Шпаргалка по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:09, шпаргалка

Краткое описание

84.Основные черты исполнительной власти.
Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера

Файлы: 35 файлов

100.Акты госуд.управления.docx

— 11.83 Кб (Открыть, Скачать)

101.Адм.предупредит.меры.docx

— 11.18 Кб (Открыть, Скачать)

102.Меры обесп.произв.по адм.делам.docx

— 11.97 Кб (Открыть, Скачать)

103.Адм.задержание.docx

— 12.12 Кб (Открыть, Скачать)

104.Пон.адм.ответственности.docx

— 11.28 Кб (Открыть, Скачать)

105.Признаки,состав адм.правонарушения.docx

— 12.39 Кб (Открыть, Скачать)

106.Виды адм.наказаний.docx

— 12.15 Кб (Скачать)

107.Прав.назнач.адм.наказания.docx

— 12.04 Кб (Открыть, Скачать)

108.Обст-ва смягч.адм.ответственность.docx

— 10.60 Кб (Открыть, Скачать)

109.Обст-ва отягчающ.адм.ответственность.docx

— 10.87 Кб (Открыть, Скачать)

110.Принципы адм.процесса.docx

— 12.39 Кб (Открыть, Скачать)

111.Задачи произв-ва по адм.правонаруш..docx

— 11.92 Кб (Открыть, Скачать)

112.Подг.к рассм.дела.Сроки и порядок.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

113.Виды постановл.по адм.правонаруш.docx

— 10.92 Кб (Открыть, Скачать)

114.Законность и дисциплина в гос.упр.docx

— 11.68 Кб (Открыть, Скачать)

115.Виды контроля в гос.управлении.docx

— 12.33 Кб (Скачать)

116.Контроль органов законод.власти.docx

— 11.26 Кб (Открыть, Скачать)

117.Полномочия прокурора.docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

83-117 адми право - копия222.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

83.Понятие  гос управления и его осн  хар-ки

Государственное управление-деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому  воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического  курса. В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:правовой подход;политический подход;управленческий подход.(Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент»  в качестве синонима понятию «государственное управления».Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:следования принципу верховенства права (правовой подход);следования воле народа (политический подход);следования цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход).

84.Основные черты исполнительной власти.

Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера.Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему – распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.Признаки государственного управления:территориальность – признак правомерности управленческого воздействия на определенную территорию или связи с ней;применение принуждения – возможность применения принуждения, в том числе насилия, по отношению к управляемым объектам.

85.Принципы  исп власти(государственного управления)..

Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера.Принципы исполнительной власти – это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой дея-тельности.1. Принцип народовластия – народ осуществляет свою власть непо-средственно и через органы государственной власти, одной из ветвей ко-торой является исполнительная власть.2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.3. Принцип разделения и взаимодействия властей.4. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональ-ных органов.5. принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должност-ных лиц. 6. Принцип приоритета и гарантированности прав личности, ст. 2 Конституции РФ.7. Принцип федеративного устройства.8. Принцип сочетания централизации и децентрализации.Централизация – сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных федеральных органов исполнительной власти.Децентрализация - закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятель-но без вмешательства со стороны вышестоящих органов.9. Принцип плановости выражается в развитии разработки про-грамм отраслей народного хозяйства, прогнозирование хода экономиче-ских реформ, установление государственного заказа на наиболее значи-тельную продукцию и т.д.10. Принцип дифференциации функций и полномочий каждого из этих органов и должностных лиц.

86.Административно правовые нормы:понятие и структура.

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.Структура административно-правовой нормы:гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.Виды административно-правовых норм:1) по предмету:а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;2) по содержанию:а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия;б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно -правовыхотношений;3) по юридической силе:а) законодательные;б) подзаконные;4) по территориальному действию:а) федеральные;б) субъектов РФ;в) муниципальные.Признаки норм административного права:1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты.

87.Виды адм-правовых  норм. 6.Понятие, особен и структура  административно-правовых отношений.понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.виды административно-правовых норм:1. По предмету правового регулирования: материальные – закрепляющие юридический статус управленческих отношений, их непосредственно регулирующие; процессуальные – определяющие условия и порядок реализации материальных административно-правовых норм.2. По функциям права: регулятивные – регулирующие позитивные управленческие отношения; охранительные – регулирующие управленческие отношения,3. По методу правового регулирования: императивные – содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные – дающие возможность участникам управленческих отношений выбирать вариант поведения исходя из имеющейся юридической альтернативы; рекомендательные, с помощью которых участникам управленческих отношений предлагается наиболее эффективный вариант решения стоящих перед ними задач; поощрительные, содержащие меры поощрения, применяемые к участникам управленческих отношений при наличии в их действиях факта заслуги.4. По содержанию предписания: управомочивающие – нормы, в которых закрепляются субъективные права участников управленческих отношений,; обязывающие – нормы, закрепляющие юридические обязанности участников управленческих отношений,; запрещающие – нормы, содержащие юридические запреты на совершение определенных действий в сфере государственного управления. 6. По действию в пространстве: федеральные – действующие в пределах РФ; региональные  – действующие в пределах региона Российской Федерации ; субъектов РФ – действующие в пределах субъекта РФ; муниципальные – действующие в пределах муниципального образования; локальные – действующие в пределах учреждения, предприятия, организации.7. По действию во времени: срочные – нормы, для которых определен срок действия; бессрочные – нормы без указания срока действия, действующие до момента фактической или юридической отмены; чрезвычайные – нормы, вступающие в действие при наступлении определенных обстоятельств.8. По кругу лиц общего действия – регламентирующие деятельность всех или большинства субъектов управленческих отношений; специальные – распространяющие действия на отдельные категории, группы субъектов управленческих отношений.9. По юридической силе: законодательные – содержащиеся в нормативных правовых актах высшей юридической силы; подзаконные – содержащиеся в подзаконных нормативных правовых актах.10. По характеру юридической защиты: охраняемые в судебном порядке; охраняемые в административном порядке.

88.Понятие,  особенности и структура административно-правовых  отношений.

Административно-правовые отношения это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.Особенности административно-правовых отношений:это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;при нарушении требований административно- правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений.Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.Объекты – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).

 

89.Виды адм-правовых  отношений. 8.Граждане РФ как субъекты  адм права (гражданство и правосубъектность).

Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.Юридический факт - конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.По порождаемым последствиям существуют правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты.По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно- процессуальных норм.По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный»; горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права.По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

90.Граждане  РФ как субъекты административного  права (гражданство и правосубъектность).

Гражданство — устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.Действующее законодательство называет такие виды гражданства, как:-гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выража¬ющаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;- иное гражданство — гражданство (подданство) иност¬ранного государства;-двойное гражданство — наличие у гражданина Россий¬ской Федерации гражданства (подданства) иностранного го¬сударства;-лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражда¬нином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.К принципам гражданства относят: равенство независимо от основания приобретения, единство гражданства, откры¬тый и свободный характер гражданства, добровольность ре¬шения вопроса о гражданстве.

Гражданство приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате восстановления в граж¬данстве Российской Федерации, по иным основаниям, пре¬дусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.Административная правосубъектность граждан — спо¬собность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права.Ее элементами выступают административная право¬способность граждан и административная дееспособность граждан.Административная правоспособность граждан — способ¬ность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.Обстоятельства, определяющие объем административ¬ной правоспособности граждан, — возраст, состояние здоро¬вья, уровень образования, квалификация, семейное положе¬ние и др.

Административная  дееспособность гражданина — способ¬ность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать (реагиро¬вать) для себя юридические обязанности в сфере государ¬ственного управления.Виды административной дееспособности граждан:1) полная — наступает с момента совершеннолетия (18 лет);2) частичная — с 6 до 14 лет (малолетних); с 14 до 18 лет(несовершеннолетних);ограниченная — состоит в ограничении дееспособно¬сти в силу решения суда (лица, страдающие психическими заболеваниями, хронические алкоголики, наркоманы, ток¬сикоманы).

91. Осн права  и обяз граждан в гос управлении, их реализация в адм зак-ве

 государственного управления можно классифицировать по различным основаниям:В зависимости от механизма их реализации на:абсолютные - права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, а наоборот, защищать, например, право на отдых, право на труд и т.д.;относительные - права, для реализации которых нужен акт государственного органа, например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, и др.В зависимости от круга лиц, кoтoрым предоставляются пpaвa, и оснований их возникновения на:общие права граждан, которые распространяются на все отрасли и сферы управления, например, право на обжалование действий государственных органов должностных лиц;специальные права - это права граждан в той или иной сфере или отрасли управления, например, в сфере экономики - каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности.По своему содержанию права делятся на три вида:право на участие в государственном управлении. К таковым относятся, например, право на государственную службу, право на получение необходимых документов, пресечение противоправных действий со стороны других граждан, и др.;право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций. К таковым можно отнести право на получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи и др.;право на защиту. Основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, защита в административном производстве, право на помощь негосударственных организаций.Основные права граждан в административной сфере закреплены Конституцией Российской Федерации:Право граждан участвовать в управлении государством, как непосредственно, так и через своих представителей.Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Виды обязанностей:абсолютные - возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);относительные - возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги, поступающие в дорожные фонды, и т.п.).Обязанности граждан Российской Федерации как субъектов административного права заключаются в следующем:платить законно установленные налоги и сборы;сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;защищать Отечество.Важнейшей обязанностью граждан как субьектов административного права является соблюдение ими административно-правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

92.Особенности  административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;не могут участвовать в отправлении правосудия;не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;не имеют права участвовать в референдуме;на них не распространяется воинская обязанность;не могут быть членами политических общественных объединений;за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

при наличии обстоятельств, установленных  законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

93.Понятие,  виды общест объединений и  их адм-пр статус. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.Основные черты общественных объединений:являются видом некоммерческой организации, так как не преследуют цели извлечения прибыли;образуются как физическими, так и юридическими лицами;формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются по закону;не наделены государственно-властными полномочиями, но могут их получить от государственных органов и органов местного самоуправления;действуют от своего имени.ВИДЫ:В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся: на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.По условиям членства общественные объединения бывают с фиксированным (документальным) членством – члены общественных объединений (организаций) имеют членские документы с порядковым номером; с недокументальным (свободным) членством – члены общественного объединения не имеют документального подтверждения своей принадлежности к общественному объединению.В зависимости от территории деятельности существуют объединения: общероссийские, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории более половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; межрегиональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории менее половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; региональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории одного субъекта РФ; местные – объединения, которые осуществляют уставную деятельность в пределах муниципального образования.В зависимости от структуры общественные объединения разделяют на централизованные, в которых органы управления строятся на основе подчинения нижестоящих структурных подразделений вышестоящим, и нецентрализованные – не имеющие специальных органов управления, строящие свою деятельность на основе координации деятельности.В зависимости от способа легализации есть объединения, получившие государственную регистрацию, т. е. прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и получившие права юридического лица, и не имеющие государственной регистрации, т. е. не прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и не получившие прав юридического лица.В зависимости от сферы деятельности существуют политические, экономические, экологические, культурные и др. общественные объединения.По социальному значению объединения могут быть прогрессивными, консервативными или реакционными.

94.Понятие  и виды органов исполнительной  власти.

Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.Виды:1) по федеративному устройству:федеральные органы исполнительной власти;органы исполнительной власти субъектов Федерации;территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;2) по характеру компетенции:общей компетенции, которые осуществляют межотраслевое руководство (Правительство РФ);органы специальной компетенции, сфера деятельности которых ограничивается одной отраслью или несколькими смежными отраслями (Министерство по налогам и сборам);3) по составу руководства:единоличные (различные министерства);коллегиальные (Правительство РФ);4) по организационно-правовым формам:на федеральном уровне;на уровне субъекта Федерации;5) по источникам финансирования:финансируемые за счет средств федерального бюджета;финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации.Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:принцип федерализма – обусловлен государственным устройством России;принцип законности – все органы государственной власти создаются и действуют на основании закона. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону;принцип экономичности – осуществление организационно-правовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления;принцип самостоятельности органов исполнительной власти – выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов;принцип гласности – предполагает широкое обнародование через средства массовой информации о результатах работы органов исполнительной власти;принцип единства системы – по предметам ведения РФ и совместного ведения рФ и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти.

96.Полномочия президента РФ в сфере исп власти.

Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.Полномочия Президента РФ:назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;принимает решения об отставке Правительства РФ;по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами.

97.Правительство  РФ – высший исполнительный  орган государственной власти.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.Председатель Правительства РФ:

представляет Правительство  РФ в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;ведет  заседания Правительства РФ, обладая  правом решающего голоса;подписывает акты Правительства РФ;представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства РФ;систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ.Заместители Председателя Правительства РФ: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, в выработке и реализации политики Правительства РФ;

участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства  РФ, обеспечивают их исполнение;координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность;предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ.Федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ;принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

98.Система  и структура фед органов исп  власти; понятие федеральных министерств,служб,  агентств.

В систему федеральных  органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа;Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом:1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти;2. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти;3. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

99.Губернатор Санкт-Петербурга:наделение полномочиями и их прекращение.

УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.Статья 38. Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга :Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга на срок 5 лет.Статья 39. Вступление в должность гражданина Российской Федерации,

наделенного полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга :1. В случае, если решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Санкт-Петербурга принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга до дня истечения срока полномочий Губернатора Санкт-Петербурга, гражданин Российской Федерации, наделенный указанными полномочиями, вступает в должность в день истечения срока или в день досрочного прекращения полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.2. При вступлении в должность Губернатор Санкт-Петербурга приносит присягу4. Губернатор Санкт-Петербурга считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга:2. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" прекращаются досрочно в случае:1) его смерти;2) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;3) его отставки по собственному желанию;4) отрешения его от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства

100.Понятие  и виды актов государственного  управления.

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.Виды правовых актов управления:1. По юридическим свойствам:а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.2. По форме выражения:а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.3. По сроку действия:а) бессрочные; б) срочные; в)временные.4. По территории действия:а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);5. По органу, издавшему акт:а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;в) акты федеральных органов исполнительной власти;г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.6. По характеру компетенции:а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.7. По наименованиям:а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.8. По функциональной роли:а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).10. По степени сложности:а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.

 

101.Административно-предупредительные  меры, применяемые органами исполнительной  власти.

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций". Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий. Особенности административно-предупредительных мер: " Административно-предупредительные меры являются средством охраны общественного порядка и безопасности. " Административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения. " Как правило, административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения. " Административно-предупредительные меры предшествуют применению иных мер. К административно-предупредительным мерам относят: " административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; " личный досмотр и досмотр вещей; " введение карантина; " прекращение движения транспортных средств и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности; " проверка документов и административный досмотр (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.); " уничтожение недоброкачественных продуктов питания; " ограничение права водопользования и т. п. Административно-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т. д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, досмотр).


 

 

102.Меры обеспечен произв-ва по делам об адм правонаруш, доставление правонарушителя.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:установление личности нарушителя;составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Административное  доставление нарушителя — это административно-принудительное изъятие лица, совершившего или совершающего административный проступок, с места совершения данного правонарушения или с места обнаружения правонарушителя и сопровождение его в орган, правомочный решить вопрос об административном задержании или привлечении к административной ответственности, сопряженное с применением мер психического или физического воздействия, осуществляемого компетентными лицами с целью обеспечения возможности привлечения правонарушителей к административной ответственности.

103.Административное задержание.

Административное  задержание — мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

 

 

104.Понятие  и осн черты адм отв-ти.

Административная  ответственность это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Особенности административной ответственности:является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения; регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);реализуется посредством применения мер административных наказаний;к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).Административная ответственность может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными или исполнительными органами.В зависимости от наступивших последствий могут применяться материальные, психологические или организационные лишения.

105.Понятие,  признаки и состав административного  правонарушения.

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.ПРИЗНАКИ:

Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.Состав: Элементы состава административного правонарушения:объект административного правонарушения;объективная сторона административного правонарушения;субъект административного правонарушения;субъективная сторона административного правонарушения.Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.ВИДЫ состава:По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

106.Понятие  и виды адм наказаний

Административное  наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст. 3.1 КоАП).виды административных наказаний: За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:предупреждение;административный штраф;возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;лишение специального права, предоставленного физическому лицу;административный арест;административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;дисквалификация;административное приостановление деятельности. Дополнительные основания классификации административных наказаний:По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных.Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.По уровню установления: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф).По характеру правоограничений: меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест).

107.Общие  правила назначения административного  наказания, назначение за несколько  правонарушений, давность привлечения к административной ответственности.

Административное наказание  назначается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность  заданное административное правонарушение.Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу:характер совершенного административного правонарушения;личность виновного;имущественное положение виновного;обстоятельства, смягчающие административную ответственность; обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу:характер совершенного административного правонарушения;имущественное и финансовое положение юридического лица;обстоятельства, смягчающие административную ответственность; обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Давность привлечения к административной ответственности:не позднее двух месяцев со дня совершения (обнаружения длящегося) административного правонарушения;не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе;не позднее одного года со дня совершения (обнаружения длящегося) административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде дисквалификации.Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений:при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение;при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрены двумя и более статьями КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В этом случае административное наказание назначается с учетом следующих правил: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа;при определении административного наказания в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП могут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

108.Обст-ва, смягчающие адм. Отв-сть.

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;добровольное сообщение лицом о совершенном  им административном правонарушении;предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;совершение административного правонарушения несовершеннолетним;совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

109.Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;повторное  совершение однородного административного  правонарушения, если за совершение первого  административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;совершение административного правонарушения группой лиц;совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах ;совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Указанные выше обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

 

110.Понятие  и принципы административного  процесса.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.Принцип законности - реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.Принцип материальной истины - решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.Принцип гласности - административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.Принцип национального языка - процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.Принцип быстроты {оперативности) - административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.Принцип экономичности  - административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса - органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

111.Задачи  произ-ва по делам об адм  правонаруш и обст-ва, его исключающие.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  — всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в  соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.Задачи производства по делам об административных правонарушениях:всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события  административного правонарушения;отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);действие лица в состоянии крайней необходимости;издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;отмена закона, устанавливающего административную ответственность;истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

112.Подготовка  к рассмотрению дела, сроки и  порядок рассмотрения дела об  административном правонарушении.

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении:Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении:1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. 2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. Рассмотрение дела об административном правонарушении:Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по местонахождению органа, проводившего административное расследование.Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:о назначении административного наказания;прекращении производства по делу об административном правонарушении.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

113.Виды постан-ий  по делу об адм правонаруш  и их объявл.

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении:1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:1) о назначении административного наказания;2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

 

114.Понятие зак и дисциплины в гос управл и способы их обеспечения

.Законность – это основополагающий принцип правового государства, подразумевающий всеобщее подчинение членов общества положению о необходимости неукоснительного соблюдения норм права.Дисциплина – порядок вещей, при котором все субъекты административных правоотношений должны в соответствии с законом выполнять возложенные на них задачи и функции.Формы обеспечения законности и дисциплины:1) контрольная деятельность государства, т. е. наблюдение за деятельностью субъектов административных правоотношений с целью проверки с позиции законности, дисциплины и целесообразности фактического результата осуществления ими своих полномочий;2) надзорная деятельность государства – наблюдение за деятельностью субъектов государственного управления с целью проверки только результата с точки зрения законности;3) контрольно-надзорная деятельность, содержащая в себе как элементы контроля, так и элементы надзора.Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников:метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания и контролировать его;метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях

115.Виды контроля  в государственном управлении, Президентский  контроль.

Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный. Виды государственного контроля в управлении: общий и специальный, внешний и внутренний, контроль представительной и исполнительной власти, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный).Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.В зависимости от объема и содержания государственный контроль делится на общий (охватывает все направления деятельности подконтрольного объекта) и специальный (осуществляется по какому-либо конкретному направлению деятельности, какому-либо конкретному вопросу– финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.).В зависимости от направленности и организационно-правовых форм государственный контроль делится на внешний (осуществляется в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу) и внутренний (осуществляется в пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа).В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть: предварительным, текущим, последующим.В зависимости от временного режима контрольной деятельности - постоянным (систематическим) и временным (периодическим).В зависимости от субъекта деятельности существует контроль Президента РФ, контроль органов представительной (законодательной) власти и контроль органов исполнительной власти.Контроль Президента РФ может быть непосредственным и опосредованным.Контрольные полномочия Президента РФ:назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров;имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ;имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и международным договорам РФ;назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженными Силами РФ;осуществляет иные контрольные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.Опосредованный президентский контроль осуществляют: Администрация Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ, Главное государственно-правовое управление Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах).

116.Контроль  органов зак власти в сфере  гос управл.

Федеральное Собрание РФ вправе контролировать исполнительные федеральные органы, а законодательные  органы субъектов Федерации —  исполнительные органы соответствующих республик, краев, областей, округов, городов. Контрольные полномочия законодательных органов закреплены соответствующими конституциями. контроль за федеральными органами исполнительной власти- принадлежит Государственной Думе, которая дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Отрицательную оценку деятельности Правительства Государственная Дума вправе выразить в постановлении о недоверии ему. В основном Государственная Дума может влиять на исполнительную власть с помощью бюджета. Она дает оценку проекту федерального бюджета, выносимому на ее рассмотрение Правительством, которое обязано ежегодно представлять Государственной Думе отчеты об исполнении федерального бюджета за прошедший год. На паритетных началах Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную Палату. Государственная Дума оказывает влияние на финансовую деятельность, назначая и освобождая от должности Председателя Центрального Банка РФ. Еще одна форма парламентского контроля за правительственными учреждениями — деятельность назначаемого Государственной Думой Уполномоченного по правам человека, который проверяет реализацию конституционных норм о правах и свободах личности. Депутаты Государственной Думы кроме того вправе на ее заседании обращаться с вопросом к любому члену Правительства(письменная форма).Конституции и Уставы субъектов федерации тоже содержат положения о парламентском контроле за исполнительной властью. 

117.Полномочия  прокурора при осуществлении  общего надзора за органами  исполнительной власти.

Прокурорский надзор – это урегулированный нормами права специфический вид государственной деятельности, осуществляемый от имени Российской Федерации специально созданными для этого органами и учреждениями прокуратуры, направленный на установление режима законности в государстве, обеспечение верховенства Конституции, соблюдения и исполнения законов, охрану прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов личности, общества и государства.При осуществлении общего надзора прокурор имеет право:1) беспрепятственно по  удостоверению, подтверждающему занимаемую должность, входить в помещения государственных органов, органов местного и регионального самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, в воинские части, учреждения  без  особых  пропусков, где такие введены; иметь доступ к документам и материалам,  необходимым для проведения проверки, в том числе по письменному требованию,  содержащим коммерческую либо банковскую тайну или конфиденциальную информацию.Письменно требовать представления в прокуратуру для проверки указанных документов  и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе об операциях и счетах юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой; 2) требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и иные  акты  и документы, получать информацию о состоянии законности и мерах ее обеспечивания;3) требовать  от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий деятельности подчиненных и  подконтрольных  предприятий, учреждений, организаций  и  других  структур  независимо от форм собственности, а также выделение  специалистов  для  проведение  проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз;4) вызывать должностных лиц и граждан, требовать от них устных или письменных объяснений, относительно нарушений закона.



83.Пон. госуд.управления.docx

— 12.01 Кб (Открыть, Скачать)

84.Осн.черты исполн.власти.docx

— 11.70 Кб (Открыть, Скачать)

86.Админ.прав.нормы.docx

— 12.42 Кб (Открыть, Скачать)

85.Принципы испол.власти.docx

— 11.82 Кб (Открыть, Скачать)

87.Виды админ.прав.норм.docx

— 12.10 Кб (Открыть, Скачать)

88.Понятие,особ.админ.прав.норм.docx

— 12.27 Кб (Открыть, Скачать)

89.Виды адм.правовых отнош.docx

— 12.01 Кб (Открыть, Скачать)

90.Граждане РФ как субъекты.docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

91.Права и обяз.граждан РФ.docx

— 12.74 Кб (Открыть, Скачать)

92.Адм.прав.статус иностр.граждан.docx

— 11.93 Кб (Открыть, Скачать)

93.Пон.обществ.объединений.docx

— 12.32 Кб (Открыть, Скачать)

94.Виды органов исолн.власти.docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

96.Полн.президента РФ в исполн.власти.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

97.Правительство РФ.docx

— 11.48 Кб (Открыть, Скачать)

99.Губернатор СПБ.docx

— 12.03 Кб (Открыть, Скачать)

98.Структура Федер.орган.исолн.власти.docx

— 11.53 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"