. Виды административного
принуждения, их правовая характеристика.
система мер административного
принуждения состоит из трех самостоятельных
подразделений
1. административно-процессуальные
меры;
2. административно-предупредительные
меры;
3. административно-правовые санкции.”*
а)
Административно-предупредительные
меры.
“Административно-предупредительные
меры являются самостоятельным видом
мер принуждения, назначение которых
- предупреждение правонарушений и
обеспечение общественной безопасности.”*
Административно-предупредительные меры
имеют строго целевой профилактической
характер и направлены на предотвращение
создания противоправных и иных, представляющих
общественную опасность, ситуаций.” Основанием
для применения административно-предупредительных
мер является не правонарушение, а наступление
особых установленных законодательством
условий.”*
К административно-предупредительным
мерам относят:
- спецконтроль пассажиров и
судов гражданской авиации;
- изъятие огнестрельного оружия у лиц
страдающих психическими заболеваниями;
- проверка документов (при обеспечении
паспортного режима, у водителей автотранспортных
средств, в погранзоне и др.);
2- предрейсовое
освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие границы на участке, сопряженном
с территорией, пораженной эпидемией
б).
Меры административного пресечения.
Эти меры направлены на принудительное
прекращение противоправного поведения,
недопущение, устранение вредных его
последствий, на создание условий для
возможного привлечения виновных лиц
к административной ответственности.
“- Задержание применяется
как средство прекращения правонарушения
(например, поведение, оскорбляющее общественную
нравственность) для доставления
нарушителя в милицию, установления
личности и составления протокола
(акта) о правонарушении.
- Временное отстранение от работы используется
как средство административного пресечения
в отношении лиц, состояние здоровья которых
угрожает окружающим, а также в отношении
водителей средств транспорта, находящихся
в состоянии опьянения.
в)
Меры наказание
Меры административного взыскания
представляют собой вид юридической
(административной) ответственности, применяется
за совершение определенных правонарушений.
"Административное взыскание применяется
в целях воспитания лица, совершившего
административное правонарушение
Административный договор
— соглашение двух или более субъектов
административного права, один из которых
всегда является субъектом исполнительной
власти. Это многосторонний акт, с
помощью которого возникают, изменяются
или прекращаются взаимные права
и обязанности сторон
Административный договор
— разновидность публично-правового
договора. В системе правовых связей
он занимает промежуточное место
между административным актом (одностороннее
волеизъявление государственного органа
власти) и договором частноправового
характера. Исполнительная власть для
обеспечения своей деятельности
использует трудовые и гражданско-правовые
договоры. Административный же договор
— это один из договоров, с помощью
которого государственная администрация
осуществляет управленческие функции.
В юридической литературе,
несмотря на дискуссионный характер
вопроса о классификации административных
договоров по предметному критерию,
приводится их перечень: договоры о
компетенции (размежевание или делегирование
полномочий и предметов ведения);
договоры в сфере
управления государственной собственностью;
договоры, которые обеспечивают
государственные потребности (государственные
контракты (договоры);
контракты с государственными
служащими, студентами;
финансовые и налоговые
соглашения;
ь7договоры о взаимодействии,
сотрудничестве; концессии и инвестиционные
соглашения;
договоры о предоставлении
некоторых услуг частным лицам,
например, охрана общественного
порядка и имущества, перевозка
в общественном транспорте, коммунальные
услуги и т. п.
Изложенное относительно
административного договора подтверждает,
что основой любого договора, в
том числе административного, являются
нормы обязательственного права. Отсюда
следует вывод: административный договор
регулируется нормами гражданского
обязательственного права с исключениями,
дополнениями и ограничениями со стороны
административного права.
Административный договор
- это соглашение двух или более
субъектов административного права,
влекущее установление, изменение или
прекращение прав и обязанностей.
Он является юридическим фактом, его
заключение означает возникновение
административного правоотношения.
С его помощью нормы административного
права воплощаются в жизнь, осуществляется
перевод абстрактных юридических
предписаний в конкретные правоотношения.
Классификация административных
договоров возможна как на основе
общих, так и с учетом специальных,
связанных с их спецификой, критериев.
К специальным относится деление
на «внутриаппаратные» «внутриорганизационные»,
заключенные между субъектами, наделенными
государственно-властными полномочиями,
и «внешние», заключенные уполномоченными
субъектами государственной власти с
гражданами, организациями.
По предметному критерию
можно различать:
* договоры о компетенции
(разграничение или делегирование
полномочий и предметов ведения);
* договоры в сфере
управления государственной собственностью;
* договоры, обеспечивающие
государственные нужды (именуемые
в законодательстве «государственными
контрактами»);
* контракты с военнослужащими,
студентами, агентами спецслужб;
* финансовые и налоговые
соглашения;
* договоры о взаимодействии,
сотрудничестве;
* различного рода концессии
и инвестиционные соглашения
и др.;
По общепринятым критериям
административные договоры можно разделить
на дву- и многосторонние, типовые и консенсуальные,
предварительные и главные и т.д.
По содержанию можно
различать чисто организационные
соглашения и договоры смешанного типа,
в которых организационные вопросы
связаны с трудовыми, имущественными.
Договоры могут быть чисто административными
и комбинированными, регулирующими наряду
с административными гражданские, трудовые
и иные правоотношения.