Понятие, содержание, задачи, функции и принципы АХД

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т. д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Вопрос 1. Понятие, содержание, задачи, функции и принципы АХД………...5
1.1. Понятие, предмет и объект АХД……………………………………………5
1.2. Содержание, задачи и функции анализа хозяйственной деятельности…..6
1.3. Принципы анализа хозяйственной деятельности…………………………..8
Вопрос 2. Факторы, определяющие результаты деятельности предприятия и эффективности его работы……………………………………………………...10
2.1. Сущность, содержание и виды эффективности производства…………...10
2.2. Факторы, определяющие эффективность работы предприятия…………13
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников……...………

Файлы: 1 файл

kontr_po_AKhD (4).doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Стиль управления. Значительный (по некоторым оценкам – преобладающий) вклад в повышение эффективности (производительности) производства может обеспечивать современная хорошо организованная система управления, под контролем которой находятся ресурсы и результаты деятельности предприятия. Составной частью такой системы является стиль управления – типичный “мягкий” фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Каждый руководитель, предприниматель или менеджер предприятия должен знать, что абсолютно совершенного стиля управления для всех случаев не существует. Общая эффективность деятельности предприятия зависит от того, когда, где, как и по отношению к кому применяется соответствующий стиль управления. Известно, что стиль управления, в котором объединены профессиональная компетентность, деловитость и высокая этика взаимоотношений между людьми, влияет практически на все виды и направления деятельности предприятия. От него зависит, в какой мере учитываются внешние факторы повышения эффективности производства на том или ином предприятии.

Максимально возможного влияния внутренних (“твердых” и “мягких”) факторов на уровень эффективности производства можно достичь лишь при обеспечении необходимой комплексности их использования, согласованности взаимодействия во времени и пространстве. Например, можно использовать новейшие технологии и оборудование, но продолжать применять устаревшие формы организации труда или иметь на предприятии недостаточно подготовленные кадры. Понятно, что в таком случае положительных изменений в эффективности производства не произойдет.

На уровень производительности каждого отдельного предприятия непосредственное или косвенное влияние оказывают внешние факторы эффективности производства. Тем не менее сами предприятия не могут активно их контролировать. Вот почему эти факторы следует знать и изучать, понять их действие (влияние) и принимать к вниманию при разработке (планировании) и осуществлении программ повышения эффективности производства на предприятиях. В связи с этим становится очевидной необходимость существенной характеристики и определения направлений действия отдельных внешних факторов эффективности (производительности).

Государственная политика. Осуществляемая государством (правительством) экономическая и социальная политика существенным образом влияет на эффективность общественного производства через: практическую деятельность правительственных учреждений и государственных структур; законодательную деятельность; финансовые мероприятия и стимулы (налоги, тарифы, финансовая поддержка больших научно-технических и производственных проектов, финансирование социальных программ, регулирование процентных ставок для кредитов); устанавливаемые и контролируемые экономические правила и нормативы (регулирование доходов и оплаты труда, контроль  цен, лицензирование внешнеэкономической деятельности и т.п.); создание рыночной, производственной и социальной инфраструктуры; макроэкономические структурные изменения; программы разгосударствления собственности и приватизацию государственных предприятий; коммерциализацию организационных структур непроизводственной сферы и т.п. Институционные механизмы. Поскольку эффективность производства, как уже отмечалось, зависит от многих факторов – внутренних и внешних (по отношению к предприятию), задачей государства является создание не только на национальном уровне, не только соответствующих экономических, социальных, политических и законодательных, но и организационных условий повышения производительности производственно-экономических систем. Такие условия в частности обеспечиваются путем учреждения и постоянного функционирования на национальном, региональном или отраслевом уровнях специальных институционных механизмов – организации (исследовательских и учебных центров, институтов, ассоциаций), деятельность которых ориентирована на: определение и решение основных проблем повышения эффективности (производительности) различных производственно-экономических систем и экономики в целом; практическую реализацию стратегии и тактики развития народного хозяйства, осуществляемых на соответствующих уровнях управления; подготовку (переподготовка, повышение квалификации менеджеров и других кадров) для рыночной экономики. Сейчас в мире насчитывается около 150 национальных и региональных центров, институтов и ассоциаций по производительности и управлению.

Инфраструктура. Важной предпосылкой повышения эффективности (производительности) производства на предприятиях является достаточный уровень развития и активная деятельность разнообразных учреждений рыночной, производственной и социальной инфраструктуры. В современных условиях все предприятия в процессе своей инновационной, производственной и коммерческой деятельности не могут обходиться без соответствующих услуг инновационных фондов, товарно-сырьевых бирж, бирж труда, фондовых бирж, коммерческих банков и других институтов рыночной инфраструктуры. Незаурядное непосредственное влияние на результативность деятельности предприятий, уровень эффективности их производства в целом оказывает надлежащее развитие и высококачественное функционирование производственной инфраструктуры – коммуникаций, транспорта, оптовой и розничной торговли, специализированных информационных систем и т.п. Все-таки наибольшее решающее значение для обеспечения динамического и эффективного развития как общественного производства в целом так и разнообразных его звеньев, включая главное из них - предприятия, имеет, мощная и разветвленная сеть организационных структур и система постоянно осуществляемых ими мероприятий, которые в своей совокупности составляют социальную инфраструктуру. В связи с этим государству и соответствующим его властным и управленческим учреждениям належит уделять особое внимание развитию и повышению эффективности разнообразных учебных заведений, науки, культуры, систем жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, его надежной социальной защите.

Структурные изменения. На показатели эффективности (производительности) на разных уровнях хозяйствования нередко влияют структурные изменения в обществе в зависимости от качества управления деятельностью отдельных предприятий. При чем такое взаимодействие в долгосрочной перспективе всегда имеет двухсторонний характер, то есть структурные изменения отражаются на уровне общей эффективности, а положительные сдвиги производительности могут оказывать содействие модификации самой структуры общественного производства. Подобные изменения являются не только результатом, но и причиной экономического и социального развития общества. Понимание этих изменений позволяет избегать ненужных погрешностей в принятии правительственных решений, более реалистически и целеустремленно планировать деятельность предприятий, развивать рыночную и социальную инфраструктуру. Наиболее важным кроме политических, считаются структурные изменения экономического и социального характера. Структурные изменения социального характера касаются главным образом персонала (рабочей силы) и трудового потенциала; они характеризуются важными сдвигами в их составе по признакам – пола, образования, квалификации, национальных особенностей характера и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           В ходе работы было рассмотрено два вопроса, дав ответы на которые можно сделать выводы:

- АХД как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию;

- эффективность хозяйственной деятельности  предприятия – это соотношение результатов (эффекта) хозяйственной деятельности предприятия и затраченных на их достижение ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.). Рост эффективности хозяйственной деятельности является условием выживания производственной единицы в рыночной экономике и постоянная задача органов управления предприятием. Комплексный, то есть всесторонний анализ эффективности хозяйственной деятельности позволяет оценить все факторы, определяющие эффективность работы предприятия и найти все резервы ее повышения. Этот анализ базируется на четком понимании и систематизации факторов и резервов повышения эффективности и их оценке.

Факторы делятся на внутренние (они, в свою очередь, подразделяются на основные и неосновные) и внешние. Внутренними основными факторами в анализе эффективности хозяйственной деятельности называются факторы, определяющие результаты работы предприятия и зависящие от деятельности производственного коллектива. Внутренние неосновные факторы в анализе эффективности хозяйственной деятельности - это факторы, которые хотя и определяют эффективность работы производственного коллектива, но не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого явления, как например, структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины и т. п. Внешние факторы в анализе эффективности хозяйственной деятельности — это факторы, которые не зависят от деятельности производственного коллектива, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  2. Большой экономический словарь. / Под ред. Азримяна А.Н. - Институт новой экономики, 1998.
  3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000. .
  4. Ермолович Л.Л.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.Мн.:БГЭУ, 1997.
  5. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Вышэйшая школа, 1998.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 1998.
  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996.
  8. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997. 416с.

 

 

 


Информация о работе Понятие, содержание, задачи, функции и принципы АХД