Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:33, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше предприятий различных сфер деятельности. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли - возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
Введение
1 Организационно – методические вопросы анализа прибыли организации 5
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли 5
Формирование и использование в комплексном экономическом анализе показателей прибыли 8
Методические основы анализа прибыли организации 13
2 Совершенствование анализа прибыли организации 19
2.1 Прогнозирование прибыли на основе факторной модели 19
2.2 Выбор методики калькулирования себестоимости продукции в целях управления прибылью предприятия 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение
Выполняем
прогнозный расчет прибыли от продаж
по факторам:
DS = DTs*OL*PSb,
где DTs — прогнозируемый прирост выручки от продаж;
OL — операционный рычаг;
PS — прибыль от продаж в базовом периоде.
+15 * 1,8 = + 27% (эффект операционного рычага).
1000 *+27% = +27 000.
Товарные группы | Удельный вес в % | MP на рубль |
|
1. Группа А | 50,0 | 0,6 | 0,6 * 0,5 = 0,3 |
2. Группа В | 40,0 | 0,32 | 0,32 * 0,4= 0,128 |
3. Группа С | 10,0 | 0,10 | 0,10 * 0,1 = 0,01 |
Итого | 100,0 | X | 0,438 |
Произошел структурный сдвиг, повлиявший на коэффициент маржинального дохода (MPn). Коэффициент MP увеличился с 0,36 до 0,438, то есть на 0,078, или на +7,8%. Его влияние на прогнозируемую прибыль определится по формуле:
где Sb — выручка от продаж в базовом периоде;
Tb — прогнозный темп роста выручки от продаж;
DMPn — изменение коэффициента маржинального дохода из-за структурных сдвигов.
где VCn — коэффициент переменных расходов с учетом структурных сдвигов
(1-MPn);
VCp — прогноз снижения переменных расходов (с обратным знаком).
500000 * 1,15 * (1 — 0,438) *( +10%) = +32 315.
прямым счетом, но с обратным знаком. При увеличении постоянных расходов на прибыль (+20 000) прибыль снизится на эту же сумму (-20 000).
где Pp — прогнозируемое изменение цен на продаваемую продукцию, или
500 000 * 1,15 *( +20%) = 115 000.
В результате мы получим величину прогнозируемой прибыли:
100 000 + 27 000 + 44 850 + 32 315 — 20 000 + 115 000 = 299 165.
Итак, по данному расчету прибыль от продаж должна возрасти со 100 000 до 299 165 или в 2,99 раза. Как видим, факторный анализ существенно меняет расчет прибыли, который можно было выполнить на основе одного лишь эффекта операционного рычага.
При
прогнозировании прибыли
Применение
факторных моделей расширяет
возможности прогнозирования
Калькулирование — эффективное средство определения размера прибыли или убытков от производства того или иного продукта. Попова Л.В. и Головина Т.А. предлагают применять к различным видам продуктов и услуг разные способы калькулирования: делением, с эквивалентными числами, надбавок.
Если использовать одноступенчатое калькулирование делением, то совокупные затраты предприятия делятся на количество продуктов. Для этого совокупные затраты делят на две части: производственные материалы и прочие расходы. Если исходить из размеров предприятия или условий промежуточного склада каждый этап производства можно рассматривать как законченную производственную единицу, то расчеты по ним производятся многоступенчатым калькулированием. Форма калькулирования делением базируется на расчете элементов затрат и количества продукции. Для этого данные в дальнейшем подразделяют на издержки и полученный объем продукции.
Метод калькулирования делением может применяться на предприятиях, которые в большом количестве производят только один или несколько видов продукции. На предприятиях с широким ассортиментом выпускаемой продукции и дифференцированной производственной палитрой использование этого метода ограниченно.
Эквивалентными называют числа, с помощью которых устанавливается соотношение различных стоимостей на расчетную единицу. Они используются в качестве коэффициентов (множителей) для расчета различных исходных величин в соответствии с их весом. Калькулирование с эквивалентными числами предполагает математическое формирование затрат по определяющим факторам для различных продуктов. Целью является возможность применить калькулирование делением путем пересчета на единицу продукции. Установлению эквивалентных чисел должен предшествовать основательный анализ различий в материале, технике изготовления и времени изготовления отдельных продуктов.
Данный
вид калькулирования с
Самая простая форма калькулирования с эквивалентными числами используется для определения совокупных затрат предприятия. Здесь могут быть образованы дифференцированные эквивалентные числа. Базой является количество продуктов. С помощью эквивалентных чисел количество продуктов пересчитывают в так называемый стандартный продукт. При многоступенчатом производстве в качестве базы используют количество продуктов на каждом этапе. Целью также является определение издержек на промежуточный продукт. Проверка и согласование эквивалентных чисел имеют важное значение, если меняется соотношение затрат при использовании материалов или в процессе производства. Если этого не делать, то в случае изменения соотношения затрат могут возникнуть ошибки в расчетах затрат для всех изделий и тогда результаты калькулирования будут неправильными.
В
системе калькулирования с
На
практике на стоимость различных
продуктов часто относятся
Данный способ является самой известной формой калькулирования. Оно проводится, если продукты и услуги настолько различны, что использовать калькулирование с эквивалентными числами и калькулирование делением не имеет смысла. Калькулирование надбавок предполагает учет одноэлементных затрат (прямые затраты, материал и т. д.), относящихся к продуктам (услугам, работам) — носителям затрат, а также структурированный учет затрат по местам их возникновения. Одноэлементные затраты относят непосредственно к носителям расходов. Кроме того, по ним с помощью надбавок распределяются общие расходы. Размеры надбавок определяются как процентное отношение общих расходов к определенным одноэлементным затратам или сферам расходов.
Исходными величинами для определения размера надбавки могут быть, например, прямые расходы, материальные затраты, себестоимость изготовления, производственные расходы или себестоимость. Исходные величины по возможности должны отражать динамику накладных комплексных расходов. При этом важен постоянный контроль за размером надбавок, ведь изменения в продукции, материальном хозяйстве, способе производства или в занятости оказывают на него непосредственное влияние. Из-за этого происходят сдвиги, которые могут привести к ошибкам в калькулировании.
Самая простая форма калькулирования надбавок наряду с прямым прибавлением одноэлементных затрат исходит только из размера надбавки для всех накладных комплексных расходов продукта или услуги. Однако этот метод приемлем только для предприятий с простой структурой. На практике размеры надбавок определяют отдельно для функциональных сфер, общих затрат материалов для материальной сферы, накладных расходов на изготовление для сферы производства и т.д. Кроме того, надбавки могут быть дифференцированы по местам возникновения затрат. Для сферы производства такая дифференциация является обязательной.
Если исходной величиной для распределения общих накладных комплексных расходов является сумма одноэлементных затрат, формула определения размера надбавки будет иметь вид:
Размер надбавки = Сумма накладных комплексных затрат *100% (21)
Если исходной величиной для распределения накладных комплексных расходов служат прямые затраты, то формула расчета размера надбавки будет иметь вид:
Размер надбавки = Сумма накладных комплексных затрат *100% (22)
Калькулирование надбавок часто оказывается полезным в управленческой деятельности предприятия. В условиях конкуренции ничем не обусловленный выбор может привести к стремительной потере позиций на рынке. При дифференцированном подходе этого можно избежать. Другим недостатком этого метода калькулирования является отсутствие деления затрат на зависящие от занятости (переменные затраты, которые определяются пропорционально выполненной работе) и зависящие от времени (фиксированные затраты, которые складываются независимо от выполненной работы).
Таким
образом, себестоимость продукции
является важнейшим показателем
производственно-хозяйственной деятельности
предприятия. Исчисление этого показателя
с помощью представленных методов калькулирования
необходимо для решения таких задач, как
определение оптимальных объемов производства
продукции, целесообразность принятия
дополнительного заказа, целесообразность
дальнейшего выпуска продукции, установление
цен реализации продукции, оптимизация
ассортимента выпускаемой продукции,
прогнозирование поведения себестоимости
продукции в зависимости от изменения
объемов производства.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия