Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:09, шпаргалка
84.Основные черты исполнительной власти.
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера
83.Понятие гос управления и его осн хар-ки Государственное управление-деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:правовой подход;политический подход;управленческий подход.(Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» в качестве синонима понятию «государственное управления».Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:следования принципу верховенства права (правовой подход);следования воле народа (политический подход);следования цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход). 84.Основные черты исполнительной власти. Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная
системой органов исполнительной власти,
осуществляющих государственное управление
делами общества, обеспечивая его поступательное
развитие на основе законодательства
РФ и самостоятельной реализации полномочий
исполнительно- 85.Принципы
исп власти(государственного Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная
системой органов исполнительной власти,
осуществляющих государственное управление
делами общества, обеспечивая его поступательное
развитие на основе законодательства
РФ и самостоятельной реализации полномочий
исполнительно- 86.Административно правовые нормы:понятие и структура. Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.Структура административно-правовой нормы:гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.Виды административно-правовых норм:1) по предмету:а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;2) по содержанию:а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия;б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно -правовыхотношений;3) по юридической силе:а) законодательные;б) подзаконные;4) по территориальному действию:а) федеральные;б) субъектов РФ;в) муниципальные.Признаки норм административного права:1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. 87.Виды адм-правовых
норм. 6.Понятие, особен и структура
административно-правовых 88.Понятие,
особенности и структура Административно-правовые отношения это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.Особенности административно-правовых отношений:это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;при нарушении требований административно- правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений.Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.Объекты – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).
89.Виды адм-правовых
отношений. 8.Граждане РФ как субъекты
адм права (гражданство и Содержание административно- 90.Граждане
РФ как субъекты Гражданство — устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.Действующее законодательство называет такие виды гражданства, как:-гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выража¬ющаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;- иное гражданство — гражданство (подданство) иност¬ранного государства;-двойное гражданство — наличие у гражданина Россий¬ской Федерации гражданства (подданства) иностранного го¬сударства;-лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражда¬нином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.К принципам гражданства относят: равенство независимо от основания приобретения, единство гражданства, откры¬тый и свободный характер гражданства, добровольность ре¬шения вопроса о гражданстве. Гражданство приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате восстановления в граж¬данстве Российской Федерации, по иным основаниям, пре¬дусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.Административная правосубъектность граждан — спо¬собность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права.Ее элементами выступают административная право¬способность граждан и административная дееспособность граждан.Административная правоспособность граждан — способ¬ность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.Обстоятельства, определяющие объем административ¬ной правоспособности граждан, — возраст, состояние здоро¬вья, уровень образования, квалификация, семейное положе¬ние и др. Административная
дееспособность гражданина — способ¬ность гражданина в силу норм
административного права своими действиями
приобретать права и создавать (реагиро¬вать)
для себя юридические обязанности в сфере
государ¬ственного управления.Виды административной
дееспособности граждан:1) полная —
наступает с момента совершеннолетия
(18 лет);2) частичная — с 6 до 14 лет (малолетних);
с 14 до 18 лет(несовершеннолетних); 91. Осн права
и обяз граждан в гос государственного управления можно классифицировать по различным основаниям:В зависимости от механизма их реализации на:абсолютные - права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, а наоборот, защищать, например, право на отдых, право на труд и т.д.;относительные - права, для реализации которых нужен акт государственного органа, например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, и др.В зависимости от круга лиц, кoтoрым предоставляются пpaвa, и оснований их возникновения на:общие права граждан, которые распространяются на все отрасли и сферы управления, например, право на обжалование действий государственных органов должностных лиц;специальные права - это права граждан в той или иной сфере или отрасли управления, например, в сфере экономики - каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности.По своему содержанию права делятся на три вида:право на участие в государственном управлении. К таковым относятся, например, право на государственную службу, право на получение необходимых документов, пресечение противоправных действий со стороны других граждан, и др.;право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций. К таковым можно отнести право на получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи и др.;право на защиту. Основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, защита в административном производстве, право на помощь негосударственных организаций.Основные права граждан в административной сфере закреплены Конституцией Российской Федерации:Право граждан участвовать в управлении государством, как непосредственно, так и через своих представителей.Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Виды обязанностей:абсолютные - возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);относительные - возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги, поступающие в дорожные фонды, и т.п.).Обязанности граждан Российской Федерации как субъектов административного права заключаются в следующем:платить законно установленные налоги и сборы;сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;защищать Отечество.Важнейшей обязанностью граждан как субьектов административного права является соблюдение ими административно-правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. |
92.Особенности
административно-правового Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;не могут участвовать в отправлении правосудия;не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;не имеют права участвовать в референдуме;на них не распространяется воинская обязанность;не могут быть членами политических общественных объединений;за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения; при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен. 93.Понятие, виды общест объединений и их адм-пр статус. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.Основные черты общественных объединений:являются видом некоммерческой организации, так как не преследуют цели извлечения прибыли;образуются как физическими, так и юридическими лицами;формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются по закону;не наделены государственно-властными полномочиями, но могут их получить от государственных органов и органов местного самоуправления;действуют от своего имени.ВИДЫ:В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся: на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.По условиям членства общественные объединения бывают с фиксированным (документальным) членством – члены общественных объединений (организаций) имеют членские документы с порядковым номером; с недокументальным (свободным) членством – члены общественного объединения не имеют документального подтверждения своей принадлежности к общественному объединению.В зависимости от территории деятельности существуют объединения: общероссийские, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории более половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; межрегиональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории менее половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; региональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории одного субъекта РФ; местные – объединения, которые осуществляют уставную деятельность в пределах муниципального образования.В зависимости от структуры общественные объединения разделяют на централизованные, в которых органы управления строятся на основе подчинения нижестоящих структурных подразделений вышестоящим, и нецентрализованные – не имеющие специальных органов управления, строящие свою деятельность на основе координации деятельности.В зависимости от способа легализации есть объединения, получившие государственную регистрацию, т. е. прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и получившие права юридического лица, и не имеющие государственной регистрации, т. е. не прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и не получившие прав юридического лица.В зависимости от сферы деятельности существуют политические, экономические, экологические, культурные и др. общественные объединения.По социальному значению объединения могут быть прогрессивными, консервативными или реакционными. 94.Понятие и виды органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.Виды:1) по федеративному устройству:федеральные органы исполнительной власти;органы исполнительной власти субъектов Федерации;территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;2) по характеру компетенции:общей компетенции, которые осуществляют межотраслевое руководство (Правительство РФ);органы специальной компетенции, сфера деятельности которых ограничивается одной отраслью или несколькими смежными отраслями (Министерство по налогам и сборам);3) по составу руководства:единоличные (различные министерства);коллегиальные (Правительство РФ);4) по организационно-правовым формам:на федеральном уровне;на уровне субъекта Федерации;5) по источникам финансирования:финансируемые за счет средств федерального бюджета;финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации.Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:принцип федерализма – обусловлен государственным устройством России;принцип законности – все органы государственной власти создаются и действуют на основании закона. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону;принцип экономичности – осуществление организационно-правовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления;принцип самостоятельности органов исполнительной власти – выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов;принцип гласности – предполагает широкое обнародование через средства массовой информации о результатах работы органов исполнительной власти;принцип единства системы – по предметам ведения РФ и совместного ведения рФ и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти. |
96.Полномочия президента РФ в сфере исп власти. Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.Полномочия Президента РФ:назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;принимает решения об отставке Правительства РФ;по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами. 97.Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти. Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.Председатель Правительства РФ: представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса;подписывает акты Правительства РФ;представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства РФ;систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ.Заместители Председателя Правительства РФ: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ; участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность;предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ.Федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ;принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 98.Система
и структура фед органов исп
власти; понятие федеральных В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа;Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом:1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти;2. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти;3. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. |
99.Губернатор Санкт-Петербурга:наделение полномочиями и их прекращение. УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.Статья 38. Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга :Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга на срок 5 лет.Статья 39. Вступление в должность гражданина Российской Федерации, наделенного полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга :1. В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга до дня истечения срока полномочий Губернатора Санкт-Петербурга, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает в должность в день истечения срока или в день досрочного прекращения полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.2. При вступлении в должность Губернатор Санкт-Петербурга приносит присягу4. Губернатор Санкт-Петербурга считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга:2. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" прекращаются досрочно в случае:1) его смерти;2) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;3) его отставки по собственному желанию;4) отрешения его от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 100.Понятие и виды актов государственного управления. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.Виды правовых актов управления:1. По юридическим свойствам:а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.2. По форме выражения:а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.3. По сроку действия:а) бессрочные; б) срочные; в)временные.4. По территории действия:а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);5. По органу, издавшему акт:а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;в) акты федеральных органов исполнительной власти;г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.6. По характеру компетенции:а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.7. По наименованиям:а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.8. По функциональной роли:а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).10. По степени сложности:а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.
101.Административно- Административно- |
102.Меры обеспечен произв-ва по делам об адм правонаруш, доставление правонарушителя. Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях–
вид мер административного Административное доставление нарушителя — это административно-принудительное изъятие лица, совершившего или совершающего административный проступок, с места совершения данного правонарушения или с места обнаружения правонарушителя и сопровождение его в орган, правомочный решить вопрос об административном задержании или привлечении к административной ответственности, сопряженное с применением мер психического или физического воздействия, осуществляемого компетентными лицами с целью обеспечения возможности привлечения правонарушителей к административной ответственности. 103.Административное задержание. Административное
задержание — мера процессуального обеспечения,
заключающаяся в кратковременном лишении
свободы физического лица, совершившего
административное правонарушение.Административно
104.Понятие и осн черты адм отв-ти. Административная
ответственность это вид юридической ответственности,
которая выражается в применении уполномоченным
органом или должностным лицом административного
взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Особенности административной
ответственности:является разновидностью
мер как юридической ответственности,
так и административного принуждения;
регулируется нормами административного
права, которые в совокупности образуют
институт административного права;нормативные
основания административной ответственности
закрепляются исключительно в законах;фактическим
основанием административной ответственности
является административное правонарушение;субъектами
административной ответственности могут
быть как физические, так и юридические
лица (коллективные субъекты);реализуется
посредством применения мер административных
наказаний;к реализации административной
ответственности привлекается широкий
круг уполномоченных субъектов (суд, органы
исполнительной власти и их должностные
лица);привлечение к административной
ответственности не влечет судимости
и увольнения с работы (службы);к административной
ответственности чаще привлекают во внесудебном
(административном) порядке;меры административной
ответственности реализуются в определенном
процессуальном порядке (производство
по делам об административных правонарушениях).Административ |
105.Понятие,
признаки и состав Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.ПРИЗНАКИ: Общественная опасность. В результате совершения административного
правонарушения причиняется ущерб (урон)
правам и законным интересам граждан,
общества и государства. Это объективный
признак административного правонарушения.Противоправност 106.Понятие и виды адм наказаний Административное
наказание — установленная государством мера
ответственности за совершение административного
правонарушения. Применяется в целях предупреждения
совершения новых правонарушений как
самим правонарушителем, так и другими
лицами. Административное наказание не
может иметь своей целью унижение человеческого
достоинства физического лица, совершившего
административное правонарушение, или
причинение ему физических страданий,
а также нанесение вреда деловой репутации
юридического лица (ст. 3.1 КоАП).виды административных
наказаний: За совершение административных
правонарушений могут устанавливаться
и применяться следующие административные
наказания:предупреждение; 107.Общие
правила назначения Административное наказание
назначается в пределах, установленных
законом, предусматривающим 108.Обст-ва, смягчающие адм. Отв-сть. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;совершение административного правонарушения несовершеннолетним;совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 109.Обстоятельства,
отягчающие административную продолжение противоправного
поведения, несмотря на требование уполномоченных
на то лиц прекратить его;повторное
совершение однородного административного
правонарушения, если за совершение первого
административного
110.Понятие и принципы административного процесса. Административный процесс – совокупность административно-процессуальных
норм и основанная на них деятельность
органов и должностных лиц государственного
управления по реализации возложенных
на них задач и функций.Принципы административного
процесса – основополагающие идеи,
общие начала, лежащие в основе административного
процесса и раскрывающие его сущность.Принцип законности
- реализация материальных административно-процессуальных
норм должна строиться в точном соответствии
с административно- 111.Задачи произ-ва по делам об адм правонаруш и обст-ва, его исключающие. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
— всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение отсутствие события
административного
|
112.Подготовка
к рассмотрению дела, сроки и
порядок рассмотрения дела об
административном Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении:Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. 2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. Рассмотрение дела об административном правонарушении:Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по местонахождению органа, проводившего административное расследование.Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:о назначении административного наказания;прекращении производства по делу об административном правонарушении.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. 113.Виды постан-ий по делу об адм правонаруш и их объявл. Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении:1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:1) о назначении административного наказания;2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
114.Понятие зак и дисциплины в гос управл и способы их обеспечения .Законность – это основополагающий принцип правового государства, подразумевающий всеобщее подчинение членов общества положению о необходимости неукоснительного соблюдения норм права.Дисциплина – порядок вещей, при котором все субъекты административных правоотношений должны в соответствии с законом выполнять возложенные на них задачи и функции.Формы обеспечения законности и дисциплины:1) контрольная деятельность государства, т. е. наблюдение за деятельностью субъектов административных правоотношений с целью проверки с позиции законности, дисциплины и целесообразности фактического результата осуществления ими своих полномочий;2) надзорная деятельность государства – наблюдение за деятельностью субъектов государственного управления с целью проверки только результата с точки зрения законности;3) контрольно-надзорная деятельность, содержащая в себе как элементы контроля, так и элементы надзора.Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников:метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания и контролировать его;метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях 115.Виды контроля в государственном управлении, Президентский контроль. Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный. Виды государственного
контроля в управлении: общий и специальный,
внешний и внутренний, контроль представительной
и исполнительной власти, межотраслевой
(надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный).Государс 116.Контроль органов зак власти в сфере гос управл. Федеральное Собрание РФ вправе контролировать исполнительные федеральные органы, а законодательные органы субъектов Федерации — исполнительные органы соответствующих республик, краев, областей, округов, городов. Контрольные полномочия законодательных органов закреплены соответствующими конституциями. контроль за федеральными органами исполнительной власти- принадлежит Государственной Думе, которая дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Отрицательную оценку деятельности Правительства Государственная Дума вправе выразить в постановлении о недоверии ему. В основном Государственная Дума может влиять на исполнительную власть с помощью бюджета. Она дает оценку проекту федерального бюджета, выносимому на ее рассмотрение Правительством, которое обязано ежегодно представлять Государственной Думе отчеты об исполнении федерального бюджета за прошедший год. На паритетных началах Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную Палату. Государственная Дума оказывает влияние на финансовую деятельность, назначая и освобождая от должности Председателя Центрального Банка РФ. Еще одна форма парламентского контроля за правительственными учреждениями — деятельность назначаемого Государственной Думой Уполномоченного по правам человека, который проверяет реализацию конституционных норм о правах и свободах личности. Депутаты Государственной Думы кроме того вправе на ее заседании обращаться с вопросом к любому члену Правительства(письменная форма).Конституции и Уставы субъектов федерации тоже содержат положения о парламентском контроле за исполнительной властью. 117.Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора за органами исполнительной власти. Прокурорский надзор – это урегулированный нормами права специфический вид государственной деятельности, осуществляемый от имени Российской Федерации специально созданными для этого органами и учреждениями прокуратуры, направленный на установление режима законности в государстве, обеспечение верховенства Конституции, соблюдения и исполнения законов, охрану прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов личности, общества и государства.При осуществлении общего надзора прокурор имеет право:1) беспрепятственно по удостоверению, подтверждающему занимаемую должность, входить в помещения государственных органов, органов местного и регионального самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, в воинские части, учреждения без особых пропусков, где такие введены; иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, в том числе по письменному требованию, содержащим коммерческую либо банковскую тайну или конфиденциальную информацию.Письменно требовать представления в прокуратуру для проверки указанных документов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе об операциях и счетах юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой; 2) требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и иные акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мерах ее обеспечивания;3) требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий деятельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций и других структур независимо от форм собственности, а также выделение специалистов для проведение проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз;4) вызывать должностных лиц и граждан, требовать от них устных или письменных объяснений, относительно нарушений закона. |