Особенности и структура государственного управления как вида деятельности исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 11:47, контрольная работа

Краткое описание

Государственное управление представляет собой деятельность исполнительной власти, которая осуществляется главным образом в форме управления посредством осуществления многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур. Управление — это исполнительная власть в действии.
Государственное управление как основная определяющая форма реализации исполнительной власти и вид государственной деятельности имеет ряд признаков.

Оглавление

1. Особенности и структура государственного управления как вида деятельности исполнительной власти..………………………………….
2. Субъекты государственного управления.……………..........................
3. Объекты государственного управления.……………………………….
4. Решение задачи………………………………………..............................
5.Понятие административного правонарушения. Его основные признаки……………………………………………………………………
6.Виды административных наказаний установленных административным правом………………………………………………..
7. Список используемой литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

самостоятельная.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

 

6. Какие виды административных  наказаний установлены административным  правом?

 

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст. 3.2 КоАП): 1. Предупреждение. 2. Административный штраф. 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. 4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. 5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. 6. Административный арест. 7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. 8. Дисквалификация. 9. Административное приостановление деятельности. Следует отметить, что административные наказания, перечисленные в п. 3-9, устанавливаются только КоАП и законодательством субъектов Российской Федерации установлены быть не могут. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1-4, 9. Санкциями административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на ᴏϲʜовные и дополнительные. ᴏϲʜовными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве ᴏϲʜовных административных наказаний. Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как саᴍᴏϲтоятельно, так и присоединяться к ᴏϲʜовным мерам наказания. В соответствии с КоАП возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация согласно КоАП могут устанавливаться и применяться только в качестве ᴏϲʜовных административных наказаний. В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо ᴏϲʜовное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993г.

2. Кодекс об административных  правонарушениях Российской Федерации.

3. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных     правонарушениях. 
       4. Братановский С.Н. Учебник. Административное право

5. Кожевников О.А. Учебное пособие. Административное право

6. Уваров В.И. Государственная служба и управление: Учеб. Петропавловск: СКЮА, 2004.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

        Уральский государственный экономический университет

       Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 Реферат

По предмету: «Административное право»

Тема: «Общая характеристика административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

 

 

 

 

                          

 

                                                                                  Исполнитель: студент

                                                                    гр. ЮР-14 КТ

                                                                 Тычкин И.О.

                                                          Преподаватель

Кожевников О.А.

                                                  

 

 

                                                       Краснотурьинск

                                                                2015

Содержание

 

1 Общая характеристика административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях………………………………………………………….

3

Список используемой литературы……………………………………

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Общая характеристика административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Глава 20 КоАП РФ содержит  виды составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При этом под общественной безопасностью понимается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием различного рода обычаев и традиций. А общественная безопасность — это некое состояние, при котором сохраняются обществе иное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т. е., иными словами, — нормально функционируют все общественные институты.

Общим родовым объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности, которые регулируются законами и иными нормативными правовыми актами. Эти отношения связаны с охраной общественного порядка и обеспечением безопасности личности, общества и государства.  
С объективной стороны указанные правонарушения заключаются в противоправных действиях и в бездействии, в нарушении или несоблюдении правил и требований, которые содержатся в правовых нормах, регулирующих отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности, в нарушении норм, направленных на обеспечение охраны и безопасности граждан, общества и государства от противоправных посягательств.  
Субъектом правонарушения в рассматриваемых сферах могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. 

Субъективная сторона может выражаться как в форме прямого умысла, так и неосторожности. Дела об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, рассматривают: судьи, органы государственного пожарного надзора, органы внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  
Правонарушителям могут быть назначены следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; административный арест.

На первом месте в главе стоит мелкое хулиганство, т. е. нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст. 20.1 КоАП РФ). С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Лицо сознает, что его действия противоправны, оно предвидит, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, и желает этого. Но возможны случаи, когда нарушитель не желает этого, но сознательно допускает. В таких случаях мелкое хулиганство совершается с косвенным умыслом. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальности потребностей самоутверждения путем игнорирования достоинства других людей.

Значительная часть составов административных правонарушений направлена на административно-правовую охрану правил оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ. Это, в частности: 

 -нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст.20.8 КоАП РФ);

 - нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (ст. 20.11 КоАП РФ); 

- стрельба из оружия в неотведенных  для этого местах (ст. 20.13 КоАП  РФ); нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст. 20.14 КоАП РФ) и др.

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, относятся: 

-нарушение установленного порядка  организации либо проведения  собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ). Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством РФ требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел РФ;

- незаконная частная детективная  или охранная деятельность (ст. 20.16 КоАП РФ);

-нарушение пропускного режима  охраняемого объекта (ст. 20.17 КоАП  РФ) и др.

Ряд статей КоАП РФ предусматривает административную ответственность граждан за деяния, прямо или опосредованно связанные с бесконтрольным распитием спиртного, а также связанные с потреблением наркотических и психотропных веществ. Это распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ) и появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).  А ст. 20.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность родителей и иных законных представителей несовершеннолетних за ненадлежащие выполнение или невыполнение ими своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, следствием чего является появление несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения.  Данное правонарушение посягает не только на общественный порядок и общественную безопасность, но также и здоровье несовершеннолетних. 
           Ст. 20.27 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию, поскольку объектом противоправного посягательства в такого рода деянии выступает не только общественный порядок и общественная безопасность, но и установленный порядок управления, хотя и в особых условиях — в условиях проведения контртеррористической операции.

Большинство правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, содержат формальные составы, характеризующиеся наличием противоправных действий либо бездействия, а также ряда факультативных признаков, приобретающих значение основных при условии указания их в норме.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, которыми выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения.

Общим объектом являются все общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного и муниципального управления и охраняемые мерами административной ответственности.

Каждое деяние, образующее административное правонарушение, посягает на конкретные общественные отношения, регулируемые административно – правовыми нормами и обеспеченные санкциями в виде конкретных административных наказаний.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации..

2. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях.

3. Братановский С.Н. Административное право

 

 

 

                                                          

 

 

                                    

 

 

 


Информация о работе Особенности и структура государственного управления как вида деятельности исполнительной власти