Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить сущность органов исполнительной власти субъекта РФ. В комплекс задач исследования входит разработка следующих проблем:
- рассмотреть понятие органов исполнительной власти;
- проанализировать законодательную базу местного самоуправления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....................3
1. МЕСТО ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ……………………4
1.1. Понятие и общая характеристика органов исполнительной власти………………………………………………………………………………4
1.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ…………………………………………………………………………………..9
2. ОРАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ВЛАСТИ….13
2.1. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус…………13
2.2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации………………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

Адм. право.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Большое разнообразие наблюдается и в решении вопросов о формах представительной власти, о соотношении представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Недостаточно еще проработан вопрос на уровне субъектов Федерации о системе взаимоотношений государственных органов и местного самоуправления, о возможности отзыва депутатов представительных органов.

На уровне субъектов Федерации должны быть приняты правовые акты, закрепляющие разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности; конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления; статус муниципального служащего. Эти и многие другие еще предстоит решать субъектам Федерации. Система местного самоуправления в России находится пока на этапе начального развития и становления, тем не менее, уже сейчас ясно, что необходима некоторая унификация  в решении основных вопросов местного самоуправления.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных, прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы. Например, до сих пор отсутствует связь между конституционными положениями о гарантиях единства экономического пространства, широким кругом «ведения» Российской Федерации, «совместного ведения федерации и субъектов Российской Федерации» и применяемых практикой органов исполнительной власти понятий «государственное регулирование», «государственное управление», «органы управления».

Подобные вопросы должны обязательно решаться, уточняться и конкретизироваться в процессе законотворчества. Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Система Консультант Плюс

2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 29.01.2010)

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // Система Консультант Плюс

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) // Система Консультант Плюс

4. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005 г.

5. Бачило И.Л Организация советского государственного управления. Правовые проблемы /.; И.Л. Бачило, Б.М. Лазарев - М.: Наука, 1984

6. Морозова Т.Г Муниципальный менеджмент/ Т.Г. Морозова. – М.:ЮНИТИ, 1997.

8. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления / О.И. Савранская//СОЦИС.-М., 1997. – №1.

 



[1] Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005 г., с. 19

 

[2] Бачило И.Л Организация советского государственного управления. Правовые проблемы /.; И.Л. Бачило, Б.М. Лазарев - М.: Наука, 1984,с . 54

 

 

[3] Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления/О.И. Савранская //СОЦИС.-М., 1997. – №1.,с 21

 

[4] Морозова Т.Г Муниципальный менеджмент/ Т.Г. Морозова. – М.:ЮНИТИ, 1997, с. 74

 


Информация о работе Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации