Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 06:18, курсовая работа
Целью данной работы является описать статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается порядок получения статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации;
2. рассматривается осуществление депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации своих прав и обязанностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Порядок получения статуса депутата
Государственной Думы и члена Совета Федерации 5
1.1. Порядок выдвижения и требования, предъявляемые
к кандидатам в депутаты Государственной думы
1.2. Порядок выдвижения и требования, предъявляемые
к кандидатам в члены Совета Федерации 9
1.3. Депутатский мандат и его сущность 11
ГЛАВА 2. Осуществление депутатами Государственной
Думы и членами Совета Федерации своих прав и обязанностей 14
2.1. Формы деятельности, права и обязанности
депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации 14
2.2. Гарантии деятельности депутатов Государственной Думы,
членов Совета Федерации, ответственность за нарушение
статуса парламентария 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Парламентарию для осуществления ими своих полномочий в здании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, подключенным к общей сети, ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи.
По объему социальных гарантий депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру; Председатель палаты, заместители Председателя палаты - к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации соответственно13.
К социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы относятся:
а) ежемесячное денежное вознаграждение, также Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы после прекращения их полномочий.
б) ежегодный оплачиваемый отпуск;
в) зачисление времени осуществления полномочий члена (депутата) Совета Федерации, депутата Государственной Думы в стаж федеральной государственной службы;
г) медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей;
д) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;
е) обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай причинения вреда их здоровью и имуществу;
ж) обязательное государственное социальное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий;
з) жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москве;
и) иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров.
Довольно большой список гарантий обуславливается тем, что необходимо полностью оградить парламентариев, как представителей законодательной ветви власти, от каких либо посягательств на их независимость14. Кроме того подчеркивается высокий статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
Законом
предусмотрена также ответственность должностных
лицами и других работников органов государственной
власти за нарушение его положений. Предоставление
заведомо ложной информации, нарушение
положений о неприкосновенности либо
давление, связанное непосредственно
с деятельностью в парламенте, влекут
за собой ответственность, предусмотренную
административным и уголовным законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия существуют в порядке выборов (назначении), в формах деятельности, в сроке нахождения на должности и в другом. Депутаты Государственной Думы избираются населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты (назначаются) по должности. Государственная Дума работает на постоянной основе, а Совет Федерации - на непостоянной. В отличие от члена Совета Федерации депутат Государственной Думы работает на профессиональной основе. Депутаты Думы представляют в палате весь народ в целом, а члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ. Он не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, приостанавливают свою службу в ранее занимаемых должностях на период осуществления депутатских полномочий. Условия и порядок приостановления военной службы и службы в органах внутренних дел и органах прокуратуры для депутата Государственной Думы устанавливаются федеральным законом. Однако в своей совокупности депутаты Думы и члены Совета Федерации образуют единый представительный и законодательный орган Российской Федерации.
Глубокий
анализ закона «О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» и других
законов, затрагивающих статус депутатов
и членов совета Федерации, выявляет в
них множество недостатков. На мой взгляд,
слишком размытыми выглядят именно обязанности
парламентариев, законом не определяется
ответственность за их невыполнение самим
парламентарием, таким образом, создаются
условия для вседозволенности депутатов
и членов Совета Федерации. Имеет место
несоответствие существующего института
неприкосновенности парламентариев, закрепленному
в Конституции РФ принципу равенства всех
перед законом и судом. Гарантии неприкосновенности
членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы рассматриваются как оставшиеся
в наследство от тоталитарного прошлого
преимущества и привилегии. Четко не определен
срок полномочий членов Совета Федерации
и т.д. Данные коллизии требуют разрешения,
поэтому можно сказать, что статус парламентариев
динамичен и останется таким до разрешения
всех проблем не только в вышеупомянутых
законах, но и в законодательстве в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Нормативные
акты
2.
Специальная и учебная