Предприятия и учреждения как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие — это разновидность организации, созданной собственником для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Их можно разделить по организационно-правовой форме и по отраслевой производственно-технологической специализации

Оглавление

Предприятия и учреждения как субъекты административного права................ 3
Задача 1.................................................................................................................. 14
Задача 2.................................................................................................................. 15
Список используемой литературы.........

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

В уставе определяются цели и предмет деятельности коммерческой организации; ее структура, компетенция, организация управления; порядок реорганизации и ликвидации и многое другое. В уставе, в частности, закрепляются виды локальных актов, издаваемых организацией, основания их принятия и круг разрешаемых вопросов, органы или должностные лица, принимающие акты.

Традиционно для решения задач, стоящих перед предприятием, принимаются следующие виды локальных актов:

комплексные акты по основным вопросам (целевые комплексные программы и т. п.);

положения;

инструкции;

приказы директора (иного руководителя) предприятия;

указания директора (иного руководителя) предприятия, его заместителей, главного инженера;

распоряжения директора (иного руководителя) предприятия, его заместителей, главного инженера;

указания и распоряжения руководителей структурных подразделений предприятия;

приказы, указания и распоряжения директоров (иных руководителей) заводов-филиалов;

совместные решения администраций и общественных организаций;

протоколы совета бригадиров предприятия;

протоколы совета мастеров предприятия;

указания начальников отделов и служб предприятия;

распоряжения начальников цехов;

решения административно-общественных комиссий;

документы, принятые на собрании трудового коллектива;

решения совета трудового коллектива;

договоры (хозяйственные договоры) и др.

Учреждение — это разновидность организации, образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций. К учреждениям, создающим социальные ценности непроизводственного характера, относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения и др. Учреждения, осуществляющие управленческие функции, — аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры и т. д.

В зависимости от вида выполняемой ими социально-культурной или административно-политической деятельности различаются учреждения:

здравоохранения (поликлиники, больницы, амбулаторные медицинские консультации и др.);

образования (школы, гимназии, лицеи, детские сады, курсы, колледжи, институты, университеты и др.);

культуры (дома и дворцы культуры, дома творчества, театры, кинотеатры, филармонии, концертные залы, библиотеки, музеи, выставки и др.);

науки (научно-исследовательские институты, лаборатории, научные центры, экспериментальные и испытательные полигоны, опытные производства, научные станции и др.);

иностранных дел (посольства, консульства, торговые представительства) и др.;

другие виды учреждений.

Как уже отмечалось выше, учреждение представляет собой вид некоммерческой организации. Оно не является собственником имущества и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Различия между предприятиями и учреждениями заключаются в результатах их основной деятельности: первые производят материальные блага и получают прибыль; вторые создают ценности в основном непроизводственного характера или осуществляют управленческие функции. В реальной действительности такое разделение достаточно условно, так как нередко деятельности предприятий сопутствует выполнение отдельных функций, характерных для учреждений, и наоборот, учреждения часто выполняют работу, свойственную предприятиям[9, с.177].

Эти обстоятельства делают во многом похожими административно-правовые статусы предприятий и учреждений. Учредительным документом на создание учреждения являются устав или положение. Так же, как и предприятие, учреждение подлежит государственной регистрации, а на осуществление некоторых видов деятельности необходимо получение лицензии (например, на образовательную, медицинскую и др.).

Однако в отличие от предприятий некоторые учреждения подлежат государственной аттестации и аккредитации. Например, образовательные учреждения проходят аттестацию один раз в пять лет. Для того чтобы образовательное учреждение имело право выдавать своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании, оно должно иметь от государства (в данном случае от Федерального агентства по образованию) свидетельство о государственной аккредитации. Государственная аккредитация гарантирует качество образовательных услуг не ниже требований государственного стандарта.

Государственные учреждения имеют большую зависимость от государства, чем негосударственные. На работу учреждений, в том числе и негосударственных, влияние государства сильнее, чем на деятельность предприятий. Государство обеспечивает проведение единой политики во всех учреждениях, относящихся к той или иной сфере, например в области образования, медицины, культуры и др.

В учреждениях, как правило, издаются следующие акты:

положения;

инструкции;

приказы директора (иного руководителя) учреждения;

указания директора (иного руководителя) учреждения, его заместителей;

распоряжения директора (иного руководителя) учреждения, его заместителей;

указания и распоряжения руководителей структурных подразделений учреждения;

приказы, указания и распоряжения руководителей филиалов учреждения;

совместные решения администрации и общественных организаций;

документы, принятые на собрании трудового коллектива;

решения совета трудового коллектива;

договоры (хозяйственные договоры и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Макеева была привлечена к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ в связи с тем, что сотрудниками РОВД в общежитии вуза был задержан ее 15-летний сын в состоянии алкогольного опьянения. Районная комиссия по делам несовершеннолетних наложила на нее административный штраф в размере 3 МРОТ.

Адвокат Макеевой в жалобе в суд просил постановление о привлечении к административной ответственности отменить, так как после развода Макеевой со своим мужем сын остался проживать с отцом, и она его долгое время не видела. Кроме того, Макеева не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КОАП РФ, так как не совершала противоправных действий, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности согласно ст. 2.1 КоАП РФ.

Федеральный судья постановление комиссии по делам несовершеннолетних отменил, направив дело на новое рассмотрение, указав, что Макеева должна нести ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.

Дайте юридический анализ дела.

Ответ

В данном случае суд вынем верное постановление. Прокомментируем норму закона. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Нормы данной статьи, а также Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"  направлены на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих этому.

Объектами рассматриваемого правонарушения являются отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних.

Субъектами рассматриваемого правонарушения в соответствии с Семейным кодексом РФ и ст. 25.3 КоАП являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.

Однако по ст. 5.35 КоАП гражданка  Макеева также не должна отвечать. Родителями Макеева является мать и отец, сообщение сведений о том, с кем останется ребенок занимается органы ЗАГСа, опеки и попечительства. 

Задача 2.

Мировой судья Преображенов был остановлен инспектором ДПС ГИБДЦ Скоростновым за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам. При составлении протокола об административном правонарушении Преображенов заявил, что инспектор не имеет права его останавливать, составлять в отношении судьи протокол, и вообще, судьи не привлекаются к административной ответственности.

Дайте юридический анализ дела. Какие условия установлены действующим законодательством при привлечении к административной ответственности судьи?

Ответ

Согласно ст. 1.4 КоАП предусмотрено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности лиц, выполняющих определенные государственные функции, устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. В числе этих лиц называются депутаты, судьи и прокуроры.

В Конституции РФ об особых условиях привлечения к ответственности, в том числе и административной, говорится применительно к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы (ст. 98) и судьям (ст. 122). Подробно эти вопросы рассмотрены в ст. 65 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и ст. 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Согласно закону «О статусе судей РФ» порядок принятия решения по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности. Судья не может быть привлечен к административной ответственности. Данное положение исключено Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ, которым установлен порядок привлечения судьи к административной ответственности. Закрепление особого порядка привлечения к административной ответственности судей согласуется с нормой ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ, в соответствии с которой особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

Согласно п. 4 комментируемой статьи решение о привлечении к административной ответственности любого судьи принимается по представлению Генерального прокурора РФ:

в отношении судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей ВС РФ;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Рассматриваемая норма также определяет, что решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности должно быть принято в течение 10 дней после поступления представления Генерального прокурора РФ. При этом по не вполне понятной причине не определено, включаются ли в данный срок нерабочие дни, поскольку КоАП РФ соответствующих положений не содержит. В то же время, как представляется, безусловному применению подлежит положение ч. 2 ст. 108 ГПК РФ, согласно которому в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1.  «Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в «Российской газете», № 237, 25.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  3. Административное право России / Под ред. П. Кононова, В. Кикотя. М.: Закон и право, 2010. 688 с.
  4. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Часть 1. М.: Зерцало-М, 2011. 520 с.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., Эксмо, 2010. 608 с.
  6. Дмитриев Ю. А., Полянский И. А., Трофимов Е. В. Административное право Российской Федерации. М.: Феникс, 2010. 464 с.
  7. Елагин Р. И. Административное право России. М.: Книжный мир, 2011. 384 с.
  8. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2009. 703 с.
  9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 1136 с.
  10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 1136 с.
  11. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2010. 400 с.
  12. Манохин В. М. Административное право России. М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 272 с.
  13. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями арбитражных судов. Монография / Косоногова О.В.; Науч. ред.: Старилов Ю.Н. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2007. 248 c.

Информация о работе Предприятия и учреждения как субъекты административного права