Система административных наказаний и правила их назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:29, контрольная работа

Краткое описание

Виды административного наказания:
Предупреждение;
административный штраф;
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
Дисквалификация.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

Теоретическое задание:

Система административных наказаний и правила их назначения. 

    Система административных наказаний – это  перечень различных по степени тяжести  и другим показателям видов административных наказаний.

    Виды  административного наказания:

    1. Предупреждение;
    2. административный штраф;
    3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    6. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
    7. Дисквалификация.

    Данная  система административных наказаний  характеризуется рядом особенностей.

    Во-первых, эта система является единственным законодательно установленным перечнем административных наказаний, что позволяет обеспечить единообразное понимание и применение данных средств правоохраны.

    Во-вторых, закон подразделяет административные наказания на основный и дополнительные. Под основными понимаются наказания которые могут применяться самостоятельно. Под дополнительными понимаются наказания, которые применяются вместе с основными. Административные наказания, которые явились лишь дополнительными, действующим законодательством не предусмотрены. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия или предмета административного правонарушения и административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные – только в качестве основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

    В-третьих, эта система включает наказания морального характера (предупреждение), денежные и имущественные наказания (штраф, конфискация) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специальных прав, выдворение).

    Глава 4 КоАП посвящена основным правилам назначения административных наказаний. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.

    Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности правонарушителя.

    Общие правила назначения наказания. 1. Органы и должностные лица вправе рассматривать лишь подведомственные им дела. 2. Противоправные деяния должны правильно квалифицироваться. 3. Взыскания должны налагаться в пределах санкции статьи, по которой квалифицированно деяние. 4. При назначении наказания физическому лицу учитываются: а) характер совершенного правонарушения; б) личность виновного; в)его имущественное положение; г) обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. 5. За одно правонарушение административная ответственность наступает только 1 раз. 6. Наложение административного взыскания не препятствует применению мер дисциплинарной и материальной ответственности, если они предусмотрены законодательством.

    Обстоятельства, смягчающие административную ответственность. 1. Раскаяние лица, совершившего правонарушение. 2. Предотвращение лицом, совершившим правонарушение, его вредных последствий. 3. Добровольное причинение возмещенного ущерба или устранение причиненного вреда. 4. Совершения правонарушения в состояние сильного душевного волнения (афекта) либо при стечении тяжелых личных и семейных обстоятельств. 5. Совершение правонарушение несовершеннолетним. 6. Совершение правонарушение беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 7. Орган или должностное лицо, рассматривающие дело, могут признать смягчающими обстоятельства не указанные в законе.

    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 1. Продолжение противоправного деяния, несмотря на требование уполномоченных лиц прекратить его. 2. Повторное в течении 1 года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось наказанию. 3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение правонарушения. 4. Совершение правонарушения группой лиц. 5. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. 6. Совершения правонарушения в состоянии опьянения. 7. Орган или должностное лицо, рассматривающие дело, в зависимости от характера правонарушения, могут не признать то или иное обстоятельство отягчающим.

    Множественность административных правонарушений. 1. В случае совершения нескольких правонарушений наказание назначается за каждое из них. 2. Если лицо совершило несколько правонарушения, дела о которых рассматриваются одним органом, наказание назначается только в пределах одной санкции

    Данность  привлечения к административной ответственности. 1. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при нарушении законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства, законодательства об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе – 1 год со дня совершения или обнаружения длящегося правонарушения. 2. Длящееся правонарушение – длительное невыполнение обязанностей, возложенных законом, напр., уклонение от регистрации по месту проживания, хранение взрывоопасных веществ в неустановленных местах. 3. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии признаков административного правонарушения указанные сроки начинают исчисляться со дня принятия соответствующего решения. 4. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении данного наказания. 

Проблемы  существования «квазиадминистративной»  ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача. 

    Организация гостиничного бизнеса привлечена к  административной ответственности  по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  в связи с использованием этой организацией модели контрольно-кассовой машины, не предусмотренной к применению в сфере гостиничных услуг. Кроме того, к административной ответственности привлечен работник организации, непосредственно применявший контрольно-кассовую машину.

       Организация обжаловала постановления по делам об административных правонарушениях в арбитражный суд, указав, что использует исправную контрольно-кассовую машину с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах, обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Кроме того, организацией указано, что согласно статьи 4.1.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательством не предусмотрено назначение двух административных наказаний за одно административное правонарушение.

    Укажите порядок обжалования  постановлений об административных правонарушениях  в соответствии с законодательством РФ. Определите правомерность назначения административных наказаний.

Ответ.

    Статья 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает  наложение административной ответственности  в виде штрафа на лиц (в том числе  юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей), совершивших правонарушение в виде продажи товаров ,выполнения работ либо оказания услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

    В соответствии с положениями ст. 2 и 5 ФЗ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» данная техника подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями:

  • во-первых, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
  • во-вторых, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    При этом организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны использовать:

    • исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке;
    • зарегистрированную в налоговом органе;
    • обеспечивающий надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте ив фискальной памяти.)
 

    Кроме того, в организациях допускается  применение только исправленных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергозависимым  хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые допущены к использованию в соответствии с Классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ.

    Из  содержания Федерального закона № 54-ФЗ и Постановления Пленума Высшего  Арбитражного суда РФ от 31.07.2003 г. «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.05 КоАП, за неприменение контрольно-кассовых машин», следует, что ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники может наступить при наличии ряда нарушений, в соответствии с которыми ККМ должна использоваться: а) без фискальной (контрольной) памяти; б) с фискальной памятью в нефискальном режиме или в) с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. По мнению представителей судейского корпуса, контрольно-кассовой техники модели, не предусмотренной к применению в сфере гостиничных услуг Классификатором контрольно-кассовых машин, но зарегистрированной в налоговом органе, не влияет на соблюдение фискального режима, сохранность и достоверность фискальных данных. Поэтому эксплуатация соответствующих моделей не образует состав административного правонарушения, установленного ст. 14.5 КоАП .

    Также п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях:  


Информация о работе Система административных наказаний и правила их назначения