Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 07:11, контрольная работа
Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал принятый 5 июля 1995 года федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». Закон вступил в действие с 31 июля 1995 года. В сфере правового регулирования государственной службы до принятия этого закона существовали только законы, регулирующие непосредственно какие - либо отдельные виды государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
Классификация государственных должностей государственной службы
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 2.1.Ответственность государственного служащего.
2.2. Гарантии для государственных служащих
ГЛАВА 3.ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра
«Правовые основы государственной
и муниципальной службы»
специальность
061000 – «Государственное и муниципальное
управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
на тему:
«Правовое регулирование происхождения
государственной службы»
Работу выполнил(а):
студент Ю.А.Башегурова
ИПСУБ, гр.ЗН (Вт)
-061000- 31(к)
Проверил:
д.ю.н., профессор
В.Ю.Войтович
Воткинск – 2010г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
ГЛАВА 2.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 2.1.
2.2. Гарантии для государственных служащих
ГЛАВА 3.ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 11
ВВЕДЕНИЕ
Важным
этапом в правовом регулировании
государственной службы стал принятый
5 июля 1995 года федеральный закон
«Об основах государственной
службы Российской Федерации». Закон
вступил в действие с 31 июля 1995 года.
В сфере правового
Федерации» и другие. Несомненно, эти нормативные
акты имеют большое значение, но до принятия
основополагающего закона в сфере государственной
службы существовал некоторый правовой
вакуум. Закон «Об основах государственной
службы Российской Федерации» определяет
основные принципы государственной службы:
виды государственных служащих, государственных
должностей, классификацию государственных
служащих, их права и обязанности, гарантии
и многое другое. Закон «Об основах государственной
службы Российской Федерации» является
главным звеном в целостной системе правовых
актов о государственной службе.
2. Понятие государственной службы.
Под государственной
службой Российской Федерации понимается
профессиональная деятельность по обеспечению
исполнения полномочий государственных
органов. Государственная служба включает
в себя:
1) федеральную государственную службу,
находящуюся в ведении Российской Федерации;
2) государственную службы субъектов Российской
Федерации, находящуюся в их ведении1.
Государственная служба в широком смысле
сводится к выполнению служащими своих
обязанностей (работы) в государственных
организациях: в органах государственной
власти, на предприятиях, в учреждениях,
иных организациях; в узком смысле — это
выполнение служащими своих обязанностей
в государственных органах. Государственная
служба осуществляется на профессиональной
основе. Это обусловлено необходимостью
непрерывного, преемственного и компетентного
осуществления деятельности государственных
организаций. Государственная служба
опосредуется правом. Совокупность правовых
норм, регламентирующих правовой статус
государственных служащих, в том числе
условия и порядок прохождения государственной
службы, виды поощрений и ответственности
служащих, основания прекращения и другие
вопросы государственной службы, образуют
правовой институт государственной службы.
В него входят нормы различных отраслей
права. Административно-правовые нормы,
регламентирующие вопросы государственной
службы, составляют часть этого института
и самостоятельный институт административного
права.
Административное право обслуживает прежде
всего государственное управление. Оно
определяет административно - правовой
статус главным образом государственных
служащих системы государственного управления2.
3. Классификация
государственных должностей
Квалификационные
разряды государственных
Государственные
должности государственной
Государственные
должности государственной
Федерации, а также нормативными актами
государственных органов — в отношении
государственных служащих этих государственных
органов3. По результатам государственного
квалификационного экзамена или аттестации
государственным служащим присваиваются
квалификационные разряды.
Представители власти имеют функциональную
власть за рамками государственных органов
над гражданами и организациями. Не должностные
лица различаются на два вида служащих:
функциональные работники (не осуществляющие
управленческие функции) и вспомогательный
персонал.
4 . Права
и обязанности
Ограничения, связанные с государственной службой.
Государственный
служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими
его права и обязанности по занимаемой
государственной должности государственной
службы, критерии оценки качества работы
и условия продвижения по службе, а также
на организационно - технические условия,
необходимые для исполнения им должностных
обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации
и материалов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для
исполнения должностных обязанностей
предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке
в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по
своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной государственной должности
государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного
содержания с учетом результатов и стажа
его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей деятельности
и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу
своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и
повышение квалификации за счет средств
соответствующего бюджета;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания,
вышестоящих в порядке подчиненности
руководителей, отданные в пределах их
должностных полномочий, за исключением
незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей
своевременно рассматривать обращения
граждан и общественных объединений, а
также предприятий, учреждений и организаций,
государственных органов и органов местного
самоуправления и принимать по ним решения
в порядке, установленном федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации; 6) соблюдать
установленные в государственном органе
правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции, порядок работы
со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации,
достаточные для исполнения своих должностных
обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую
законом тайну, а также не разглашать ставшие
ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей сведения, затрагивающие
частную жизнь, честь и достоинство граждан6.
(представительного) органа Российской
Федерации, законодательных
(представительных) органов субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления; 3) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных
лиц; 4) состоять членом органа управления
коммерческой организаций, если иное не
предусмотрено федеральным законом или
если в порядке, установленном федеральным
законом и законами субъектов Российской
Федерации, ему не поручено участвовать
в управлении этой организацией; 5) быть
поверенным или представителем по делам
третьих лиц в государственном органе,
в котором он состоит на государственной
службе либо который непосредственно
подчинен или непосредственно подконтролен
ему; 6) использовать в неслужебных целях
средства материально - технического,
финансового и информационного обеспечения,
другое государственное имущество и служебную
информацию; 7) получать гонорары за публикации
и выступления в качестве государственного
служащего; 8) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки
денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения), связанные
с исполнением должностных обязанностей,
в том числе и после выхода на пенсию; 9)
принимать без разрешения Президента
Российской
Федерации награды, почетные и специальные
звания иностранных государств, международных
и иностранных организаций; 10) выезжать
в служебные командировки за границу за
счет физических и юридических лиц, за
исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с международными
договорами Российской Федерации или
на взаимной основе по договоренности
федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации с государственными
органами иностранных государств, международными
и иностранными организациями; 11) принимать
участие в забастовках; 12) использовать
свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, в
том числе религиозных, объединений для
пропаганды отношения к ним. В государственных
органах не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных, общественных
объединений, за исключением профессиональных
союзов. Государственный служащий обязан
передавать в доверительное управление
под гарантию государства на время прохождения
государственной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций)
в уставном капитале коммерческих организаций[7].
Обязанности
— неотъемлемая часть каждой государственной
должности.
Смысл существования государственной
должности — исполнение государственным
служащим своих обязанностей. Права даются
государственному служащему для выполнения
обязанностей. Обязанности можно поделить
на должностные и общеслужебные. Для государственных
служащих существуют запреты — общеслужебные
ограничения, существующие для того, чтобы
государственные служащие были независимы
при выполнении своих обязанностей. Эти
ограничения нужны для того, чтобы обеспечить
чёткую работу государственных органов,
предотвратить злоупотребления властью.
Должностные
обязанности государственных
Служебные права связаны с выполнением
должностных обязанностей, их принято
называть полномочиями. Существуют общеслужебные
и должностные полномочия. К общеслужебным
относятся полномочия, которые имеет каждый
государственный служащий[8].
5. Ответственность государственного служащего.
Гарантии для государственных служащих .
За неисполнение
или ненадлежащее исполнение государственным
служащим возложенных на него обязанностей
(должностной проступок) на государственного
служащего могут налагаться органом
или руководителем, имеющими право
назначать государственного служащего
на государственную должность
4) предупреждение о неполном служебном
соответствии; 5) увольнение.
Государственный служащий, допустивший
должностной проступок, может быть временно
(но не более чем на месяц), до решения вопроса
о его дисциплинарной ответственности,
отстранен от исполнения должностных
обязанностей с сохранением денежного
содержания. Отстранение государственного
служащего от исполнения должностных
обязанностей в этом случае производится
распоряжением руководителя имеющего
право назначать государственного служащего
на должность государственной службы.
Порядок
применения и обжалования дисциплинарных
взыскании устанавливается
Информация о работе Правовое регулирование происхождения государственной службы