Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:25, курс лекций
В любой организации существует определенное специализированное разделение управленческого труда. Одна форма разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Вторая форма – вертикальное разделение управленческого труда – это когда руководители координируют работу других руководителей, которые в свою очередь, также координируют работу руководителей, и так спускаемся до уровня руководителей, которые координируют работу исполнительного уровня.
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 3
1. Функциональное разделение управленческого труда. 3
2. Цели и задачи теории управления. Основные подходы в управлении 3
3. Основные функции, методы и принципы управления 4
4. Моделирование в управлении: сущность, значение, классификация моделей 4
5.Классификация организационных структур управления. Сравнительный анализ структур управления 5
6. Понятие и содержание эффективности управления 5
7. Основные теоретические школы управления 5
8. Сущность категории риск. Основные методы управления рисками 6
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 7
1. Предмет политической экономии: определения, содержание, эволюция взглядов 7
2. Виды собственности на средства производства, их свойства и различия, ее взглядов. 7
3. Безработица, ее принципы и последствия. Государственное регулирование занятости в РФ 8
4. Деньги и денежная политика. Инфляция. Антиинфляционная деятельность государства 9
5. Формы и методы государственного регулирования экономики. 10
6. Основные научные направления в экономической теории: классицизм, неоклассицизм, кейнсианство, монетаризм 10
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1. Понятие «организация». Законы и принципы организации. Природа и сущность организаций 10
2. Организация как открытая система, механистическая и органическая организационные системы; оценка эффективности организационных систем. 11
3. Внутренняя и внешняя среда организации, взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды. 11
4. Коммуникации в организациях и современные информационные технологии организационной культуры 12
5. Организационное проектирование. Сущность и методы организационного проектирования 12
6. Закон развития организаций. Жизненный цикл организации. 13
7. Классификация организаций. Государственные и муниципальные организации 13
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 14
1. Понятие государственного управления. Государственное управление, как вид социального управления 14
2. Научные школы теории государственного управления 14
3. Государственное регулирование экономики в современных условиях 15
4. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия 15
5. Правовые основы МСУ в РФ и РТ 15
6. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления 15
7. Организационная структура местной администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования 15
8. Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы 16
10. Опыт становления местного самоуправления в России 16
СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 17
1. Соотношение социологии управления и социального управления. Особенности управления социотехническими системами. 17
2. Модели социального управления: субординация, реординация, координация. 17
3. Иерархия как сложная модель социального управления. Ее формы. 17
4. Управление и манипулирование. Виды манипулирования. 18
5. Понятие об общественных и личных (индивидуальных) интересах. Их соотношение. 18
6. Государственный интерес: суть, объективный характер. Государственный интерес и тип государства. 18
7. Среда управления, ее виды. Особенности управления в агрессивной среде 18
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 19
1. Набор, селекция персонала. Содержание трудового договора (контракта) 19
2. Системы предупреждения и разрешения конфликтов. Структура и динамика конфликта. 19
3. Планирование человеческих ресурсов и его принципы 20
4. Мотивация персонала. Теории мотивации. 20
5. Роль и место оценки в системе управления персонала 21
6. Обучение персонала: принципы, методы, формы и виды. 21
7. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом. Основные концепции и элементы управления персоналом 21
8. Власть и стили руководства 22
9. Организационная культура 23
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 23
1. Место и роль государственной службы в системе государственного управления 23
2. Система и виды государственной службы РФ. 23
3. Основные подходы к правовому регулированию федеральной госслужбы и госслужбы субъектов федерации. 24
4. Нормативно-правовое обеспечение госслужбы РФ 24
5. Основные принципы и нравственные основы государственной службы 24
6. Основы правового статуса государственного служащего 24
7. Права и обязанности государственного служащего: их взаимосвязь 24
8. Государственная должность: понятие, классификация и квалификационные требования 25
9. Способы замещения государственных должностей и основания прекращения государственной службы 25
10. Особенности менеджмента в государственной службе. 26
11. Правовые и организационные основы управления госслужбой. 26
12. Основные проблемы в государственной службе. Необходимость и направления ее реформирования 26
13. Концепция и основные направления реализации кадровой политики на государственной службе 27
14. Организационно-правовые основы подготовки и переподготовки кадров государственной службы 27
15. Резерв кадров государственной службы: правовые и организационные аспекты формирования 27
16. История госслужбы в России. 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 28
1. Общее понятие о государственном инновационном менеджменте 28
2. Содержание категории «инновация», классификация инноваций. 28
3. Сущность инновационного процесса и его основные этапы 29
4. Организационные формы государственного ИМ 29
5. Общее понятие об интеллектуальной и промышленной собственности. 29
6. Патент как средство защиты интеллектуальной собственности. 30
7. Сущность и назначение лиц, виды лицензионных договоров 30
8. Основные направления государственной научно-технической политики в РФ. Государственная научно-технич