Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:17, курсовая работа
Каждое изделие является носителем разных конкретных свойств, которые отображают его полезность и отвечают определенным потребностям человека. Полезность любых печей отбивает их потребительскую стоимость.
Беря в целом,
для определения
• конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемому на рынке товару;
• возможные размеры и динамику попившую на продукцию;
• расчетный уровень рыночной цены товара;
• ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров;
• определяющие параметры продукции основных конкурентов;
• наиболее перспективные рынки для соответствующего товара и этапы закрепления на них;
• срок окупаемости совокупных расходов, связанных с проектированием, продуцированием и продвижением на рынок нового товара.
Конкурентоспособность конкретного объекта желательно измерять количественно, что сделает возможным управление ее уровнем. Для этого необходимая информация, которая характеризует полезный эффект данного
объекта и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные расходы в течение жизненного цикла объектов.
Полезный эффект — это отдача объекта, интегральный показатель, который рассчитывается на основании отдельных объективных показателей качества объекта, которые удовлетворяют ту или ту конкретную потребность. Его можно измерять в натуральных единицах (например производительность одинпараметрических машин и оборудования), денежном выражении, или в условных баллах (для объектов с несколькими важными параметрами, которые дополняют друг друга).
Совокупные расходы в течение жизненного цикла — это те расходы, которые обязательно нужно сделать, чтобы получить от объекта соответствующий полезный эффект.
Конкурентоспособность объектов, для которых невозможно рассчитать полезный эффект или совокупные расходы, можно определить из результатов экспериментальной проверки при конкретных условиях потребления, за результатами пробной продажи, экспертных и других методов.
Количественную
оценку конкурентоспособности
Кп = Еоп/епк k1 k2 k3 (14.16)
где Кп — конкурентоспособность продукции на конкретном рынке, частица единицы;
Еоп, Епк —
эффективность соответственно оцениваемой
продукции и продукции-
k1 k2 k3 — корректирующие коэффициенты, которые учитывают конкурентные преимущества.
Эффективность продукции [Еоп(пк)] определяется сопоставлением ее полезного эффекта за нормативный срок службы (Екнс) с совокупными расходами в течение жизненного цикла (Всжц), то есть
Еоп(ПК)=Екнс/Всжц. (14.17)
Полезный эффект обычно рассчитывается за одним показателем, взятым для оценки конкурентоспособности того или того вида продукции (производительность, мощность, энергоемкость, калорийность, и тому подобное). К показателям (коэффициентов), которые уменьшают полезный эффект, принадлежат:
1) коэффициент снижения производительности машины в меру ее технико-экономического старения;
2) показатели
ухудшения безотказности и
3) показатели уровня шума, вибрации, и другие показатели ергономичности и экологичности машины;
4) показатель организационно технического уровня производства у потребителей машины.
В процессе расчета совокупных расходов за жизненный цикл фактор времени нужно учитывать за общеупотребительной методикой, изложенной в разделе 8 учебника.
Эффективность и способы ее повышения
Социально-экономическое значение повышения качества и конкурентоспособности продукции заключается в том, что мероприятия такого направления способствуют формированию более эффективной системы ведения хозяйства при условии рыночных отношений. Социально-экономическая эффективность повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции, которая производится предприятиями, заключается прежде всего в таком:
1) высококачественная
и конкурентоспособная
2) повышение
качества продукции является
специфической формой
3) конкурентоспособная
продукция обеспечивает
4) многоаспектное влияние повышения качества и, как следствие, конкурентоспособности продукции не только на производство и эффективность ведения хозяйства, но и на имидж и конкурентоспособность предприятия.
На уровень качества и конкурентоспособности продукции влияют много разноплановых факторов. Достичь необходимого уровня качества и конкурентоспособности реализовуваних на соответствующих рынках товаров можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве. Совокупность важнейших конкретных способов (факторов) повышения качества и конкурентоспособности всех видов продукции:
Технические:
1. Использование
достижений науки и техники
в процессе проектирования
2. Внедрение
новейшей технологии
3. Обеспечение
надлежащей технической
4. Усовершенствование
применяемых стандартов и
Организационные :
1. Внедрение
современных форм и методов
организации производства и
2. Усовершенствование методов контроля и развитие массового самоконтроля на всех стадиях изготовления продукции
3. Расширение
прямых хозяйственных связей
между продуцентами и
4. Обобщение
и использование передового
Экономические и социальные:
о Применение согласованной
системы прогнозирования и
об Установление приемлемых для продуцентов и потребителей цен на отдельные виды товаров
об Использование эффективной мотивации труда всех категорий персонала предприятия
о Всесторонняя
активизация человеческого
По содержанию и направлением их можно объединить в четыре взаимосвязанных группы: технические, организационные, экономические и социальные.
Среди технических способов (факторов) повышения качества продукции определяющее место принадлежит постоянному совершенствованию проектирования, техніко-технологічної базы предприятия. Это предопределяется тем, что надлежащие фундаменты технического уровня и качества изделий, как было уже сказано, формируются в процессе их проектирования. Именно в этом цикле осуществляется комплекс лабораторию опытных и конструкторских работ, направленных на обеспечение необходимых (желаемых) технико-экономических параметров образцов продукции. О решающем значении стадии проектирования для достижения уровня качества согласно требованиям рынка, свидетельствует хотя бы тот факт, что свыше 50% отказов технических устройств влекут дефекты, допущенные за проектирование изделий. Достижение запроектированного уровня качества любой продукции возможно лишь при условии высокой технической оснащенности производства, применения новейшей технологии, сурового соблюдения технологической дисциплины, р К важным и эффективным способам целеустремленного повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом и рациональном рынках полностью подставное относят улучшения стандартизации как главного инструмента фиксации и обеспечения заданного уровня качества. Ведь именно стандарты и технические условия отображают современные требования потребителей к техническому уровню и других [Качественных характеристик изделий, отбивают тенденции развития науки и техники.
Рыночные условия ведения хозяйства предусматривают активное и широкое использования организационных факторов повышения качества продукции на всех предприятиях. К приоритетным принадлежат: внедрение современных форм и методов организации производства и управления им, которые делают возможным эффективное применение высокоточной техники и прогрессивной (бездефектной) технологии; усовершенствование Методов технического контроля и развитие массового самоконтроля На всех стадиях изготовления продукции.
Неотложной потребностью является разработка и использование разнообразных форм и методов действенного социально-экономического влияния на весь ряд процессов формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной продукции. Формами и методами экономического влияния на эти процессы является прежде всего согласованная система прогнозирования и планирования качества продукции, установления приемлемых, для продуцентов и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий работников предприятия, а формами влияния социального—усебічна активизация человеческого фактора, проведения эффективной кадровой политики, создания надлежащих условий труда и жизнедеятельности.
Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции