Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:12, реферат
Целью данной работы является рассмотрение полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения.
Введение
1. Понятие и функции органов местного самоуправления
2. Особенности полномочий органов местного самоуправления в области
здравоохранения
Заключение
Список литературы
Поселковая, сельская администрация: оказывает жителям помощь в назначении пенсий; организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям и т.д.
В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) санитарно-гигиеническое образование населения. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями: и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. [6]
В 1995 г. был подписан ФЗ « О природных ресурсах , лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Который подчеркнул: природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.
К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:
представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.
Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.
Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.[7]
В ходе работы мы выяснили сущность местного самоуправления, его функции, рассмотрели его полномочия.
Полномочия местного самоуправления- это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.
Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
В сфере здравоохранения и социальной защиты целью государственной политики является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи, а так же в целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения.
В ходе работы также выяснили, что органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области курортного дела. К ним относятся участие в реализации государственных программ; освоения земель оздоровительного значения, контроль за рациональным использованием лечебных ресурсов; участие в развитии сервиса, индустрии отдыха; ведение реестра лечебно – оздоровительных местностей.
Список литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993г. М.: ЭКСМО с изм. и доп. от 2008 г.
2. ФЗ от 6.10.2003г. № 131-ФЗ с изм. и доп. от 01.02.2006 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
3. ФЗ от 23.02.95г. « О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах ».
4. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Юрист, 1999. – 428 с.
4. Кривцова Л. Н. Муниципальное управление в РФ. – М.: Юрист, 2003. – 241 с.
5. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан №5487-1 от 22.07.1993г. с изм. и доп. от 18.07.11
1
[1] Конституция РФ от 12.12.1993г. М.: ЭКСМО с изм. и доп. от 2008 г.
[2] Конституция РФ от 12.12.1993г. М.: ЭКСМО с изм. и доп. от 2008 г.
[3] ФЗ от 6.10.2003г. № 131-ФЗ с изм. и доп. от 01.02.2006 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
[4] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Юрист, 1999. – 428 с.
[5] Кривцова Л. Н. Муниципальное управление в РФ. – М.: Юрист, 2003. – 241 с.
[6] Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан №5487-1 от 22.07.1993г. с изм. и доп.
от 18.07.11
[7] ФЗ от 23.02.95г. « О природных лечебно-оздоровительных местностях и курортах »
Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения