Особенности прохождения правоохранительной службы в российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:21, реферат

Краткое описание

Трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Особая значимость совершенствования правовой базы обусловливается хотя бы тем, что законность основана прежде всего на строгом и точном исполнении всеми членами нашего общества норм действующего законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ПРОКУРАТУРЕ 3
1.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦАМ, НАЗНАЧАЕМЫМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ 3
1.2 НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ СОТРУДНИКА ПРОКУРАТУРЫ 6
1.3 ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКА ПРОКУРАТУРЫ 8
1.4 ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ 11
2.1 ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ 11
2.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

административное(реферат).doc

— 104.00 Кб (Скачать)

 

1.4 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

 

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

прекращения гражданства Российской Федерации;

нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно статьей 11 и пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры - 60 лет.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.


Глава 2. Особенности прохождения службы в милиции

 

2.1 Прием и увольнение сотрудников милиции

 

На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности.

Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.

Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности.

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники милиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел. [9]

Сотрудники милиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия);

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением ими условий контракта;

е) по сокращению штатов;

ж) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

и) в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность;

к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;

л) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;

м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции;

н) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим. [10]

 


2.2 Особенности прохождения службы в милиции

 

Сотрудники милиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляется независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях.

Для сотрудников милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Сотруднику милиции предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно. [11]

Дополнительный оплачиваемый отпуск сотруднику милиции предоставляется:

- после 10 лет службы - продолжительностью 5 суток;

- после 15 лет службы - продолжительностью 10 суток;

- после 20 лет службы - продолжительностью 15 суток.

Сотрудникам милиции, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, очередной отпуск предоставляется продолжительностью 45 суток, независимо от стажа службы.

В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудники милиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.

Сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству в организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.

Работа сотрудников милиции по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. [12]


Заключение

 

На основе изложенного в данной работе материала можно сделать следующие выводы.

Для органов внутренних дел и налоговых органов правовыми основами признаются, кроме указанных, и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Контракт о службе нормативно включен в состав правовых основ только в органах внутренних дел, хотя это правомерно и для службы в других органах.

Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации перечислены в ст.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами, указанными в ст.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I) и ст.3 Закона РФ от 18 апреля 1991г. № 1026-I "О милиции".

Рассматривая правоохранительную службу в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы, предложил дополнить их следующими принципами: обеспечения федеральных интересов; единоначалия; равного доступа граждан к службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; профессионализма и компетентности сотрудников; единства квалификационных требований по государственным должностям; ответственности сотрудников за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; стабильности кадров; обеспечения государственной защиты сотрудников; политической нейтральности службы.

В органах, обычно включаемых в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации, как правило, все сотрудники, исполняющие правоохранительные функции являются военнослужащими. Если из вышеприведенных нормативных актов, содержащих принципы, выделить некоторую усредненную совокупность, то в ее состав можно включить следующие принципы правоохранительной службы:

1) законности, соблюдения служебной дисциплины;

2) единства федеральной централизованной системы органов и учреждений;

3) подконтрольности и подотчетности сотрудников органов соответствующим органам государственной власти и управления;

4) справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации;

5) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

6) гуманизма;

7) взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

8) непрерывности;

9) сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;

10) запретов и ограничений, обусловленных служебной деятельностью.

Сопоставив данную совокупность принципов с принципами, указанными в ст.3 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации", можно сделать вывод о том, что усредненная совокупность принципов правоохранительной службы, отраженная в действующем законодательстве, в своей основе соответствует принципам построения и функционирования системы государственной службы.

Однако вывод о некоторой сопоставимости принципов не решает накопившиеся проблемы, а только создает некоторую иллюзию "благоденствия". Нельзя забывать о том, что речь идет о системе, в которой все базовые элементы системы должны обладать однородными системными качествами.


список использованной литературы

 

1.            Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.93. - М.: Новый юрист, 1999.

2.            Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01. 1992 №2202-1 (в редакции Федерального закона от 17.11. 1995 №168-ФЗ) с последующими изменениями и дополнениями // Российская газета, № 39, 18.02.92, № 30, 17.02.99, № 233, 24.11.99, № 1-3, 05.01. 2000.

3.            Федеральный закон РФ "О милиции" от 18.04. 1991 № 1026-1, в редакции от 20.07. 2004 № 69-ФЗ, от 22.08. 2004 № 122-ФЗ, от 01.04. 2005 № 27-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст.503.

4.            Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ " О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета, № 3, 06.01.97.

5.            Алексеев А.И., Ястребов В.Б. Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2005. - 362с.

6.            Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовное право. - 2005. - №2. - С.95-101.

7.            Ашурбеков Т. Сохранить правозащитный потенциал прокуратуры // Законность. - 2005. - №11. - С.23-25.

8.            Басков В.И. Курс прокурорского надзора: учебник. - М.: Зерцало, 2005. - 415с.

9.            Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. - М.: Новый юрист, 2005. - 390с.

 



[1] Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14.

[2] Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.15.

[3] Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия - прокурор.  - М.: Юристъ, 2005. – С.44.

[4] Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия - прокурор.  - М.: Юристъ, 2005. – С.45.

[5] Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением за­конов. - М.: Новый юрист, 2005. – С.39.

[6] Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением за­конов. - М.: Новый юрист, 2005. – С.40.

[7] Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением за­конов. - М.: Новый юрист, 2005. – С.41.

[8] Ашурбеков Т. Сохранить правозащитный потенциал прокуратуры // Законность. - 2005. - №11. - С.22.

[9] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. – С.199.

[10] Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2005. – С.200.

[11] Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. - М.: Проспект, 2005. – С.67.

[12] Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. - М.: Проспект, 2005. – С.68.


Информация о работе Особенности прохождения правоохранительной службы в российской Федерации