Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:09, реферат
В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Территориальные
органы министерств и ведомств РФ. Исполнительная
власть РФ реализуется не только через
центральные органы государственной администрации,
но и через их территориальные структуры
в тех случаях, когда эти органы образуют
такие структуры. Территориальные органы
созданы госкомитетом, Минобороны, Минюстом,
Министерством иностранных дел, Госатомнадзором
и многими другими федеральными органами.
Территориальные структурные подразделения
федеральных органов исполнительной власти
образуют территориальный уровень системы
исполнительной власти РФ. Эти территориальные
органы именуются, как правило, главными
управлениями или управлениями. Они возглавляются
начальником, который назначается и освобождается
от должности, руководителем соответствующего
федерального органа исполнительной власти
по согласованию с главой исполнительной
власти соответствующего субъекта РФ.
В своей деятельности они руководствуются
Конституцией РФ, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ и правовыми актами управления
соответствующего федерального органа
исполнительной власти. Порядок создания
и деятельности территориальных органов,
размер ассигнований на их содержание
устанавливает Правительство РФ. Главы
исполнительной власти субъектов РФ вправе
вносить предложения по вопросам деятельности
этих органов на рассмотрение Президента
РФ и Правительства РФ.
Территориальные
органы создаются в сфере
Органы исполнительной
власти субъектов РФ
В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти РФ. Принцип единства этой системы предполагает, что в нее входят высшие должностные лица - главы исполнительной власти субъектов РФ. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включают элементы организационной подчиненности. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совместного ведения Федерации и ее субъектов.
В
соответствии с Законом "Об
общих принципах организации
законодательных (
Таким
образом, в субъектах РФ
Порядок формирования
органов исполнительной власти.
Все государственные
органы в РФ, включая органы управления,
организованы и действуют в соответствии
с принципом законности, на основе
законов и подзаконных правовых
актов, выполняют содержащиеся в
них предписания. В связи с
этим любой государственный орган формируется
лишь в том случае, если создание предусмотрено
действующим законодательством, т.е. он
заранее учрежден и имеется, стало быть,
правовое основание его реального создания.
Многие государственные органы создаются
на основе Конституции, другие формируются
на основе иных законодательных актов
(объединения, некоторые ведомства).
Формирование
органа государственного управления включает
подготовку и решение следующих
вопросов: установление наименование
органа; разработка и утверждение
его компетенции; разработка и утверждение
в установленном порядке организационной
структуры и штатов; назначение (зачисление,
избрание, прием по конкурсу) личного состава
– государственных служащих; определение
источников финансирования, сроков полномочия
и территориальных масштабов (границ)
деятельности. В выполнении всех указанных
действий заключается процесс формирования
органов управления.
Порядок формирования
органов государственного управления
определяется как государственно-
Государственно-
Конституции устанавливают,
исходя из государственно-
Различия между указанными способами формирования органов государственного управления сводятся к особенностям в формировании личного состава (избрание, назначение и т.д.), объема и характера компетенции и др.
Заключение.
Можно сделать
вывод, что органы исполнительной власти,
являясь частью государственного аппарата,
выполняют значительный объем функций
государства. От других государственных
органов (законодательных и судебных)
они –отличаются назначением, содержанием
своей деятельности и методами работы.
Они призваны осуществлять подзаконную
организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную
деятельность. Объект их управления –
хозяйственная, социально-культурная
и административно-политическая сферы.
Выполняя свои задачи и функции, органы
исполнительной власти выступают от имени
государства, для чего наделены государственно-властными
полномочиями. Они не только проводят
в жизнь требования законов, актов Президента
и других нормативных актов, но и в праве
сами издавать в пределах своей компетенции
акты управления, обязательные для тех,
кому они адресованы, и применять меры,
обеспечивающие реализацию требований
актов.
Органы исполнительной
власти находятся на бюджетном финансировании
и являются юридическими лицами, то
есть обладают гражданской правоспособностью.
Действуя в
пределах своей компетенции, органы
исполнительной власти пользуются относительной
юридической
Ясно, что органы
исполнительной власти, являясь видом
государственных органов, в этом
своем качестве отличаются от исполнительных
органов местного самоуправления, а также
исполнительных органов коммерческих
и некоммерческих организаций и общественных
объединений.
Список литературы
1. Конституция
РФ.
2. Д.М. Овсянко
«Административное право». М., 1998 г.
3. В.М. Манохин,
Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев «Российское
административное право». М., 1996 г.
4. «Административное право РФ» ч.2. Под ред. А.П. Алехина, Ю.М. Козлова М., 1995 г.