Виды административного принуждения, их правовая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:25, реферат

Краткое описание

система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений
1. административно-процессуальные меры;
2. административно-предупредительные меры;

Файлы: 1 файл

Виды административного принуждения.docx

— 16.22 Кб (Скачать)

. Виды административного  принуждения, их правовая характеристика.

система мер административного  принуждения состоит из трех самостоятельных  подразделений

1. административно-процессуальные  меры; 
2. административно-предупредительные меры; 
3. административно-правовые санкции.”*

а) Административно-предупредительные  меры.

“Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.”* 
Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.” Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.”* 
К административно-предупредительным мерам относят:

- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации; 
- изъятие огнестрельного оружия у лиц страдающих психическими заболеваниями; 
- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.); 
2- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта; 
- закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженной эпидемией

б). Меры административного пресечения.

Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его  последствий, на создание условий для  возможного привлечения виновных лиц  к административной ответственности.

“- Задержание применяется  как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления  нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении. 
- Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.

в) Меры наказание

 
Меры административного взыскания  представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение

 

 

Административный договор  — соглашение двух или более субъектов  административного права, один из которых  всегда является субъектом исполнительной власти. Это многосторонний акт, с  помощью которого возникают, изменяются или прекращаются взаимные права  и обязанности сторон

Административный договор  — разновидность публично-правового  договора. В системе правовых связей он занимает промежуточное место  между административным актом (одностороннее  волеизъявление государственного органа власти) и договором частноправового  характера. Исполнительная власть для  обеспечения своей деятельности использует трудовые и гражданско-правовые договоры. Административный же договор  — это один из договоров, с помощью  которого государственная администрация  осуществляет управленческие функции.

В юридической литературе, несмотря на дискуссионный характер вопроса о классификации административных договоров по предметному критерию, приводится их перечень: договоры о  компетенции (размежевание или делегирование  полномочий и предметов ведения);

 договоры в сфере  управления государственной собственностью;

 договоры, которые обеспечивают  государственные потребности (государственные  контракты (договоры);

контракты с государственными служащими, студентами;

финансовые и налоговые  соглашения;

ь7договоры о взаимодействии, сотрудничестве; концессии и инвестиционные соглашения;

 договоры о предоставлении  некоторых услуг частным лицам,  например, охрана общественного  порядка и имущества, перевозка  в общественном транспорте, коммунальные  услуги и т. п.

Изложенное относительно административного договора подтверждает, что основой любого договора, в  том числе административного, являются нормы обязательственного права. Отсюда следует вывод: административный договор  регулируется нормами гражданского обязательственного права с исключениями, дополнениями и ограничениями со стороны административного права.

 

Административный договор - это соглашение двух или более  субъектов административного права, влекущее установление, изменение или  прекращение прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его  заключение означает возникновение  административного правоотношения. С его помощью нормы административного  права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических  предписаний в конкретные правоотношения.

Классификация административных договоров возможна как на основе общих, так и с учетом специальных, связанных с их спецификой, критериев. К специальным относится деление  на «внутриаппаратные» «внутриорганизационные», заключенные между субъектами, наделенными государственно-властными полномочиями, и «внешние», заключенные уполномоченными субъектами государственной власти с гражданами, организациями.

По предметному критерию можно различать:

* договоры о компетенции  (разграничение или делегирование  полномочий и предметов ведения);

* договоры в сфере  управления государственной собственностью;

* договоры, обеспечивающие  государственные нужды (именуемые  в законодательстве «государственными  контрактами»);

* контракты с военнослужащими,  студентами, агентами спецслужб;

* финансовые и налоговые  соглашения;

* договоры о взаимодействии, сотрудничестве;

* различного рода концессии  и инвестиционные соглашения  и др.;

По общепринятым критериям  административные договоры можно разделить  на дву- и многосторонние, типовые и консенсуальные, предварительные и главные и т.д.

По содержанию можно  различать чисто организационные  соглашения и договоры смешанного типа, в которых организационные вопросы  связаны с трудовыми, имущественными. Договоры могут быть чисто административными и комбинированными, регулирующими наряду с административными гражданские, трудовые и иные правоотношения.


Информация о работе Виды административного принуждения, их правовая характеристика