Отчет по практике в ООО «Армине»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 13:29, отчет по практике

Краткое описание

Актуальность выбранной темы очевидна в условиях рыночной экономики,
поставившей
предприятия
перед
необходимостью
самостоятельного
планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования.
Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без
использования
маркетинговых
принципов,
без
разработки
тщательно
обоснованной программы маркетинга.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
4
1 Сущность и необходимость анализа маркетинговой деятельности……….
6
2 Основные направления маркетингового анализа…………………………...
8
2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………...
8
2.2 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………..
10
3 Общая характеристика ООО «Армине»….………………………………….
14
4 Анализ микроокружения ООО «Армине»…….…………………………….
15
4.1 Анализ поставщиков………………………………………………………..
15
4.2 Анализ потребителей……………………………………………………….
17
4.3 Анализ конкурентов………………………………………………………...
21
5 Анализ сбыта ООО «Армине»….………………………………………….....
23
Заключение………………………………………………………………………
29
Список использованных источников…................

Файлы: 1 файл

Отчёт_по_практике_пример.pdf

— 224.72 Кб (Скачать)
Page 1
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Бийский технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра экономики предпринимательства
Отчет защищен с оценкой____________
«____»_________________2011г.
ОТЧЕТ
по производственной практике в ООО «Армине»
Студент гр. ЭУП-541
____________ Ларионова Е.Г.
(подпись)
Руководитель от организации
____________ Седракян Г.А.
(подпись)
Руководитель от вуза
____________ Петров Г.И.
(подпись)
Бийск – 2011

Page 2

2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Бийский технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра экономики предпринимательства
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой _______________Клюковкин В.Н.
«_______»__________________2011г.
ЗАДАНИЕ
по производственной практике
студенту группы ЭУП-541 Ларионовой Елене Геннадьевне
специальности
080502 «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»
База практики
ООО «Армине»
Сроки практики с «21» февраля 2011г. по «10» апреля 2011г.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Армине»
Календарный план выполнения задания
Наименование задач (мероприятий),
составляющих задание
Дата
выполнения
задачи
(мероприятия)
Подпись
руководителя
практики от
организации
Анализ деятельности ООО «Армине»
21.02.2011-
24.02.2011
Анализ микроокружения (поставщиков,
покупателей, конкурентов) ООО «Армине»
25.02.2001-
20.03.2011
Анализ сбыта ООО «Армине»
21.03.2011-
05.04.2011
Оформление отчета по производственой
практике
06.04.2011-
08.04.2011
Руководитель практики от вуза ___________ Петров Г.И.

Page 3

3
Содержание
Введение…………………………………………………………………………
4
1 Сущность и необходимость анализа маркетинговой деятельности……….
6
2 Основные направления маркетингового анализа…………………………...
8
2.1 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………...
8
2.2 Анализ внутренней среды предприятия…………………………………..
10
3 Общая характеристика ООО «Армине»….………………………………….
14
4 Анализ микроокружения ООО «Армине»…….…………………………….
15
4.1 Анализ поставщиков………………………………………………………..
15
4.2 Анализ потребителей……………………………………………………….
17
4.3 Анализ конкурентов………………………………………………………...
21
5 Анализ сбыта ООО «Армине»….………………………………………….....
23
Заключение………………………………………………………………………
29
Список использованных источников…..................……………………………
32

Page 4

4
Введение
Необходимыми
условиями
достижения
самоокупаемости
и
самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация
производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к
изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,
формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию,
в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого
нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и
потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность
организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых
материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От
этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его
структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых
потребителей, новых видов продукции, новых областей применения
традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший
уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования
производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия,
его структурную политику на рыночный спрос.
Актуальность выбранной темы очевидна в условиях рыночной экономики,
поставившей
предприятия
перед
необходимостью
самостоятельного
планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования.
Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без
использования
маркетинговых
принципов,
без
разработки
тщательно
обоснованной программы маркетинга.
Основной целью производственной практики является проведение анализа
маркетинговой деятельности ООО «Армине».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Page 5

5
определить необходимость анализа маркетинговой деятельности
предприятия;
дать общую характеристику объекту исследования ООО «Армине»;
проанализировать микроокружение ООО «Армине»;
провести анализ сбыта ООО «Армине».

Page 6

6
1 Сущность и необходимость анализа маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий,
ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя;
исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка
предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и
каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов,
определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности;
определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
изучение «ниши» рынка.
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет
структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью
прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.
Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка
для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса,
распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является
определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или
модернизации уже существующих.
Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения
маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее
реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто
может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания
объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и
прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит
целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их

Page 7

7
слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении
конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Исследование рекламы помогает определить руководству компании
наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его
интереса к продукции.
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее
эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании
определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке
более крупных партий продукции.
Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном
процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая
деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления
маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на
потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя,
рассматривается определение целей маркетинговой деятельности. Цели
маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:
-
достижение максимально возможного высокого потребления;
-
достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
-
предоставление максимально широкого выбора;
-
максимальное повышение качества жизни.
Таким образом, маркетинговые службы, во-первых, исследуют различные
стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе
функционирования; во-вторых, разрабатывает и осуществляет тактику поведения
фирмы на рынке с целью эффективного её функционирования.

Page 8

8
2 Основные направления маркетингового анализа
2.1 Анализ внешней среды предприятия
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы
должно понимать и анализировать внешнее окружение.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами,
необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой,
обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды
не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в
этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не
сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее
потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия
организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на
уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей
возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим
группам:
-
экономические факторы;
-
политические факторы;
-
рыночные факторы;
-
технологические факторы;
-
факторы конкуренции;
-
факторы социального поведения;
-
международные факторы.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, контролирующий
внешние по отношению к предприятию факторы, для определения возможностей
и угроз фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты.

Page 9

9
Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для
составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий,
которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Основным направлением маркетингового анализа является анализ
непосредственного окружения фирмы:
1)Анализ покупателей как компонента непосредственного окружения
организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто
покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет
организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет
приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать
организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной
организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что
ожидает продукт в будущем и многое другое. Профиль покупателя может быть
составлен по следующим характеристикам: географическое местоположение;
демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и
т.п.); социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль
поведения, вкусы, привычки и т.п.); отношение покупателя к продукту (почему он
покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как
оценивает продукт и т.п.). Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя,
насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если,
например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца
нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же
наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим,
который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя
зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество
покупаемой продукции.
2)Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами,
энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых
зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество

Page 10

10
производимого
организацией
продукта.
Поставщики
материалов
и
комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут
поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при
выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их
потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые
обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с
поставщиками.
3)Анализ конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за
покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды,
чтобы обеспечить свое существование. Такое изучение направлено на то, чтобы
выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою
стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только
внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и
реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды
являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые
производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду
организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики,
которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
4)Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его
потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми
для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы
как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и
квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и
т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением
изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов,
оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно
ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

Page 11

11
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в
ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на
функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов,
состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности,
которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на
уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в
конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.
Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства,
которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Основные виды деятельности предприятия, которые подвергаются анализу,
подразделяются на:
-
материально техническое обеспечение;
-
процессы в организации;
-
отгрузка;
-
маркетинг и продажи;
-
служба работы с покупателями.
Материально-техническое обеспечение.
Факторы:
1. прочность материальной системы и системы управления запасами;
2. продуктивность складско-сырьевых действий.
К материально-техническому обеспечению относится деятельность,
относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в
себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания
поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к
изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и
обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности,

Page 12

12
относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении
цен и увеличении продуктивности.
Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать
соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям
сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей
(недозагрузка, возможность расширения производственной базы).
Процессы в организации.
Факторы:
1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами;
2. подходящая автоматизация производственных процессов;
3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью
повышения качества и снижения цены;
4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов.
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный
продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому
обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение
в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и
быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.
Отгрузка.
Факторы:
1. своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов;
2. эффективность складского хранения конечного продукта;
Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен
клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка
заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую
эффективность и высокий уровень сервиса.
Маркетинг и продажи.
Факторы:

Page 13

13
1.
эффективность
маркетинговых
исследований
для
выявления
потребительского сегмента и потребности;
2. новые методы в продвижении товаров и рекламе;
3. оценка каналов распределения;
4. движущая сила и компетентность продавцов;
5. разработка качественного имиджа и желаемой репутации;
6. степень приверженности потребителя к данной марке товара;
7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого
рынка.
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре
основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы
распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю
деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по
большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования,
стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем
распределения.
Служба работы с покупателями.
Факторы:
1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта;
2. расторопность внимания на жалобы клиентов;
3. соответствие гарантий и гарантийной политики;
4. качество потребительского образования и воспитания;
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами - важная деятельность
организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение
запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность,
учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Таким образом, анализ среды направлен на выявление угроз и
возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к

Page 14

14
организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для
выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением.

Page 15

15
3 Общая характеристика ООО «Армине»
Общество с ограниченной ответственностью «Армине» (ООО «Армине»)
начало свою деятельность в 2001 году.
Юридический адрес: 659311 Алтайский край г. Бийск ул. Чайковского 21д.
Основными видами деятельности являются:
-
производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного
хранения;
-
производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.
Предприятие специализируется на производстве кондитерских изделий, а
также лавашей.
Предприятие ООО «Армине» стремится производить такую продукцию,
которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и
была бы высококачественной. Для достижения своей миссии любая организация
должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее
деятельность, эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для
исполнительного состава.
Основные цели ООО «Орлан»
-
увеличение объемов производства и реализации;
-
совершенствование производственного процесса;
-
повышение
квалификации
персонала
(управленческого
и
исполнительного);
-
улучшений условий труда работников.
В настоящее время на предприятии работает около 40 человек, из них в
основном производстве занято 30.
Продукция ООО «Армине» не является сезонной, однако существуют
определённые колебания в реализации. Снижение покупательской способности
наблюдается с конца августа до начала ноября, а в период с начала ноября и до
июня спрос на кондитерские и хлебобулочные изделия стабилен.

Page 16

16
4 Анализ микроокружения ООО «Армине»
4.1 Анализ поставщиков
Поставщики - это хозяйственные единицы и отдельные лица,
обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами и
услугами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во
многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, - рентабельность
и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.
Компания предъявляет к поставщикам следующие требования:
-
имидж, честное имя;
-
качество поставляемого товара, услуги (от него в дальнейшем зависят
реализация и конкурентоспособность товара);
-
соблюдение сроков и графиков поставки (влияет на быструю
оборачиваемость продукции, что в свою очередь повышает прибыль и позволяет
увеличивать ассортимент);
-
удобное географическое расположение (уменьшает затраты на
доставку);
-
цена (влияет на конечную цену продукции)
-
другие дополнительные требования.
Изучение возможностей поставщиков – важный этап итерационного
процесса их выбора. Такой процесс предусматривает следующие мероприятия:
1)
определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с
целями фирмы;
2)
поиск наиболее надежных поставщиков;
3)
сравнительный анализ поставщиков по вышеназванным показателям;
4)
предварительный отбор поставщиков;
5)
формирование пакета фирменных требований к поставщикам, его
согласование с ними;

Page 17

17
6)
анализ предложений поставщиков по пакету требований;
7)
выбор и утверждение поставщиков;
8)
заключение договоров.
Естественно, необходимость в выборе отпадает, если поставщик является
единственным или по каким-либо параметрам уникальным.
Выбор поставщика может проводиться на конкурсной основе. Критериями
отбора претендентов могут выступать различные показатели, однако,
использование в качестве независимого критерия «цены поставки» не
рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.
Для осуществления выбора лучших поставщиков в компании используется
так называемый «балльный метод» (таблица 1).
Таблица 1 - Оценка поставщиков ООО «Армине» («бальный метод»)
Поставщики
Наименование
критерия
ООО
«Стимул
ЛТД»
ООО
«Телец»
ООО «ТД
Рубцовский
мельник»
ОАО
«Бийский
КХП»
ООО
«Фибс»
Цена на товары
20
30
25
20
30
Пунктуальность поставок
20
20
20
15
15
Качество продукции
20
25
25
25
25
Сервис
10
10
9
9
10
Реакция на допоставки
5
3
4
4
5
Не поставляет ли брак
4
4
5
5
5
Реакция на рекламацию
5
4
5
5
5
Сумма:
84
96
93
83
95
При этом методе покупатель руководствуется критериями, которые его
больше всего затрагивают. Каждый критерий имеет общее число очков, которые
каждый поставщик может набрать: чем больше очков, тем лучше мнение.
Максимальное число очков всех критериев составляет 100. Наберет фирма все 100
очков – будет соответствовать высшему достижению в 100 процентов.
Наиболее выгодная цена оценивается в 30 очков; точное прибытие
заказанных товаров – 20; качество продукции – 25; обслуживание клиентов
(сервис) оценивается в 10 очков; 5 очков поставщик получает, если быстро и
предупредительно реагирует на дополнительные поставки; также 5 очков он

Page 18

18
получает, если не присылает плохой продукции; и, наконец, 5 очков он получает
за быструю реакцию на рекламацию.
Выбор наиболее подходящих поставщиков является важной и
неотъемлемой частью бизнеса.
Из таблицы видно, что практически все рассматриваемые существующие
поставщики компании получили достаточно высокую оценку.
Компания успешно сотрудничает с указанными в таблице 2 поставщиками,
стараясь сохранить эти связи, подкорректировав их с новыми требованиями.
Таблица 2 - Основные поставщики ООО «Армине» за 2010 год
Наименование поставщика
Поставляемые сырье, материалы
ООО «Стимул ЛТД»
Маргарин, яйцо, повидло, сгущенное молоко.
ООО «Телец»
Сахар, дрожжи, соль.
ООО «ТД Рубцовский мельник»
Мука.
ОАО «Бийский КХП»
Мука, солод, отруби.
ООО «Фибс»
Сухофрукты, красители, специи, молоко сухое.
Опыт показывает, что менять поставщика – процедура болезненная с
непредсказуемыми последствиями. Если же все связи нарушаются или поставщик
оказывается несостоятельным, то компания ищет сотрудничества с новым
поставщиком. Однако этот шаг тщательно взвешивается, т.к. опыт говорит о том,
что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.
Проведенный анализ показывает, что не случайно на сегодняшний день у
компании сложился свой определенный круг поставщиков, который изредка
пополняется новыми.
4.2 Анализ потребителей
Исследовать потребителя товаров или услуг - очень важный, динамичный и
актуальный род исследований. Непосредственный потребитель, приобретая
продукцию или услуги компании, обеспечивает ей доход. Именно поэтому,
потребителя ставят во главу угла практически всеми игроками на современном

Page 19

19
рынке. При исследовании потребителей проводится изучение пожеланий,
пристрастий, вкусов клиентов компании позволяет фирме своевременно
предложить им именно то, что нужно. При этом, каждая бизнес структура,
стремится как можно полнее удовлетворить спрос потребителей и сделать это
быстрее и качественнее, чем конкуренты.
Важнейшая задача при исследовании потребителей - выяснить, что в
первую очередь влияет на их поведение. Кроме того, современный рынок диктует
свои требования. Поэтому нужно предсказывать и просчитывать движения в
предпочтениях потребителей. Это позволяет своевременно изменить что-то в
продукции, улучшить каналы продаж, изменить рекламную политику. Другими
словами, все эти мероприятия, позволяют своевременно оптимизировать всю
маркетинговую политику в комплексе.
Существуют разные подходы к проведению анализа потребителей. Одним
из таких подходов является АВС-анализ.
ABC-анализ - это метод классификации клиентов, товаров, затрат (вообще,
ресурсов компании) по степени их значимости для бизнеса.
В простейшем случае, применяя принцип Парето (правило 80/20), который
говорит о том, что 80% дохода приносят 20% клиентов, 80% оборота — 20 % всех
товаров и т.д., мы можем с достаточной степенью достоверности
классифицировать ресурсы компании, разделив их на группы. Как правило,
используется 3 категории:
-
А — наиболее ценные,
-
В — средние,
-
С — наименее ценные.
Результаты АВС – анализ потребителей ООО «Арамине» представлены в
таблице 3.
Таблица 3 – АВС-анализ потребителей ООО «Армине»

Page 20

20

п
/
п
Н
а
з
в
а
н
и
е
п
о
к
у
п
а
т
е
л
я
Д
о
л
я
в
о
б
щ
е
м
ч
и
с
л
е
,
%
Д
о
л
я
н
а
р
а
с
т
а
ю
щ
и
м
и
т
о
г
о
м
,
%
О
б
ъ
е
м
п
р
о
д
а
ж
,
р
у
б
.
Д
о
л
я
о
т
о
б
щ
е
г
о
о
б
ъ
е
м
а
п
р
о
д
а
ж
,
%
Д
о
л
я
н
а
р
а
с
т
а
ю
щ
и
м
и
т
о
г
о
м
,
%
Г
р
у
п
п
а
п
о
т
р
е
б
и
т
е
л
е
й
1
Меркурий
1,2987
1,2987
693799,5
9,836513 9,836513
2
Гигант
1,2987
2,5974
652120,1
9,245593 19,08211
3
Бурыгина
1,2987
3,8961
586453,02
8,314582 27,39669
4
ДиВа
1,2987
5,1948
532787,7
7,553729 34,95042
5
Визит Дилер
1,2987
6,4935
392099,38
5,559085
40,5095
6
Катюша
1,2987
7,7922
348089,3
4,935122 45,44462
7
Зевс
1,2987
9,0909
216110,58
3,063961 48,50858
8
Зырянов
1,2987
10,3896
214711,54
3,044126 51,55271
9
Парус Дилер
1,2987
11,6883
194517,36
2,757818 54,31053
10
Саша
1,2987
12,987
191265,42
2,711712 57,02224
11
Пегов Н.А.
1,2987
14,2857
187200
2,654074 59,67631
12
Народный
1,2987
15,5844
179903,74
2,550629 62,22694
13
Скорпион Дилер
1,2987
16,8831
175416,34
2,487008 64,71395
14
Ромашка Дилер
1,2987
18,1818
172851,68
2,450647
67,1646
15
Частные лица
1,2987
19,4805
137347,35
1,947276 69,11187
16
Стрелец
1,2987
20,7792
137131,36
1,944214 71,05609
А
17
Дарья
1,2987
22,0779
129910,16
1,841833 72,89792
18
Хелми
1,2987
23,3766
111533,9
1,581299 74,47922
19
Садко
1,2987
24,6753
108017
1,531438 76,01066
20
Марьино
1,2987
25,974
100468,48
1,424417 77,43507
21
Арыкова ИП
1,2987
27,2727
96508,4
1,368272 78,80335
22
Лукошко
1,2987
28,5714
92172,9
1,306804 80,11015
23
Цитрон
1,2987
29,8701
90461,24
1,282536 81,39269
24
Караван кафе
1,2987
31,1688
87040
1,234031 82,62672
25
Березка Зырянов
1,2987
32,4675
80923,56
1,147314 83,77403
26
Ольтамар 2
1,2987
33,7662
67105,74
0,951408 84,72544
27
Колюхова
1,2987
35,0649
66927,94
0,948887 85,67433
28
Транзит Зырянов
1,2987
36,3636
54435,82
0,771777
86,4461
29
Плешковский №7
1,2987
37,6623
50855,76
0,72102
87,16712
30
Родник
1,2987
38,961
48705,42
0,690533 87,85766
31
Сударь Трубников
1,2987
40,2597
46076,52
0,653261 88,51092
32
Ак-Тру
1,2987
41,5584
44891,38
0,636459 89,14738
33
Рыбка
1,2987
42,8571
43656,24
0,618947 89,76632
34
Артём
1,2987
44,1558
42748,64
0,606079
90,3724
35
Путь к коммунизму
1,2987
45,4545
38965,6
0,552444 90,92485
36
Полеводка
Светлоозерское
1,2987
46,7532
38720,78
0,548973 91,47382
37
Фрегат
1,2987
48,0519
38642,28
0,54786
92,02168
38
Ласточка
1,2987
49,3506
36489,78
0,517343 92,53902
39
Околица Тогул
1,2987
50,6493
34928,7
0,49521
93,03423
В
40
Феникс
1,2987
51,948
32808,9
0,465156 93,49939
41
Новиковское магазин
№ 5
1,2987
53,2467
28734,14
0,407385 93,90678
42
Людмила
1,2987
54,5454
28646,6
0,406144 94,31292
С

Page 21

21
43
Кольцовский
1,2987
55,8441
27978,54
0,396673 94,70959
44
Кристина-Люкс
1,2987
57,1428
27504
0,389945 95,09954
45
Диона м-н
"Островок"
1,2987
58,4415
26356
0,373669 95,47321
46
ЧП Гусева Е.М.
1,2987
59,7402
25588
0,36278
95,83599
47
Ручеек Зырянов
1,2987
61,0389
24063,28
0,341163 96,17715
48
Уютный
Солонешное
1,2987
62,3376
23327,2
0,330727 96,50788
49
Ударный
1,2987
63,6363
22541,74
0,319591 96,82747
50
Гарант
1,2987
64,935
22281,98
0,315908 97,14338
51
Новиковское СПО
№2
1,2987
66,2337
20564,22
0,291554 97,43493
55
Новиковское СПО
1,2987
71,4285
16272,3
0,230705 98,41042
56
Полянка
1,2987
72,7272
13816,3
0,195884
98,6063
57
Корчагина М.А.
1,2987
74,0259
13529,34
0,191816 98,79812
58
Алтайпродторг
1,2987
75,3246
11815,48
0,167517 98,96563
59
Электрон
1,2987
76,6233
10474,18
0,1485
99,11413
60
Каспий Удача
1,2987
77,922
8446,54
0,119753 99,23389
61
Охота Корзинка
1,2987
79,2207
6886,94
0,097641 99,33153
62
Миг м-н
1,2987
80,5194
6136,6
0,087003 99,41853
63
Продуктовый №4
1,2987
81,8181
5419,54
0,076837 99,49537
64
Бочкари
1,2987
83,1168
5342,2
0,07574
99,57111
68
Морозко
Солонешное
1,2987
88,3116
3500,2
0,049625 99,80442
69
Студенческий
1,2987
89,6103
2522
0,035756 99,84018
70
Желанный
1,2987
90,909
2366
0,033545 99,87372
71
Продукты
Солонешное
1,2987
92,2077
2096,8
0,029728 99,90345
72
У Михалыча
1,2987
93,5064
1987,32
0,028176 99,93163
73
Стахановский
1,2987
94,8051
1664
0,023592 99,95522
74
Продукты
Емельяновых
1,2987
96,1038
1043,6
0,014796 99,97001
75
Вега
1,2987
97,4025
920,2
0,013046 99,98306
76
Продукты Заводской
1,2987
98,7012
619,82
0,008788 99,99185
77
Аризона
1,2988
100
575
0,008152
100
ИТОГО
100
-
7053307,47
100
-
По результатам АВС-анализа можно сделать следующие выводы:
-
в группу А входит 16 потребителей; совокупный объём реализации,
который приходится на данную группу, составляет 71%; явного лидера в данной
группе нет; в данную группу попали частные лица, это говорит о том, что
продукция ООО «Армине» (в частности, торты) пользуется повышенным
спросом, и население охотно заказывает продукцию непосредственно на
предприятии;

Page 22

22
-
в группу В входит 23 потребителя; совокупный объём реализации,
который приходится на данную группу, составляет около 22%;
-
в группу С входит 38 потребителей; совокупный объём реализации,
который приходится на данную группу, составляет около 7%.
4.3 Анализ конкурентов
Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов даёт предприятию
возможность предугадывать образ их поведения и выбирать наиболее выгодное
для себя «поле борьбы». Это особенно важно при принятии решений,
затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников.
Анализ конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы
сбора и обработки информации, действующей на фирме. Существует большое
количество открытых источников информации о деятельности конкурирующих
фирм:

рекламные проспекты;

ежегодные отчёты;

торговые выставки и ярмарки.
Кроме того, исследование деятельности конкурентов должно опираться на
оперативные источники информации, в том числе сведения, полученные от
потребителей, экспертов рынка. Важный момент получения данных о
деятельности конкурентов – опросы потребителей, дилеров по сбыту продукции.
Основными конкурентами ООО «Армине» являются:
- ЧП Форнель М.А.;
- ООО «БТС»;
- ООО Бийскмельпром
- ООО «Иван плюс»;
- ООО «Лакомка»;
- ООО «Светлана;
- ООО «Орлан».

Page 23

23
Явными лидерами на рынке являются «Форне» и «Светлана».
Рынок кондитерских изделий в Бийске достаточно насыщен, поэтому
продвижение продукции приобретает остро конкурентный характер.
Кондитерская продукция характеризуется рядом параметров: вкус, внешний
вид, цена, калорийность и т.д. Исходя из этого, можно сказать, что и изделия,
производимые разными фирмами различны. Потребители будут выбирать те
фирмы, продукция которых больше всего их устраивает.
ООО «Армине» имеет конкурентное преимущество: у него нет конкурентов
в производстве и реализации лавашей.
Основными минусами ООО «Армине» на фоне существующих конкурентов
является слабая система продвижения. Бренд компании не раскручен на рынке.

Page 24

24
5 Анализ сбыта ООО «Армине»
Одним из обязательных направлений работы любого коммерческого
предприятия является анализ сбыта, который позволяет получить ответы на
многие вопросы, связанные с работой отдела продаж. Анализ сбыта – это не
просто информация об объемах продаж: кому, сколько и на какую сумму продали,
но и показатель успешности компании.
Анализ сбыта может вестись по нескольким направлениям. Двумя важными
направлениями анализа сбыта являются:
1) общий анализ сбыта;
2) анализ сбыта по категориям товаров.
В рамках общего анализа сбыта рассматривается динамика изменения
объёма продаж по периодам. Объёмы реализации ООО «Армине» за период с
2008 по 2010 представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Объёмы реализации ООО «Армине» за 2008-2010 г.г.
2009 год
2010 год
2008 год
(объём
реализации)
Объём
реализации,
руб.
Абсолютный
прирост, руб.
Темп
роста,
%
Объём
реализации,
руб.
Абсолютный
прирост,
руб.
Темп
роста,
%
5892456,39
6253477,52
361021,13
106
7053307,47
799829,95
113
Анализируя данные таблицы 4 можно прийти к выводу о том, что ООО
«Армине» ежегодно увеличивает объёмы реализации своей продукции. В 2009
году абсолютный прирост составил 361021,13 рублей (6%), а в 2010 – уже
799829,95 (13%).
Подробный анализ сбыта по категориям товаров позволяет узнать, какая
продукция заслуживает внимания, а от какой лучше избавиться. Это связано с
тем, что разные категории товаров приносят разную прибыль, так как одни
пользуются спросом, а другие – нет.
Для выявления товарных групп, приносящих наибольшую прибыль ООО
«Армине», проведём АВС- анализ. Результаты анализа представлены в таблице 5.

Page 25

25
Таблица 5 - АВС-анализ, реализуемых ООО «Армине» товаров

п
/
п
Н
а
и
м
е
н
о
в
а
н
и
е
т
о
в
а
р
а
Д
о
л
я
в
о
б
щ
е
м
ч
и
с
л
е
,
%
Д
о
л
я
н
а
р
а
с
т
а
ю
щ
и
м
и
т
о
г
о
м
,
%
О
б
ъ
е
м
п
р
о
д
а
ж
,
р
у
б
.
Д
о
л
я
о
т
о
б
щ
е
г
о
о
б
ъ
е
м
а
п
р
о
д
а
ж
,
%
Д
о
л
я
н
а
р
а
с
т
а
ю
щ
и
м
и
т
о
г
о
м
,
%
1
Лаваш тонкий
1
1
609851,4
8,646318
8,646318
2
Лаваш овальный
1
2
483991,4
6,861907
15,50823
3
Новинка пирог 1кг
1
3
341724,07
4,844877
20,3531
4
Корж молочный 75
гр
1
4
331926,4
4,705968
25,05907
5
Сочень с творогом
0,075
1
5
289677,7
4,106977
29,16605
6
Курабье печенье
0,250
1
6
278737,2
3,951865
33,11791
7
Гата торт
1
7
274601,95
3,893237
37,01115
8
Каприз торт
1
8
257006,03
3,643766
40,65491
9
Бисквитный с белк.
кремом торт
1
9
245583,31
3,481818
44,13673
10
Вафельная трубочка
с белковым кремом
50гр.
1
10
227325,9
3,222969
47,3597
11
Юность Печенье
0,250
1
11
201026,4
2,850101
50,2098
12
Невский пирог
0,400
1
12
165296
2,343525
52,55333
13
Буратино торт
1
13
152929,97
2,168202
54,72153
14
Ватрушка 0,07
1
14
152530,1
2,162533
56,88406
15
Вафельная трубочка
с вар.сгущ. 50 гр.
1
15
145311,7
2,060192
58,94425
16
Трубочка завар.с
обсып. (белк.крем)
пирожное 55г
1
16
140136,7
1,986823
60,93108
17
Бисквитный с
масленым кремом
торт
1
17
139021,4
1,97101
62,90209
18
Кольцо песочное
0,075 гр
1
18
136750,9
1,938819
64,84091
19
Заказной торт
1
19
127402,19
1,806276
66,64718
20
Десерт 70 гр
1
20
109285
1,549415
68,1966
А
21
Фигурное печенье
0,250
1
21
108630,6
1,540137
69,73673
22
Трубочка слоеная с
белковым кремом
пирожное 0,055
1
22
101687,9
1,441705
71,17844
23
Дамские пальчики
торт 1 кг
1
23
95718,02
1,357066
72,53551
24
Нежность торт со
взбитыми сливками
1
24
90651,78
1,285238
73,82074
В

Page 26

26
1 кг1
25
Бисквитное с
белковым кремом
пирожное 0,075
1
25
90008,1
1,276112
75,09686
26
Бисквитное с
масленным кремом
Пирожное 75гр
1
26
89112,4
1,263413
76,36027
27
Птичье молоко торт
(Бисквит с суфле,
шокол.)
1
27
86836,1
1,23114
77,59141
28
Клюквенный торт
1
28
85392,65
1,210675
78,80208
29
Эклер с кремом
заварное пирожное
80г
1
29
84410
1,196744
79,99883
30
Заказной торт
"Свадебный"(3
яруса) 1кг
1
30
80348,2
1,139156
81,13798
31
Лакомка рулет 1 кг
1
31
77997,85
1,105834
82,24382
32
Шу заварное
пирожное 60г
1
32
77458
1,09818
83,342
33
Мальвина торт
1
33
73367,45
1,040185
84,38218
34
Шоколадный с
суфле рулет 1кг
1
34
69597,37
0,986734
85,36892
35
Кофейный торт
1
35
60813,18
0,862194
86,23111
36
Курабье печенье
1кг
1
36
59802,16
0,84786
87,07897
37
Бисквит с суфле
рулет 1 кг
1
37
55194,18
0,782529
87,8615
38
Розочка Пирожное-
корзиночка с
белковым крем
0,065
1
38
53468,1
0,758057
88,61956
39
Картошка
Пирожное 75гр
1
39
50184,1
0,711497
89,33105
40
Орешек рулет
(Бисквит, масл.
крем орех) 1 кг
1
40
50119,97
0,710588
90,04164
41
Заказной фигурный
торт 1кг
1
41
46585,92
0,660483
90,70212
42
Сливочно-
помадный торт
1
42
39651,23
0,562165
91,26429
43
Юность печенье 1
кг
1
43
39090,85
0,55422
91,81851
44
Прага торт
1
44
35648,94
0,505422
92,32393
45
Рулет "Птичье
молоко"
1
45
35083,1
0,497399
92,82133
46
Шоколадный рулет
1 кг
1
46
30707,56
0,435364
93,25669
47
Ягодка Пирожное-
корзиночка с
белковым крем.
1
47
26495,6
0,375648
93,63234

Page 27

27
0,065
48
Загадка печенье 1
кг
1
48
25007,7
0,354553
93,9869
49
Птичка Пирожное
60г
1
49
24476,46
0,347021
94,33392
50
Кофейный рулет
1
50
24446,89
0,346602
94,68052
51
Фигурное печенье 1
кг
1
51
23917,5
0,339096
95,01961
52
День и ночь
печенье 1 кг
1
52
23200,05
0,328924
95,34854
53
Кольцо заварное
50гр
1
53
23063,7
0,326991
95,67553
54
Рулет нежный со
сливками
1
54
21716,04
0,307884
95,98341
55
Ёж Пирожное 100 г
1
55
20018
0,28381
96,26722
56
Влюбленное
печенье 1 кг
1
56
19500,6
0,276475
96,5437
57
Тесто слоеное
1
57
18564,42
0,263202
96,8069
58
Прага Пирожное
0,075
1
58
18556,8
0,263094
97,06999
59
Столичный кекс
0,075
1
59
17239
0,24441
97,3144
60
Фруктовая
корзиночка с
белковым кремом
0,055
1
60
16449,67
0,233219
97,54762
61
Шоколадный кекс
0,075 гр
1
61
13520,1
0,191685
97,73931
62
Ёжик торт 1кг
1
62
12078,79
0,17125
97,91056
63
Наполеон Пирожное
(слоеное с кремом)
60 гр.
1
63
10900,46
0,154544
98,0651
64
Фруктовый рулет 1
кг
1
64
10888,9
0,15438
98,21948
65
Корзина торт
(Бисквит с
масл.кремом)
1
65
10205,99
0,144698
98,36418
66
Язык слоеный 0,060
1
66
8611,6
0,122093
98,48627
67
Наполеон торт
(Слоеный с кремом)
1
67
7636,29
0,108265
98,59454
68
Цыпленок
Пирожное-
корзиночка с белк.
крем. 0,045
1
68
7596,4
0,1077
98,70224
69
Буратино
Пирожное 80гр
1
69
7530,82
0,10677
98,80901
70
Персик печенье 1
кг
1
70
7195,25
0,102012
98,91102
71
Гата Пирожное 80
гр
1
71
6919,8
0,098107
99,00913
72
Очарование рулет
1
72
6668,8
0,094549
99,10368
С

Page 28

28
Пирожное0,075
73
Каприз Пирожное
75гр
1
73
6263,2
0,088798
99,19248
74
Книга торт
1
74
6051,24
0,085793
99,27827
75
Бисквитно-гелевый
торт с масленным
кремом,1кг.
1
75
5725,53
0,081175
99,35944
76
Кофейное
Пирожное75г
1
76
5629
0,079807
99,43925
77
Огонек печенье 1
кг
1
77
5239,75
0,074288
99,51354
78
Мальвина
Пирожное 80 гр
1
78
3700,6
0,052466
99,566
79
Безе Воздушное с
кремом 0,050
1
79
3611,2
0,051199
99,6172
80
Лакомка Пирожное-
корзиночка с
белковым крем
0,045
1
80
2737,9
0,038817
99,65602
81
Динозаврик
Пирожное-
корзиночка с белк.
крем. 0,045
1
81
2573,8
0,036491
99,69251
82
Снеговик
Пирожное-
корзиночка с белк.
крем. 0,045
1
82
2456,1
0,034822
99,72733
83
Зайчик Пирожное-
корзиночка с
белковым кремом
0,045
1
83
2052,6
0,029101
99,75643
84
Поросенок
Пирожное-корзинка
45г.
1
84
1845,4
0,026164
99,7826
85
Елочка Пирожное-
корзиночка с
белковым кремом
0,045
1
85
1699,3
0,024092
99,80669
86
Грибы Пирожное-
корзиночка с
белковым кремом
0,045
1
86
1576,4
0,02235
99,82904
87
Гном Пирожное-
корзиночка с
белковым кремом
0,045
1
87
1525,89
0,021634
99,85067
88
Бисквитно-гелевое с
масленым кремом
пирожное 0,075
1
88
1484,5
0,021047
99,87172
89
Колбаска с орехом
пирожное 0,100
1
89
1334,8
0,018924
99,89064

Page 29

29
90
Корзиночка с
вареным
сгущенным
молоком 0.065
1
90
1251,4
0,017742
99,90839
91
Ананас Пирожное
100 г
1
91
1217,5
0,017261
99,92565
92
Колбаска с изюмом
пирожное 0,100
1
92
1120,6
0,015888
99,94154
93
Сказка"торт 1кг
1
93
775
0,010988
99,95252
94
Корзиночка с
зефиром пир. 55 г
1
94
652,1
0,009245
99,96177
95
Малютка
Пирожное-
корзиночка с
белковым крем.
0,026
1
95
601,3
0,008525
99,97029
96
Ватрушка с
морковью 0,07
1
96
539
0,007642
99,97794
97
Яблоко
1
97
531,1
0,00753
99,98546
98
Трюфель с черным
шоколадом 0,06
1
98
468,9
0,006648
99,99211
99
Трюфель с белым
шоколадом 0,070
1
99
299,4
0,004245
99,99636
100
Тарталетка пресная
п/ф 0.030 г
1
100
256,9
0,003642
100
ИТОГО
100
-
7053307,47
100
-
Анализ сбыта по категориям товара показал, что самый большой процент в
объёмах реализации занимают такие товары, как лаваш тонкий, лаваш овальный,
пирог «Новинка», корж молочный, сочень с творогом, печенье «Курабье» торт
«Гата», торт «Каприз», торт «Бисквитный» с белковым кремом, трубочка
вафельная с белковым кремом, печенье «Юность» пирог «Невский» торт
«Буратино», ватрушка, трубочка вафельная с варёной сгущёнкой, трубочка
заварная с обсыпкой (белковый крем), торт «Бисквитный» с масленым кремом,
кольцо песочное, торт «Заказной» , десерт (группа А). На долю группы А
приходится 68% всей реализации. Причём лидерами продаж являются лаваш
тонкий (8,64%) и лаваш овальный (6,86%).

Page 30

30
Заключение
Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые
угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно
отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и
сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее
успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами,
маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на
возможности
предприятия
устанавливать
и
поддерживать
успешное
сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда
подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи
различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.
К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами
предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.
В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками,
посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена
более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального
плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного,
политического, технического и культурного характера.
Внутренняя
среда
характеризует
потенциал
предприятия
его
производственные и маркетинговые возможности.
Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика
маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы
маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том,
чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом
имеющихся внутренних возможностей.

Page 31

31
В рамках прохождения производственной практики был проведён анализ
маркетинговой микросреды ООО «Армине», по результатам которого был сделан
ряд выводов.
Для осуществления выбора лучших поставщиков использовался так
называемый «балльный метод». Проведенный анализ показал, что на
сегодняшний день у компании сложился свой определенный круг поставщиков,
который изредка пополняется новыми.
Для анализа потребителей использовался АВС-анализ потребителей.
Проведенный анализ показал, что:
-
в группу А входит 16 потребителей; совокупный объём реализации,
который приходится на данную группу, составляет 71%; явного лидера в данной
группе нет; в данную группу попали частные лица, это говорит о том, что
продукция ООО «Армине» (в частности, торты) пользуется повышенным
спросом, и население охотно заказывает продукцию непосредственно на
предприятии;
-
в группу В входит 23 потребителя; совокупный объём реализации,
который приходится на данную группу, составляет около 22%;
-
в группу С входит 38 потребителей; совокупный объём реализации,
который приходится на данную группу, составляет около 7%.
Анализ конкурентов проводился на основании анализа вторичной
информации. Результаты анализа показали, что основными конкурентами ООО
«Армине» являются ЧП Форнель М.А.; ООО «БТС»; ООО Бийскмельпром;
ООО «Иван плюс»; ООО «Лакомка»; ООО «Светлана; ООО «Орлан». Явными
лидерами на рынке являются «Форне» и «Светлана».
Рынок кондитерских изделий в Бийске достаточно насыщен, поэтому
продвижение продукции носит остро конкурентный характер.
Основными минусами ООО «Армине» на фоне существующих конкурентов
является слабая система продвижения.
Анализ сбыта проводился по двум направлениям:
1) общий анализ сбыта;

Page 32

32
2) анализ сбыта по категориям товаров.
Общий анализ сбыта показал, что ООО «Армине» ежегодно увеличивает
объёмы реализации своей продукции. В 2009 году абсолютный прирост составил
361021,13 рублей (6%), а в 2010 – уже 799829,95 (13%).
Анализ сбыта по категориям товара показал, что лидерами продаж являются
лаваш тонкий (8,64%) и лаваш овальный (6,86%).

Page 33

33
Список использованных источников
1 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.
Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
2 Маркетинг: учебник / под ред. Н.П. Ващекина. – 3–е изд., перераб. и доп.
– М.: ИД ФБК – Пресс, 2004. – 312 с.
3 Федько, В.П. Основы маркетинга: учебник / В.П. Федько, Н.Г. Федько,
О.А. Шапор. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
4 Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В.Вонг, пер. с
англ.: учебник. – 2–е европ. изд.. – М., Спб., Киев: Издательский дом «Вильямс»,
2001. – 944 с.
5 Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник, 5-е изд. / А.П. Панкрухин – М.:
Омега–Л, 2007. – 656 с.
6 Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / В.А.
Шаповалов. – М.: Феникс, 2008. – 345 с.
7 Соловьев, Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М,
2009. – 383 с.
8 Бодряков,
Р.
Методика
проведения
АВС
анализа
//
http://www.rombcons.ru

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Армине»