Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 20:54, реферат
Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.
1)Введение…………………………………………………………………………………….3
2) Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации……………………………………………………………………………………..4
3)Виды государственной службы………………………………………………………….10
4)Заключение…………………………………………………………………………………14
5) Список литературы……………………………………………………………………….15
К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определение правоохранительной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.
Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.
Правоохранительная
служба призвана защищать права и
свободы граждан и организаций,
обеспечивать общественную безопасность,
вести борьбу с преступлениями и
административными
Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.
Заключение
Создание государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:
· «заторможенность процесса развития правовой базы;
· неэффективность системы управления;
· концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
· неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
· весьма слабая
научно-методическая обеспеченность,
недостаточное использование
Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.
Однако не все
«государственное» реализуется и формируется
отношениями службы, опорой на власть.
Существуют и действуют иные составные
упорядочивающего, организующего и регулирующего
потенциала государства: язык, совместная
история народов, образование, наука, знания,
духовная и материальная культура и так
далее. Поэтому когда речь ведется о службе
как об институте, то имеется в виду формальное
явление - система определенных отношений,
организационно и юридически отрегулированная,
через которую проявляется и практически
реализуется сущность государства и его
аппарата. Но в содержательном аспекте
служба есть высокое интеллектуальное
и эмоциональное напряжение, требующее
как выдающихся качеств от того, кто ее
несет, так и полной самоотдачи своих сил
и возможностей. Предполагается, что лицо,
замещающее государственную должность,
является носителем определенного мировоззрения,
в результате которого «государственное»
превалирует над частным. Когда об этом
забывают, то для государства и общества
наступает беда. Не каждый способен служить
по личным основаниям, в том числе и по
своим жизненным идеалам, ценностям и
целям. Служащие должны занимать незначительный
удельный вес от всей массы работающих,
но по своим общекультурным, профессиональным
и личностным качествам они призваны,
безусловно, выделяться и действительно
составлять в обществе самый образованный,
нравственно чистый патриотический слой.
К сожалению, одни лишь законы не изменяют
нравственный облик российского государственного
служащего и его профессиональные качества.
На пути к совершенствованию государственной
службы существует множество препятствий.
Основное из них, самое труднопреодолимое,
видится в укоренившихся веками в российском
сознании стереотипах анархии, произвола,
вседозволенности, вольницы, необузданности
любого «я». Поэтому нужно разрабатывать
правовые нормы, которые реально и эффективно
осуществляли бы позитивное правовое
регулирование государственно-служебных
отношений. Нужна отработанная по всем
параметрам система, которая бы диктовала
тем, кто служит, необходимые для общества
и самого государства стиль мышления,
поведения и деятельности.
Список литературы
Список нормативно-правовых актов
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
2. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;
3. Федеральный закон
«О системе государственной
4. Федеральный закон
«О государственной
Учебники
1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М., 2008.
2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. - М., 2008.
3.Кононов П.И. «Административное право России» 3-е изд., – Юнити-Дана, 2008.
4.Четвериков В.С. «Административное право России» 6-е изд., - М.,2010.
Научные статьи
1. Атаманчук, Г.В.
Сущность государственной
2. Куракин, А.В. Административно-
3. Ноздрачев, А.Ф.
Преобразования в системе
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.
5. Чиканова, Л.А. Правовое
регулирование служебных
Информация о работе Понятия, принципы и виды государственной службы