Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:42, реферат
Организация производства как одна из функций управления хозяйством немыслима без использования экономического анализа. Экономический анализ позволяет оценить достижения предприятия, подразделений или рабочих. Чтобы преодолеть хозяйственные недостатки, направить работу в нужное русло, также необходим экономический анализ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Истоки экономического анализа…………………………………………….......4
Экономический анализ в условиях царской России…………………………...5
Экономический анализ в послеоктябрьский период…………………………...7
Экономический анализ в период перехода к рыночным отношениям……….14
Перспективы развития и новые направления………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Анализ - промежуточное звено между экономической информацией об объекте и принятием решения. Каждый руководитель должен знать, что делается на управляемом объекте. Анализ - один из элементов механизма управления производством. Он позволяет повысить уровень научного обоснования управленческих решений.
Теория экономического анализа имеет свою историю. Как наука теория экономического анализа изменяется, меняется информационная база анализа, появляются новые методы и методики, усиливаются взаимосвязи с другими науками, возникает необходимость согласования науки с международными стандартами.
В период перехода к рыночным отношениям в России и в настоящее время возникает необходимость совершенствования методологии и организации учета и анализа. В современных условиях разрабатываются новые методы и виды анализа, с помощью которых осуществляется управленческий учет, финансовый, налоговый учет, аудит, сметное планирование и другие виды учета и анализа.
Перспективы развития и новые направления
Совершенствование экономического анализа предполагает постановку новых задач, которые необходимо решать новые методами. В современной практике хозяйствования широко распространены следующие направления развития экономического анализа:
1. ситуационный анализ предполагает соответствие повседневным запросам управления, анализ спроса и предложения, учет инфляции и конкуренции на рынке, при этом необходимо использовать оперативный, финансовый план, баланс платежеспособности, оценку риска;
2. маркетинговый анализ предполагает ориентацию предприятия на рыночный спрос, создание новой продукции для новых ниж на рынке. Этот вид анализа предполагает разработку методов маркетингового прогнозного анализа, бизнес планирования, а также применение эвристических и других методов;
3. институциональный анализ. В нем исследуется роль социальных институтов в экономическом развитии. Институциональный анализ инвестиционных проектов имеет своей целью оценку организационной, правовой, административной и политической обстановки в рамках которой проект реализуется и эксплуатируется. В целом институционный анализ выполняет следующие задачи:
выявление и описание условий в рамках которых осуществляется проект
оценка слабых и сильных сторон участвующих в процессе организации в отношении их материальных, управленческих, административных возможностей
оценка влияния законов, политических факторов и других условий на осуществление и эксплуатацию проекта (в вопросах цены, оплаты труда, субсидий и другое).
На ряду с этими направлениями разработке также подлежат инновационный анализ, оценка и анализ рисков хозяйственной деятельности, оценка и анализ денежных потоков, управленческий анализ в отдельных отраслях рыночной экономики.
Заключение
В заключение следует отметить заметный вклад отечественных экономистов в теорию и практику экономического анализа. Его развитие имело несколько этапов, каждый из которых имел свои качественные характеристики и особенности. Значительные аналитические разработки, имевшие место в царской России и развитая теория и богатая практика анализа послереволюционного развития являются серьезной базой для дальнейших исследований проблем экономического анализа в переходный период.
Особенность анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений - существенное изменение его задач и функций. Расширение состава субъектов анализа связано с формированием рынка услуг и появления целого ряда новых финансово-кредитных институтов.
Динамичность рыночной экономики значительно расширила сферу деятельности экономического анализа. С одной стороны, анализ коммерческой деятельности выступает как средство реализации функций маркетинга, с другой как функция управления маркетинговой деятельностью в целом. В этих условиях большое значение приобретает оперативный комплексный коммерческий анализ как на макро, так и микроэкономическом уровне. Его использование в полном объеме предъявляет дополнительные требования к информационному обеспечению, состав которого в существенной мере изменяется. Особенно об этом необходимо помнить в распространенных сейчас суждениях о необходимости перевода бухгалтерского учета и статистики на мировые стандарты.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статитстика, 2002. – 416 с.
2. Зенкина И.В. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. –
208 с.
3. Маркин Ю.П. Теория экономического анализа: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 312 с.
4. МельникМ.В., Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 536 с.
2
Информация о работе История и перспективы развития экономического анализа