Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:53, аттестационная работа
Военная служба - вид федеральной государственной службы. Непосредственной правовой предпосылкой ее формирования и функционирования является Конституция РФ, провозгласившая защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина РФ. Прежде всего, данная служба выделяется тем, что формируется на сочетании обязательности - призыва граждан и добровольности - заключения контракта на военную службу. Назначение военной службы, а следовательно, ее структура неоднозначны.
1 .Понятие, принципы и особенности военной службы.
2. Система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
3 вариант.
1 .Понятие, принципы и особенности военной службы.
Военная служба - вид федеральной государственной службы. Непосредственной правовой предпосылкой ее формирования и функционирования является Конституция РФ, провозгласившая защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина РФ. Прежде всего, данная служба выделяется тем, что формируется на сочетании обязательности - призыва граждан и добровольности - заключения контракта на военную службу. Назначение военной службы, а следовательно, ее структура неоднозначны. Военная служба, с одной стороны, решает задачи обеспечения безопасности и обороны государства от внешнего нападения (Вооруженные Силы и др.), с другой - обеспечивает внутреннюю безопасность государства и общества, предупреждает и пресекает вооруженные конфликты и террористические акты внутри страны (внутренние войска и др.). Военная служба предусматривается в некоторых федеральных органах для выполнения специальных задач. В силу своего особого назначения военная служба всегда имела и сохраняет во многом автономное правовое обеспечение, учитывающее ее существенную специфику. Неслучайно, будучи вовлеченной в настоящее время в русло административной реформы, стержнем которой в конечном счете является государственная служба, особо формируются концепция военной службы и ее воплощение в нормативных правовых актах. В ФЗ о системе государственной службы специально оговорено, что имеющееся определение понятия военной службы сохраняет силу до внесения изменений и дополнений в соответствующие законы.
Под военной службой подразумевается не только служба в Вооруженных Силах РФ, но и в других войсках и воинских формированиях и органах. Особенности военной службы в них предусматриваются также в относящихся к ним других законах и подзаконных нормативных правовых актах, например, в ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" <129>, Законе РФ "О Государственной границе Российской Федерации" <130> и др.
В Законе РФ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских сформированиях, органах, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (см. ст. 2). Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.
Военная служба по определению является вооруженной службой, что обусловлено самой сущностью военного дела, особенностями его организации государством, его материально-техническим оснащением, необходимостью специальной подготовки для эффективного использования в случае необходимости вооружения и боевой техники. Возможность участия в боевых действиях и специальная профессиональная подготовка к ним являются стержневыми в содержании обязанностей военнослужащих.
Военнослужащие законодательством относятся к особым субъектам правовой ответственности за некоторые правонарушения, а также юрисдикции. Это, а также наличие специализированных военных органов правосудия и прокуратуры указывают на повышенную юридическую ответственность военной службы перед обществом и государством. Военная служба осуществляется лишь в тех войсках, воинских формированиях и органах, которые решают задачи в области обороны и безопасности государства и на которые прямо указывает Закон "О воинской обязанности и военной службе". К ним, в частности, относятся:
1) Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
2) внутренние войска МВД России входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;
3) Служба внешней разведки Российской Федерации призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием специфических методов и средств. Данная служба осуществляет разведывательную деятельность, направленную на добывание и обработку информации о возможностях, действиях и намерениях иностранных государств, организаций и лиц, затрагивающих интересы России;
4) Федеральная служба безопасности Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности государства;
5) Федеральная служба охраны Российской Федерации обеспечивает безопасность объектов государственной охраны (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания, Генеральный прокурор и др.) и защиту охраняемых объектов (здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны);
6) войска гражданской обороны и воинские подразделения противопожарной службы МЧС России. Войска гражданской обороны - это организационно объединенные воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны по подготовке к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Воинские подразделения противопожарной службы создаются в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения и входят в состав Государственной противопожарной службы МЧС России;
7) инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования Федерального агентства специального строительства осуществляют в интересах обороны и безопасности государства работы в области специального строительства, дорожного строительства и связи;
8) создаваемые на военное время специальные формирования. Военную службу будут проходить граждане в создаваемых на военное время специальных формированиях, правовое положение которых определено Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" <131>.
О принципах военной службы. В действующих нормативных правовых актах пока не определены особенности принципов, лежащих в основе военной службы. Разумеется, что она строится и функционирует на основе общих для государственной службы принципов, сформулированных в ФЗ о системе государственной службы, конкретизируемых с учетом ее очевидных особенностей. Однако из нормативных правовых актов вытекает необходимость дополнить их перечень, как представляется, такими принципами, как сочетание начал обязательности и добровольности ее формирования и осуществления; жесткой централизации ее системы; беспрекословного выполнения подчиненными приказов непосредственных и прямых командиров (начальников); открытости, не связанной с разглашением сведений, составляющих государственную и военную тайну; гуманизма в отношениях между военнослужащими.
Особенности военной службы в них предусматриваются также в относящихся к ним других законах и подзаконных нормативных правовых актах, например, в ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" <129>, Законе РФ "О Государственной границе Российской Федерации" <130> и др.
Система административных наказаний подразумевает выделение среди их перечня основных и дополнительных. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности
Классификация.
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Помимо морального воздействия, выраженного в отрицательной оценке государством противоправного поведения правонарушителя, вынесение предупреждения порождает и правовые последствия.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При повторном совершении однородного административного правонарушения в течение года с момента вынесения административного наказания в виде предупреждения данное правонарушение будет являться обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса).
Предупреждение следует отличать от замечания. Во-первых, факт вынесения предупреждения подразумевает признание лица виновным в совершении административного правонарушения и является актом привлечения к административной ответственности со всеми вытекающими правовыми последствиями. Во-вторых, в отличие от замечания, предупреждение может вынести только лицо (орган), уполномоченный принимать решения по делам об административных правонарушениях (орган административной юрисдикции). Предупреждение выносится в письменной форме. Последнее обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку устное замечание представителя уполномоченного органа государственного управления не повлечет за собой юридических последствий в виде годового срока, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности, а следовательно, не будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при назначении наказания за другое правонарушение. Предупреждение - самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания.
Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости предмета
административного
2) сумме неуплаченных
и подлежащих уплате на момент
окончания или пресечения
3) сумме выручки правонарушителя
от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено
административное
4) сумме выручки правонарушителя,
полученной от реализации
5) начальной (максимальной)
цене государственного или
6) сумме излишнего дохода
либо сумме убытков, которых лицо
избежало в результате
Информация о работе Самостоятельная работа по "Административному праву"