Понятия, принципы и виды государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 20:54, реферат

Краткое описание

Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.

Оглавление

1)Введение…………………………………………………………………………………….3
2) Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации……………………………………………………………………………………..4
3)Виды государственной службы………………………………………………………….10
4)Заключение…………………………………………………………………………………14
5) Список литературы……………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

понятия принципы и виды гос службы.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

К гражданам, поступающим  на военную службу, предъявляются  повышенные требования к состоянию  здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.

В Федеральном  законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определение  правоохранительной службы, под которой  понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.

Правоохранительную  деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции  и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная  служба призвана защищать права и  свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и  административными правонарушениями.

Большинство сотрудников  правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

Заключение

Создание государственной  службы в качестве публичного социально-правового  института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию  государственной службы:

· «заторможенность процесса развития правовой базы;

· неэффективность  системы управления;

· концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном  законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

· неразработанность  государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового  состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;

· весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной  службой РФ».

Причинами, служащими  основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.

Однако не все  «государственное» реализуется и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция РФ (принята  всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный закон  «Трудовой кодекс Российской  Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный закон  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный закон  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

Учебники

1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М., 2008.

2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное  право. - М., 2008.

3.Кононов П.И. «Административное право России» 3-е изд., – Юнити-Дана, 2008.

4.Четвериков В.С.  «Административное право России» 6-е изд., - М.,2010.

Научные статьи

1. Атаманчук, Г.В.  Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. - М., 2008.

2. Куракин, А.В. Административно-правовые  средства борьбы с коррупцией  в системе государственной службы//Журнал российского права. - 2003. - №7. - С.79-85.

3. Ноздрачев, А.Ф.  Преобразования в системе государственной  службы в контексте административной  реформы//Законодательство и экономика. - 2005.- №12(260). - С.22-23.

4. Старилов, Ю.Н. Что  происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.

5. Чиканова, Л.А. Правовое  регулирование служебных отношений  на государственной гражданской  службе: вопросы теории и практики//Журнал  российского права. - 2005. - №4. - С.61-67.

Информация о работе Понятия, принципы и виды государственной службы