Методы осуществления государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и виды методов осуществления государственной власти 5
1.1. Понятие метода осуществления государственной власти 5
1.2. Классификация методов осуществления государственной власти 6
2. Убеждение, поощрение и принуждение в деятельности государственной власти 10
2.1. Убеждение в деятельности государственной власти 10
2.2. Поощрение в деятельности государственной власти 13
2.3. Правовое принуждение 21
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 32

Файлы: 1 файл

методы осуществления государственной власти.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

- они носят ярко выраженный  санкционый характер, чем отличаются  от других видов мер административного  принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное воздействие от  их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым  и наглядным способом;

- взыскания могут применять  не только органы государственного  управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все административные взыскания  налагаются на основе специального  индивидуального акта управления - постановления или решения;

- наложение административных взысканий  осуществляется уполномоченными  на то органами в определенном  процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

- являются эффективным средством  реализации института ответственность (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания.

Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:

- Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и общественное порицание.

- Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.

Выделяют следующие виды административных взысканий:

  - предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленному  данному гражданину (права управления  транспортными средствами, права  охоты);

- исправительные работы;

- административный арест;

- выдворение из пределов РФ  иностранных граждан и лиц  без гражданства за совершение  административных правонарушений.

Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), в предусмотренных законом случаях  народными судами

(народными судьями), а также  общественными организациями и  их законными представителями  к лицам, виновным в совершении  административного проступка.

 

 

Заключение

 

Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения участников  управленческих отношений;

- функционирование и защиту  такого режима, при котором бы  неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования устойчивой системы  управленческих отношений, базирующихся  на основах законности.

 Единое по своей природе  государственное принуждение предполагает  его дифференциацию, вызванную разнородностью  тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

 

Список использованных источников и литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература», 2004;
  2. Кодекс РФ об Административных Правонарушениях;
  3. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1996;
  4. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, Учебник для ВУЗов, М., 1997;
  5. Князев С. Д., Административное право, учебное пособие, Владивосток, 1997;
  6. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации, М. 1999;
  7. Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997;
  8. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 1996;
  9. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. 1996. №3;
  10. Дубинин И. С., Барсуков Г. Е. Административное право, учебное пособие, СПб., 2003.

Информация о работе Методы осуществления государственной власти