Система административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 02:09, контрольная работа

Краткое описание

Наряду с предметом определяющим признаком самостоятельной отрасли права является ее целостность, взаимосвязь заключенных в ней юридических норм. Целостность системы административного права обеспечивается за счет единства предмета, цели, принципов и метода правового регулирования.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 19.08 Кб (Скачать)
  1.   Система административного  права 

    Наряду  с предметом определяющим признаком  самостоятельной отрасли права  является ее целостность, взаимосвязь  заключенных в ней юридических  норм. Целостность системы административного права обеспечивается за счет единства предмета, цели, принципов и метода правового регулирования.

    Под системой правового воздействия  вообще следует понимать определенный юридический режим регулятивного  воздействия, который характеризуется  специфическими приемами правового  регулирования - особым порядком возникновения  и формирования содержания прав и  обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а  также действием единых принципов, распространяющихся на данную совокупность норм. 

    Административное  право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы  России. Это предопределено большим  числом и разнообразием управленческих отношений, начиная от правил дорожного  движения и заканчивая сферой международных  отношений.

    Система административного права делится  на общую и особенную части. Общая  часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная  часть состоит из норм, действующих  в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного  порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).

    В общую часть входят четыре подотрасли: 1) регулирующие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие основы организации и деятельности исполнительной власти; 3) регулирующие административно-правовые статусы негосударственных организаций; 4) обеспечивающие законность управления.

    В четырех подотраслях особенной части объединены  нормы, регулирующие: 1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 3) социально-культурную деятельность государственной администрации; 4) деятельность государственной администрации по организации политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей). 

    
  1. Объекты государственного управления в административных правоотношениях  и их виды
 

       Объект управления  представляет собой структурированную  социальную общность, функционирующую  под направляющим воздействием  управляющего субъекта для достижения  общих целей системы управления. Иными словами, объектом государственного  и муниципального управления  являются общественные отношения  социальных, национальных и иных  общностей людей, поведение общественных  объединений, организаций, юридических  лиц и отдельных граждан, приобретающее  общественное значение.      

      Исходя из человеческой сущности  управляемых объектов, можно выделить  следующие их свойства:        

     a) самоактивность управляемых объектов – способность к самодвижению на основе внутренних побудительных причин. Самоактивность реализуется в разных формах: в преобразовании окружающих условий и взаимосвязей, установлении взаимодействия и в приспособлении к складывающейся ситуации.        

     b) целенаправленность на конкретные  предметы, явления, отношения и  результаты.      

        c) адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, которая проявляется в привычной реакции, стереотипе поступков и действия.  

             d) Способность к самоуправлению – сознательному саморегулированию своей жизнедеятельности и своего развития, как ответная реакция на изменяющиеся общественные условия.   

            e) Зависимость от объективных условий и факторов общественной жизни.     

      Значение этих свойств заключается  в том, что они определяют  меру управляющих воздействий  со стороны государства. Чем  совершеннее управляемые объекты, тем меньше они нуждаются в государственном управлении, тем само управление должно быть «мягче» и сводиться только координирующему, а не силовому воздействию со стороны государства.     

      Различные социальные роли людей обуславливают их объединение в многообразные коллективы, которые в свою очередь интегрируются в более широкие общности: социальные (классы, слои, нации народности, профессиональные группы и т.п.); территориальные (города, районы, области, республики и т.п.); общественные (политические партии, общественные объединения, движения и т.п.); производственные коллективы и др.    

      Исходя из этого в структуре управляемой общественной системы можно выделить три основных уровня управляемых объектов:       

     1) Человек в проявлениях его  сознания, поведения, деятельности. На этом уровне реализуются  социальные роли.      

     2) Коллективы и объединения людей,  выступающие первичной формой  общения и совместной деятельности. Уровень реализации видов деятельности.       

     3) Общество в целом, его социальные  образования, отношения, связи  и процессы, возникающие в нем  вследствие общественной активности  людей и их объединений. На  данном уровне реализуются формы  общественных отношений.      

      Классификация объектов управления  может быть по различным основаниям  и признакам:

    по  сфере деятельности (экономические, политические, социальные, духовные);

    по  форме собственности объектов (например: местные, республиканские, федеральные  и др.)


Информация о работе Система административного права