Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 06:01, отчет по практике
Цель прохождения практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и приобретение практических навыков работы по специальности но основе исследования деятельности администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края..
Введение_____________________________________________________________3
1 Структура администрации городского округа закрытого административно - территориального образования Большой Камень Приморского края. Задачи, права отдела по жилищным вопросам_______________________________________________________4
2 Документирование деятельности администрации городского округа закрытого административно - территориального образования Большой Камень Приморского края_7
3 Организация документооборота_________________________________________10
4 Организация работы с письменными и устными обращениями граждан_______14
5 Классификация и систематизация документов, формирование дел________________________________________________________________________17
6 Подготовка документов к последующему хранению и использованию________20
Заключение_________________________________________________________22
Список использованных источников______________________________________24
На бланках документов, изготавливаемых в административных и структурных подразделениях, устанавливаются следующие размеры полей: левое и верхнее не менее 20 мм, но и не более 30 мм, правое и нижнее – не менее 10 мм.
Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы города, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы города, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов (Приложение Ж, И).
Прохождение и согласование проекта
постановления, распоряжения осуществляется
в следующей
- руководитель структурного
- руководитель комитетов,
- заместитель главы
- юридический отдел
- руководитель аппарата (управляющий делами) администрации.
Ответственность за качество и сроки подготовки документов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации.
Подписанные распорядительные документы незамедлительно передают в управление делами для регистрации и отправки в 3-х дневный срок непосредственным исполнителям, указанным на оборотной стороне листа согласования.[4, с.18].
Положение – правовой акт, устанавливающий порядок создания, объем прав и обязанностей, организацию работы структурного подразделения администрации.
Положение подписывается и утверждается руководителем структурного подразделения.
Приказ – правовой акт, издаваемый главой администрации, для решения основных и оперативных задач.
Текст приказа, как правило, состоит из 2-х частей: констатирующей и распорядительной, или только распорядительной, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
При составлении приказа
Для приказов по личному составу дополнительно к номеру приказа через тире присоединяется буквенный индекс «л».
Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, собраниях, совещаниях, конференциях.
Письма – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых по единому способу передачи текстов (пересылка почтой). (Приложение К, Л).
Докладная записка – документ,
адресованный руководителю и содержащий
обстоятельное изложение
Текст докладной записки состоит из двух частей. В первой части (вводной) излагаются факты и приводится их анализ, во второй – выводы и предложения.
Заключение – документ, содержащий мнение, вывод по какому-либо документу или вопросу.
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события [4, с. 25].
В администрации г. Большой Камень
присутствует смешанная организационная
форма работы с документами. Часть
операций (прием и обработка
Все документы оформляются и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003 г. «Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Поскольку администрация г. Большой Камень оснащена компьютерными средствами, то в отделе по жилищным вопросам применяются различные программные средства, среди которых в первую очередь необходимо выделить Microsoft Word, Microsoft Excel.
Можно сделать вывод, что порядок
оформления и составления бланков
как организационных, так и распорядительных
документов в отделе по жилищным
вопросам в полной мере соответствует
требованиям Инструкции по делопроизводству
в администрации закрытого административно-
3 Организация документооборота
Движение документов в отделе по жилищным вопросам с момента их издания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Технологическая цепочка движения и обработки документов состоит из следующих этапов:
1 приема и первичной обработки;
2 предварительного рассмотрения и распределения;
3 регистрация документов;
4 направление на исполнение и исполнение документов;
5 оформления и удостоверения;
6 отправки.
Порядок прохождения документов и операции регламентируются инструкцией по делопроизводству, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями их работников.
Входящая документация - это документы, поступающие в администрацию, проходящие первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставление исполнителям [4, с.25 ]
Поступившая в адрес администрации
корреспонденция принимается
Телеграммы доставляются в администрацию работниками отделения связи по мере их поступления.
Прием и первичную обработку документов производят в канцелярии управления делами администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края.
Схему поступления документов можно изобразить в виде таблицы (Приложение М).
При приеме документов проверя
На полученном документе в правом нижнем углу первого листа проставляется регистрационный штамп, фиксирующий факт и время поступления документа в администрацию города.
Регистрации не подлежат поступающие книги, газеты, журналы и другие периодические издания, рекламные извещения, программы совещаний, конференций, поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты и другая аналогичная корреспонденция.
Корреспонденция, адресованная непосредственно комитетам, управлениям и отделам администрации, регистрируется в структурных подразделениях самостоятельно ( в журналах).
Данные о зарегистрированных документах хранятся в журнальном варианте в управлении делами не менее 5 лет [4, c.27]
После регистрации документы передают
В том случае, когда в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние передаются руководству администрации вместе с поступившим документом. После возвращения документов от руководства содержание резолюции, сроки исполнения и фамилии исполнителей переносятся в компьютерный банк данных. Затем документы передаются непосредственно исполнителям. В случае необходимости документ ставится на контроль.
Делопроизводство в отделе по жилищным вопросам ведет должностное лицо, на которого возлагаются следующие функции:
1 прием, учет, т.е. регистрация и распределение поступающих в отдел документов;
2 передача документов на
3 учет и регистрация исходящих из отдела документов, проверка правильности оформления и их отправка;
4 контроль за прохождением
5 подготовка руководству отдела информации об исполненных и о находящихся на исполнении документах;
6 ввод в электронную базу
данных информации о ходе и
результатах исполнения
7 контроль за своевременным
направлением в дела
8 разработка номенклатуры дел отдела по жилищным вопросам;
9 формирование, оформление, учет, хранение
и обеспечение использования
дел в процессе
10 прием и передача служебной
информации по средствам
11 организация использования в отделе средств копировальной техники;
12 подготовка заявок на
Для учета и регистрации документов применяются специальные формы журналов (регистрационные карточки) и средства ЭВТ.
Все исходящие, входящие и внутренние документы, а также предложения, заявления и жалобы подлежат количественному учету.
Организация контроля исполнения документов должна обеспечивать их своевременное и качественное выполнение.
Контроль исполнения включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. При постановке документа на контроль на левом поле документа ставится отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом "контроль".
Контроль за исполнением документов организует управляющий делами администрации города.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты регистрации или даты подписания (утверждения) документа.
Сроки исполнения
документов определяются руководителем.
Исходя из срока, установленного организацией,
направившей документ или сроков,
установленных
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3-дневный срок;
имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок;
остальные - в срок не более месяца.
Если последний день срока исполнения
приходится на нерабочий день, то документ
подлежит исполнению не позднее рабочего
дня, предшествующего нерабочему дню.
Дата исполнения указывается в резолюции
руководителя и фиксируется в
регистрационно-контрольной
При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее трех дней до истечения этого срока. Приостанавливать исполнение документа, а также отменять его исполнение имеет право только автор документа.
Снятие документа с контроля осуществляет руководитель или по его поручению служба документационного обеспечения. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело: краткие сведения об исполнении или ссылка на документ (дата и номер), свидетельствующий об исполнении, отметка "в дело", номер дела, в котором будет храниться документ, дата.[4, с.33]
В отделе по жилищным вопросам все правила организации документооборота соблюдаются. Хотелось бы отметить также, что компьютерные технологии во много раз уменьшили время поиска необходимой информации по документам и самих документов, что повлияло на качество принимаемых решений.
4 Организация работы с письменными и устными обращениями
граждан
Основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию устанавливает Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа ЗАТО Большой Камень и ее структурных подразделениях.
Способы направления обращений гражданами: