Убеждение и поощрение в государственном управлении. Административно-процессуальные нормы и отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 05:53, контрольная работа

Краткое описание

Убеждение употребляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мерах для стимулирования действий подчинённого или их преобразования и координации. Оно направляется на исполнение подчинённым (подвластным), для выражения ими самими в правовых актах волю субъекта власти. Воля законодателя и граждан достигает единства благодаря убеждению руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.

Оглавление

Вопрос 1 3
Вопрос 2 7
Задача. 12
Список использованной литературы 1

Файлы: 1 файл

адми рец.docx

— 33.41 Кб (Скачать)

Целесообразно выделить понятие  состава административно-процессуального  правоотношения. Оно включает в себя следующие элементы: субъекты правоотношения, объекты правоотношения, содержание правоотношения.

Субъекты можно разделить  на несколько групп: «лидирующие» субъекты, т.е. выполняющие функции по ведению  процесса, субъекты, участвующие в  процессе с целью реализации либо защиты своих прав и законных интересов  и субъекты, содействующие ведению  процесса. Особое место среди субъектов  административно-процессуальных правоотношений занимает прокурор. 

Под объектом административно-процессуального  правоотношения следует понимать то, по поводу чего складывается это правоотношение. В целом это различные материальные и нематериальные блага, на которые  направлены действия субъекта. В реальной жизни правовые отношения могут  возникать по самым различным  поводам.

Содержание административно-процессуального  правоотношения подразумевает субъективные права и юридические обязанности  его субъектов. Правам и обязанностям субъектов административно-процессуальных правоотношений в значительной степени  присущ взаимный корреспондирующий  характер. Иными словами, зачастую процессуальным правам одного субъекта правоотношения соответствует определенная обязанность  другого субъекта. Например, праву  лица присутствовать при рассмотрении дела соответствует обязанность  органа (должностного лица), рассматривающего дело, известить о времени и  месте его рассмотрения.

 

Акты  применения административно-правовых норм представляют собой индивидуальное, государственно-властное веление, принятое уполномоченными субъектами в установленном  порядке, содержащее разрешение конкретного  управленческого дела на основе административно-правовых норм.

 

Признаки актов  административно-правовых норм:

 

• носят государственно-властный (обязательный) характер;

 

• принимаются компетентными  субъектами государственного управления;

 

• индивидуализируют требования административно-правовых норм применительно  к конкретной управленческой ситуации;

 

• применяются на основе и во исполнение законов, т. е. носят  подзаконный характер;

 

• имеют чаще всего документальную форму;

 

• выступают юридическими фактами, т. е. влекут возникновение, изменение  и прекращение правоотношений;

 

• принимаются в соответствии с установленной процедурой (порядком).

Правовые акты управления можно классифицировать и по органам, издающим данные акты.

 

Органы исполнительной власти издают:

 

- постановления и распоряжения (Правительство России);

 

- приказы, распоряжения (министерства);

 

- приказы, распоряжения, указания, инструкции (федеральные  службы, агентства).

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (правительства, министерства и др.) издают, соответственно, акты, сходные с правовыми актами управления вышеуказанных органов исполнительной власти России.

Правовые акты управления издаются также государственными органами, которые не являются органами исполнительной власти. Например, приказы, инструкции и другие акты принимаются руководителями представительных органов, председателями судов, прокурорами. Эти акты издаются для разрешения внутриорганизационных  вопросов.

Отличие постановлений и  решений, принимаемых коллегиальными органами исполнительной власти, от распоряжений, принимаемых этими же органами, заключается  в степени важности и сложности  вопросов, по которым они издаются, а также в порядке издания. Постановления принимаются в  коллегиальном порядке по наиболее важным вопросам. Распоряжения принимаются  по менее сложным вопросам текущего управления без коллегиального обсуждения.

Приказы и распоряжения издают, как правило, руководители единоначальных органов исполнительной власти (министры, руководители федеральных служб, управлений, отделов и т.п.).

Приказ - это обязательное для исполнения подзаконное предписание  руководителя органа управления, обращенное к подчиненным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и работникам. Он может быть как нормативным, так  и индивидуальным.

Инструкция - так же, как  и приказ, принимается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. Особенность инструкции заключается  в установлении порядка исполнения закона, указа или акта вышестоящего органа исполнительной власти. Поэтому  в отличие от приказа инструкция является нормативным актом (приказ может и не быть нормативным). Она  содержит правовые нормы, которые детализируют законы или другие нормативные акты вышестоящих органов, определяет порядок выполнения определенных работ или совершения определенных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

 

Инвалид боевых действий на территории Афганистана И. 17 мая 2007 г. обратился в Администрацию  города с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе И. было отказано, о чем 14 июня 2003 г. он получил письменное уведомление за подписью заместителя  главы Администрации. Посчитав решение  Администрации города незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», И. 20 июля 2007 г. решил подать жалобу на решение Администрации города в  суд. Однако его сосед сказал, что  И. опоздал подать жалобу, так как  прошло больше месяца с момента получения  им из Администрации города отказа в удовлетворении его просьбы. И. же, не послушав соседа, пошел с жалобой  в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ, обоснуйте правоту одной из сторон.

 

Действительно по законодательству РФ гражданин И. инвалид боевых действий имеет право на капитальный ремонт принадлежащего ему жилого помещения  за счет средств местных бюджетов на условиях, определяемых органами местного самоуправления. Местные органы управления, руководствуясь местными законами в праве отказать в прошении.

Что касается срока обращения  в суд с жалобой – это  один месяц со дня получения гражданином  письменного уведомления об отказе (Федеральный закон от 14.12.95 № 197-ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и  свободы граждан»). Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

В данном случае И. может  подать жалобу в суд, несмотря на просрочку, если будет установлена уважительная причина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.   «Административное  право» О. А. Кожевников, Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008.

2.   «Кодекс РФ об  административных правонарушениях»  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.06.2007)

3.   «Административное  и хозяйственное право» Ежегодник  центра публично правовых исследований, Том 1 (2006)-М.: АНО ЦППИ, 2006

4.   Дубинин И. С., Барсуков Г. Е. «Административное  право», учебное пособие, СПб., 2003.

5.   «Уголовный кодекс  РФ» от 3.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 24.05.1996) (ред. от 10.05.2007)

6.   «Комментарий к  Уголовному кодексу РФ» (постатейный) (4-е издание, переработанное и  дополненное) (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова) (Юрайт-Издат, 2007)

7.   Указ Президента  РФ от 02.03.1994 N 442 (ред. от 28.06.2005) «О  государственных наградах РФ»

 


Информация о работе Убеждение и поощрение в государственном управлении. Административно-процессуальные нормы и отношения