Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:44, курсовая работа
Объектом являются общественные отношения, возникающие между субъектами земельного права, в сфере права частной собственности на землю.
Предметом является нормативно-правовое регулирование прав и обязанностей субъектов земельного права, в области права частной собственности на землю.
Цель – описать понятие и виды права частной собственности на землю.
Введение 3
1. Понятие и содержание права собственности на землю, и другие природные ресурсы 4
2.Формы собственности на землю 6
3. Основные черты права частной собственности на землю 9
4. Субъекты и объекты права частной собственности на землю 11
5.Проблемы развития многообразия форм земельной собственности в России 14
Заключение 15
Литература 16
Задача 17
Объектом права частной собственности является индивидуально-определенный земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
С точки зрения оборотоспособности земельные участки могут быть: оборотоспособными, ограниченными в обороте, изъятыми из оборота. Оборотоспособность земельных участков – это такое свойство участков земли, которое выражается в способности (возможности) объектов (земельных участков) свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть предметом сделок и находиться в свободном обороте. Ограниченные в обороте – это земельные участки, которые могут принадлежать лишь определенным субъектам либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению. Например, к ним следует отнести земли сельскохозяйственного назначения, поскольку они могут принадлежать на праве собственности лишь строго определенному кругу лиц.
Объектом частной
Земельные участки, изъятые из оборота, должны быть прямо предусмотрены в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ).
Существование ограниченных в обороте, так же как и изъятых из оборота, земельных участков объясняется необходимостью обеспечения использования этих участков земной поверхности для конкретных целей в интересах государства и общества. Ограниченные в обороте (ограниченно оборотоспособные) земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, и в случаях, предусмотренных федеральными законами, они могут быть переданы в частную собственность. Соответственно ограниченно оборотоспособные земельные участки могут быть объектом оборота, при соблюдении установленных земельным законодательством условий (ч. 5 ст. 27 ЗК РФ).
Ограничение оборотоспособности земельных участков означает, прежде всего, ограничение в передаче таких участков в собственность граждан и юридических лиц, но не значит, что исключена всякая возможность их оборота. Так, отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, могут передаваться в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 5 ст. 93 ЗК РФ).
На сегодняшний день представляется очевидным, что классификация видов собственности не вполне разработана. В настоящее время имеет место ряд классификаций форм собственности, хотя основным недостатком данных классификаций является то, что они имеют сугубо внешний характер и в них не учитывается природа каждой из форм собственности. Например, указывается такая форма собственности как государственная, но не учитывается многообразие типов государства: правовое государство, теократическое государство, социальное государство, соборное государство, которое различали русские философы «серебряного века» и т.д. Отсюда, многообразие типов государства не может не предполагать многообразия типов государственной собственности.
Н.А. Бердяев, исследуя явление многообразия форм собственности, пишет, что различные её виды должны быть адекватными способу общественного производства. Согласно представлениям философа, «понимание хозяйственной жизни, как социального служения, совсем не означает превращения всякого хозяйственного субъекта в чиновника, не означает признания государства единственным хозяйственным субъектом. Бесспорно, часть промышленности, наиболее крупной, должна перейти к государству, но наряду с этим хозяйственным субъектом должна быть признана кооперация людей, трудовой синдикат и отдельный человек, поставленный организацией общества в условия, исключающие возможность эксплуатации своих ближних. Государство при этом будет иметь контрольные и посреднические функции, призванные не допускать угнетения человека человеком». По мнению автора, при плюралистической социальной системе, предполагающей наличие в ней кооперативных и прочих трудовых объединений, государству отводится роль регулятора данных отношений.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы по субъектному составу различаются следующие формы земельной собственности: частная, государственная и иные формы собственности. После ликвидации государственной монополии на землю, ее оборот увеличился, и возросли существенно доходы с ее использования. Практика показала ошибочность использования одновременно больших объемов посевных площадей. Новые собственники более бережно и экономно относятся к своей земле. Право частной собственности граждан и юридических лиц на землю, возникает при приватизации государственных и муниципальных земель, наследовании, дарении, купле-продаже, обмене или сделках с землей, в результате внесения в качестве взноса в паевый капитал юридического лица.
Существуют три процедуры приватизации земель:
· приватизация земель, предоставленных для ведения крестьянского и фермерского хозяйства при реорганизации колхозов и совхозов.
· приватизация земель, предоставленных в пользование гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства.
· приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Земельное законодательство
гарантирует собственникам
Дирекция завода «Автодизель» обратилась с письмом в администрацию Кировского района, в котором просила выделить на территории данного района земельный участок для строительства производственных корпусов филиала завода, жилых домов и других служб. Не возражая против такого строительства, администрация предложила дирекции завода предварительно согласовать этот вопрос в органах специальной компетенции.
- Назовите основные
стадии землеустроительного
- Есть ли необходимость
проведения государственной
Решение
Землеустройство — это
правовой процесс, в соответствии с
которым собственники и другие землепользователи
наделяются определенными материальными
и процессуальными правами. Землеустроительный
процесс делится на стадии. Стадии землеустроительных
работ — это определенная группа землеустроительно-
Землеустроительный процесс состоит из следующих стадий: 1) подготовительные работы к составлению землеустроительного процесса; 2) разработка прогнозов, схем, проектов землеустройства; 3) рассмотрение и утверждение проектной документации; 4) перенесение проекта в натуру (на местность); 5) оформление и выдача землеустроительных материалов и документов; 6) осуществление авторского надзора за выполнением проекта землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.
1) Подготовительные работы
к составлению
2) Разработка прогнозов,
схем, проектов землеустройства. Раз
3) Рассмотрение и утверждение проектной документации — одна из важных стадий землеустроительного процесса. При предъявлении проекта землепользователям могут быть заявлены землеустроительному органу претензии. Если претензии признаются основательными, в проект вносят соответствующие измерения. Отклонение претензий дает право заинтересованным субъектам права подавать жалобы в тот государственный орган, к ведению которого относится утверждение землеустроительного проекта. При рассмотрении предъявленного землеустроительного проекта у заинтересованных землепользователей могут возникнуть те или иные споры между собой. Эти споры либо решаются на месте представителем землеустроительного органа, либо переносятся в тот орган, который будет утверждать землеустроительный проект.
Предъявление сторонам
землеустроительного проекта
4) Перенесение проектов в натуру (на местность) заключается в установке на землеуетраиваемых территориях специальных межевых знаков (столбов) установленных образцов. Совершение этих действий возлагается на соответствующие землеустроительные органы. Исполнение землеустроительного проекта происходит при обязательном участии заинтересованных пользователей земли.
5) Завершающей стадией
землеустроительного процесса