Финансы коммерческих организаций, денежный оборот и система расчетов фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - углубление знаний о структуре финансов и финансовых отношений коммерческих организаций (предприятий).

Объект изучения - финансовые отношения коммерческих организаций

Предмет исследования- изучение финансовых отношений на примере фирмы «Евростиль»

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

Изучить сущность финансовых отношений на коммерческих предприятиях

Рассмотреть принципы организации финансов в коммерческих фирмах

Проанализировать систему денежных расчетов предприятия «Евростиль».

Данная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.

Файлы: 1 файл

куровая.rtf

— 307.31 Кб (Скачать)

     Аккредитив -- это поручение банка покупателя банку поставщика об

оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов. Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком.

     Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между

поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа

(коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.

     Вексель -- это безусловное письменное долговое обязательство строго

установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы.

     Таким образом, организация денежных расчетов с использованием безналичных расчетов гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

 

Глава 2. Система расчетов на коммерческих предприятиях

2.1. Система денежных расчетов предприятия «Евростиль» и пути ее оптимизации.

Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году. К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:

- Оптовая торговля строительными материалами.

- Сеть магазинов «Все для сухого строительства», в которую и входит магазин «Евростиль».

- Строительные и ремонтные работы.

- Учебный центр КНАУФ.

- Цех по производству сложных элементов интерьера.

- Производство окон и дверей из ПВХ и алюминиевого профиля.

Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик.

Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:

- торговый зал - 29 м2;

- склад - 62 м2;

- подсобное помещение - 8 м2;

В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц. Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:

- Гипсокартон КНАУФ.

- Шпатлевки.

- Штукатурки.

- Крепеж.

- Инструмент.

- Электроинструмент.

- Герметики, монтажные пены.

- Водоэмульсионные краски.

- Эмали.

- Обои.

- Клеи.

- Утеплители.

- Модульные гипсокартонные системы.

- Гипсовые профильные конструкции.

- Гнутый(арочный) профиль.

В работе магазина практикуется оптовая и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.

В целях лучшей информированности населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах. В помещении магазина и на прилегающей территории размещены рекламные атрибуты фирм - поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.

В 2004 году объем продаж магазина увеличился благодаря расширению ассортимента, оптимизации денежных потоков и проведению активного поиска клиентов (см. таблицу 3.1), в 2005 году в продажи также имеют тенденцию к увеличению (см. таблицу 3.2). 
 
 
 
 

Таблица 1

Объем продаж магазина «Евростиль» в 2008 году

Месяц Объем продаж, руб. 

Январь 189872 

Февраль 234281 

Март          356109 

Апрель 350777 

Май          410084 

Июнь          450872 

Июль          520321 

Август       450333 

Сентябрь 470764 

Октябрь 398787 

Ноябрь 325009 

Декабрь 330076 

Таблица 2 Объем продаж магазина «Евростиль» в 2009 году

Месяц Объем продаж, руб. 

Январь 250184 

Февраль 292001 

Март          374900  

     Снижение объемов продаж, начиная с сентября 2008 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).

     Проанализируем формы денежных расчетов, используемые на предприятии.

     В своей работе предприятие использует, как наличные, так и безналичные формы расчетов. 

В магазине «Евростиль» используются следующие виды наличной формы расчетов:

- Прием денежных средств от покупателей за строительные материалы.

     Оплата за приобретаемые в магазине «Евростиль» строительные материалы осуществляется через контрольно-кассовый аппарат. Деньги принимаются бухгалтером-кассиром.

- Сдача наличности в банк. В дальнейшем полученные денежные средства сдаются в банк на основании расходного кассового ордера.

- Выплата заработной платы персоналу магазина.

     Выплата заработной платы сотрудникам магазина «Евростиль» осуществляется наличными 2 раза в месяц 15-го и 30-го числа. Заработная плата, как правило, выплачивается из денежных средств, поступивших в кассу предприятия. Выдача зарплаты фиксируется расходным кассовым ордером на всю сумму заработной платы. Остатки не полученной зарплаты сдаются в банк с оформлением расходного кассового ордера и указанием в ведомости факта депонирования. Основным недостатком этой системы является несвоевременная выплата заработной платы, в случае недостаточного количества денежных средств в кассе в дни выплат.

     Для оптимизации процесса выдачи зарплаты необходимо выдать сотрудникам магазина «Евростиль» пластиковые карточки и перечислять деньги сотрудникам непосредственно с банковского счета предприятия.

- Расчеты с подотчетными лицами.

     Денежные средства выдаются подотчетным лицам на хозяйственные нужды. Бухгалтер-кассир выдает подотчетному лицу денежные средства на основании письменного распоряжения управляющего магазином. Денежные средства выдаются из кассы предприятия с оформлением расходного кассового ордера.

     Все остальные денежные операции предприятия осуществляются в безналичной форме. К ним относятся: 

- Расчеты с поставщиками.

Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор поставщиков.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

     Основные поставщики строительных материалов магазина «Евростиль» перечислены в таблице 3:

Таб. 3

Основные поставщики магазина «Евростиль»

Наименование товара (группы товаров) Наименование поставщика
Продукция фирмы «Кубань -

Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки

ООО Бирс, ПБОЮЛ Пасерба
Крепеж ООО Альтернатива-21, ООО НТиК
Инструмент ООО Ормис-Ростов
Электроинструмент ООО Шопфер-Дон
Водоэмульсионные краски ПБОЮЛ Трофимчук
Эмали ПБОЮЛ Пичугин

При выборе поставщиков предприятие руководствуется следующими основными критериями:

- финансовое положение поставщика;

- возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;

- возможность предоставления поставщиком товарного кредита;

- возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие резервных мощностей;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- удаленность поставщика от потребителя;

- организация управления качеством у поставщика;

- профессиональный уровень персонала поставщика, низкая текучесть кадров;

     Размещением заказов и контролем за ходом их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Договора на поставку заключаются от имени начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

     Контролем за сроками расчетов с поставщиками занимается управляющий магазина, принятием решения по оплате - начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». К сожалению, это приводит к несогласованности операций и несоблюдению сроков оплаты, и, как следствие, к ухудшению деловых отношений с поставщиками.

     Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром. Оплата за приобретаемые строительные материалы производится платежными поручениями.

     Для оптимизации расчетов с поставщиками необходимо объединение всех процессов, связанных с закупкой товаров, в рамках одной структуры. Оптимальным здесь является расширение полномочий управляющего магазином и предоставление ему права принимать решения на всех стадиях процесса, начиная от сбора информации и заканчивая оплатой за товар. При этом со стороны начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой» необходим всесторонний контроль за работой управляющего по его организации закупочной деятельности в магазине «Евростиль». Целесообразно также установить предел суммы закупок, по которым решение принимается управляющим (например, 200000 рублей). Суммы закупок большего объема должны предоставляться им на утверждение начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой».

Информация о работе Финансы коммерческих организаций, денежный оборот и система расчетов фирмы