Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:51, реферат
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
1.Введение…………………………………………………………………………………………………..3.
2.Понятие и виды административно-правовых норм………………………………4-5.
3.Признаки административно-правовых норм……………………………………………5.
4.Структура административно-правовых норм…………………………………………….6.
5.Заключение………………………………………………………………………………………………….7.
6.Список литературы………………………………………………………………………………………8.
Министерство образования и науки
Челябинский государственный
Факультет экономики бизнеса и администрирования
По дисциплине»Административное право»
«Понятие
и структура административно-
1.Введение……………………………………………………
2.Понятие и виды
3.Признаки административно-
4.Структура административно-
5.Заключение………………………………………………
6.Список литературы……………………………
Административное право
Административное право тесно
связано также и с гражданским
правом. Прежде всего, потому что связи
регулируют отношения имущественного
характера, при этом необходимо указать,
что нормы гражданского права
касаются имущественных отношений
в тех случаях, когда стороны
равноправны. А нормы административного
права касаются имущественных отношений,
которые базируются на административной
подчиненности одной стороны
другой, определенные связи есть у
административного права с
Таким образом, административно-правовые
отношения – это
Административно-правововая норма -установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.
Виды административно-правовых норм:
1) по предмету:
а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;
2) по содержанию:
а) обязывающие – предписывающие
субъектам административно-
б) управомочивающие – нормы,
предоставляющие субъектам
в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;
г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;
д) поощрительные – нормы,
содержащие меры поощрения за наиболее
благоприятные действия со стороны
субъектов административно-
3) по юридической силе:
а) законодательные-правовые акты,обладающие высшей юридической силой принимаемые в особом законодательном порядке и регулирующие наиболее важные общественные отношения.
б) подзаконные-акты правотворчества,которые основанные на законе и непротиворечат ему,он признан конкретизировать основные положения закона приминительно к определенным общественным отношениям.
4) по территориальному действию:
а) федеральные;
б) субъектов РФ;
в) муниципальные.
Признаки норм административного права:
1) предмет регулирования
административных норм
2) строгая иерархия, в случае
противоречия одной нормы
3) большинство норм
4) действие административно-
5) административно-правовая
норма имеет специфическую
Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты.
Структура административно-правовой нормы:
– гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;
– диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;
– санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
Заключение:
Любая отрасль права состоит из юридических норм, является ихорганизованной совокупностью. Первичными элементами административного права, «кирпичиками», на базе которых строится система отрасли, являются административно-правовые нормы. Их можно понимать как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения в сфере деятельности исполнительной власти, реализация которых при неисполнении обеспечивается государственным принуждением. Норма содержит правило, модель должного поведения (диспозицию) при наличии определенных условий(гипотезы).
Применение административно-
1. Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.
2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2003.
3. Кудин В.А., Канибер
Ю.Н., Сойников С.А.
4. Козлов Ю.М. Советское административное право. М., 1994.
5. Ноздрачев А.Ф.
6. Ноздрачев А.Ф.
7. Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.
8. Хаманева Н.Ю.
Информация о работе Понятие и структура административно-правовых норм