Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:26, контрольная работа
Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
1. Ликвидация некоммерческой организации.
2. Планирование доходов и расходов некоммерческой организации.
Контрольная работа по дисциплине
«Анализ хозяйственной деятельности в некоммерческих организациях»
г. Екатеринбург 2009г.
Вариант № 9.
Вопросы:
Некоммерческая
организация может быть ликвидирована
на основании и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:
- в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;
- в случае непредставления сведений, в уполномоченный орган об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами.
- Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде[1, ст.18].
Порядок ликвидации некоммерческой организации
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации[1, ст.19].
Имущество ликвидируемой некоммерческой организации
При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
При ликвидации
некоммерческого партнерства
Порядок использования
имущества некоммерческого
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами такого учреждения[1, ст.19].
Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц[1, ст.20].
Для выполнения целевых программ некоммерческой организации следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени. Под сметой принято понимать документированный финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации.
Требования
к составлению сметы доходов
и расходов законодательно не определены.
В связи с этим некоммерческая
организация может самостоятель
Смета утверждается
высшим органом управления некоммерческой организации.
В случае выполнения нескольких целевых
программ составляется смета на каждую
из них. По окончании отчетного периода
либо при выполнении каждой целевой программы
следует составлять отчет об использовании
сметы, который утверждается тем же органом,
что и смета. При необходимости сметы можно
корректировать, утверждая корректировки
высшим органом. Ограничить те или иные
расходы могут только установленные документы
либо жертвователи, гарантодатели и учредители.
Единственное ограничение в части оплаты
труда административно-
При этом указанный лимит не распространяется на лиц, участвующих в реализации этих программ.
Если организация
выполняет несколько целевых
программ, то при распределении
Смету желательно составлять таким образом, чтобы на окончание периода, на который она рассчитана, не предполагалось неиспользованных остатков целевых средств[2, ст86].
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- другие не запрещенные законом поступления.
Законами могут
устанавливаться ограничения на
источники доходов
Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации[1, ст.26].
Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Однако в отличие от коммерческой организации полученная прибыль некоммерческой организации от предпринимательской деятельности не распространяется между ее участниками, а направляется на непосредственно на уставные цели. При утверждении сметы высшим органом управления некоммерческая организация в смете должна быть учтена и прибыль от предпринимательской деятельности[1, ст.24].
Библиографический список
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности в некоммерческих организациях