятельностью на основе информационных технологий занимают сегодня все большее место в функционировании предприятий и организаций народного хозяйства РФ.

В результате создания подобного решения становится возможным решение следующих задач:

1           Долгосрочное и текущее планирование финансовой и инвестиционной деятельности автотранспортной системы области.

2           Контроль и анализ исполнения финансовых планов.

3           Обеспечение бухгалтерского и управленческого учета с учетом специфики взаимодействия между автовокзалами, автостанциями и автотранспортными предприятиями.

4           Консолидация статистической и финансовой отчетности по российским и международным стандартам.

5           Управление рабочим капиталом с целью повышения ликвидности системы автовокзалов.

6           Создание системы внутренних электронных коммуникаций и документооборота с целью повышения оперативности прохождения информации в управленческой структуре автовокзалов.

7           Поддержка принятия управленческих решений администрацией автовокзалов на основе визуального анализа агрегированных показателей деятельности (например, относительная доля дебиторско-кредиторской задолженности, состояние активов и др.).

8           Управление целевыми значениями основных показателей деятельности системы автовокзалов.

3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет

С течением времени в любом бизнесе развилось и укрепилось направление по продаже продукции через  Интернет. В настоящее время эта технология обширно используется на Западе и является неотъемлемой частью многих торговых компаний. В России данное направление только начинает развиваться, но имеет хороший потенциал. На сегодняшний день, несмотря на то, что доля продаж  через Интернет сравнительно небольшая, и, несмотря на недостаточность развития и отсутствие финансово-правовой базы, на данный момент, список компаний торгующих через Интернет постоянно растет.

Принцип продаж через Интернет можно описать так: клиент делает заказ через сервер компании, которая за оговоренные сроки делает поиск на возможное бронирование билета, и высылает клиенту (в зависимости от положения клиента или наличия необходимой брони):

- готовую бронь;

- список возможных броней.

- клиент производит дистанционную оплату (банковский перевод или с помощью кредитной карты), далее есть три пути: клиент приходит за билетом в кассу, клиенту доставляют билет на дом или сообщают пинкод по которому он уже на автовокзале может получить посадочный талон.

Рассмотрим основные преимущества торговли через Интернет:

Торговля через Интернет магазин не имеет географических или национальных границ.

Уменьшение операционных издержек и затрат на инфраструктуру. Организация торговли и обслуживания через Интернет магазин, делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. В мире есть много компаний, которые торгуют только через Интернет магазины и вообще не имеют торговых залов. Это позволяет резко сократить затраты на сбыт и рекламу и вообще на содержание розничной сети.

Персонализация обслуживания. Правильно организованный процесс покупки в Интернет-магазине позволяет максимально учесть сугубо индивидуальные запросы каждого покупателя. Подобного рода персонализация обслуживания достигается в Интернет-магазинах простыми средствами, но очень привлекает покупателей.

Для начала необходимо разработать сайт, который обойдется в 15 000 рублей, а стоимость его обслуживания составит 2 000 рублей в месяц (2 000 руб.*12 мес.=24 000 руб.). Также необходимо зарегистрировать доменное имя сайта второго уровня в зоне RU - 600 рублей. За пользование выделенным каналом Интернета оплата составит 800 рублей в месяц (800 руб.*12мес. = 9600 руб.).

Таблица 3.1 Смета затрат на услугу бронирования билетов через Интернет

Статьи затрат

Затраты, руб.

1. Стоимость разработки сайта

15000

2. Стоимость обслуживания сайта

24000

3. Регистрация имени

600

4. Оплата за Интернет

9600

Итого

49200

 

В результате затраты на разработку и обеспечение работы веб-сайта целый год составят 49200 руб.

Предположим что таким образом мы сможем привлечь еще 1 % пассажиров, т.е. 159053 чел (15905294 чел. х 3%), согласно таблицы 2.1, доход от перевозки одного пассажира в 2007 году составил 197 515 тыс руб / 15905294 чел = 12,42 руб/чел, тогда выручка от этих пассажиров составит

159053 х 12,42 = 1975438 руб в год ~ 1975 тыс. руб.

Рассчитаем прирост прибыли

1975 - 49,2 = 1925,8 тыс. руб.

Таким образом, прирост прибыли от продаж составит 1925,8 тыс. руб

Рентабельность затрат на бронирование составит

= 4014,23%

3.3. Организация дополнительных рейсов

В праздничные и выходные дни количество пассажиров увеличивается. В такие дни можно организовать дополнительные рейсы.

Особенность таких рейсов заключается в том что:

           нет промежуточных остановок и заездов в другие города по пути его следования, только на длинных маршрутах по требованию пассажиров;

           автобус проезжает по центральным улицам пункта назначения, а только потом едет на автовокзал;

           более короткое время в пути, что позволяет использовать технику в две смены;

           автобус заполняется полностью на начальном пункте и стоимость проезда повышается на 20%, чтобы сократить издержки при возвращении автобуса на начальный пункт;

           необходимость дополнительных рейсов только в крупных городах, где высокий пассажиропоток.

Рисунок 3.1 — График зависимости пассажиропотока и дохода по месяцам в 2007 году

 

Таблица 3.2 - Пассажиропоток и доход от междугородних перевозок в 2007 году

Период

Кол-во пассажиров, чел.

Доход, тыс. руб.

январь

523905

62163

февраль

424890

48347

март

496068

55006

апрель

472477

54747

май

454101

59944

июнь

520524

69704

июль

577263

82248

август

580208

85023

сентябрь

471413

62404

октябрь

496064

67603

ноябрь

527878

70290

декабрь

521871

73265

 

Из рисунка видно что максимальный пассажиропоток приходится в летние месяцы и ближе к новому году. Проведем анализ внедрения таких рейсов на новогодние праздники 2007-2008 г.г., на междугородние маршруты.

Допустим что 10% пассажиров в декабре воспользуются дополнительными рейсами, т.е. 52187 чел. (521871 х 10%). Доход от перевозки одного пассажира в декабре 2007 года составляет 140 руб/чел.

Тогда выручка от дополнительных рейсов составит (140 руб/чел + 20 %) х  52187 чел = 7327 тыс. руб., а от обычных рейсов 65939 тыс. руб., (140 х (521871 - 52187)), тогда общая сумма составит 8792 + 65939 = 74731 тыс. руб.

 

Таблица 3.3 — Расчет изменения прибыли от использования дополнительных рейсов

Показатели

Декабрь 2007 г.

С учетом дополнительных рейсов

Абсолютное изменение

% изменения

Пассажиров, чел.

521871

521871

-

 

Доход. тыс. руб.

73265

74731

1466

2,00%

 

Таким образом, прирост дохода составил 1466 тыс. руб., что составляет всего 2 % от междугородних перевозок за декабрь, но привлечением дополнительных пассажиров можно еще больше увеличить доход от перевозок.

Новогодние праздники не единственные в году когда можно использовать дополнительные рейсы, еще, например, майские, в октябре, ноябре.

Общий прирост дохода составит 197515 + 1466 = 198981 тыс. руб., а прибыль соответственно 23965 + 1466 = 25431 тыс. руб., так как расход не изменится.

Рентабельность продаж без учета дополнительных рейсов составляла

= 12,13%

с дополнительными рейсами будет

= 12,78%

Как видно, рентабельность увеличилась на 0,65%  (12,78 - 12,13).

Заключение

Данная курсовая работа выполнена на основе экономических показателей БПОАиПА-филиал ГУП «Башавтотранс» РБ, основным видом деятельности которого является организации перевозок пассажиров на автотранспорте по Республике Башкортостан и за её пределы.

В первой главе произведен теоретический обзор прибыли и рентабельности. Рассмотрены виды, функции, показатели и распределение прибыли. Так же рассмотрены основные пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии. Далее проводится анализ прибыли и рентабельности предприятия. В первом параграфе второй главы рассмотрена общая характеристика предприятия, его организационная структура. Во втором параграфе проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2004 – 2007 годы. Третий параграф включает факторный анализ прибыли предприятия. В четвертом анализ рентабельности предприятия.

Из факторного анализа прибыли следует что план по сумме прибыли от реализации услуг в отчетном периоде перевыполнен на 5867 тыс. руб. или на 32%. На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения средне реализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 17 930 тыс. руб., в том числе за счет роста цен на услуги - на 16 298 тыс. руб. и повышения ресурсоемкости продукции - на 1632 тыс. руб. На нашем предприятии индекс цен на продукцию составил 1,1372, а на ресурсы - 1,1047

Рентабельность предприятия в 2006 году выросла, а в 2007 году снизилась, это можно объяснить уменьшением количества перевезенных пассажиров (в 2006 году — 15795164 чел., в 2007 году 15905294 чел., на 110130 чел. меньше).

Для повышения прибыли на предприятии предложены следующие мероприятия:

1 Автоматизация системы управления деятельностью

2 Организация услуги бронирования билетов через Интернет

Внедрение услуги бронирования билетов позволит увеличить прибыль на 1925,8 тыс. руб. в результате рентабельность затрат на организацию услуги бронирования составит 4014,23%.

Информация о работе Повышение прибыли и рентабельности предприятия