Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:11, контрольная работа
Задание № 1. В суд направлено дело в отношении частного предпринимателя М., жителя Нижнего Тагила, который торговал спиртным без лицензии на этот вид деятельности. Сумма полученного дохода составила 95 тысяч рублей.
Чем будет руководствоваться суд, уголовным или административным кодексом, при разрешении данного дела? Указать конкретные виды норм и возможное наказание.
1. Задание № 1. В суд направлено дело в отношении частного предпринимателя М., жителя Нижнего Тагила, который торговал спиртным без лицензии на этот вид деятельности. Сумма полученного дохода составила 95 тысяч рублей.
Чем будет руководствоваться суд, уголовным или административным кодексом, при разрешении данного дела? Указать конкретные виды норм и возможное наказание..……………………………………… ……………………………. 3
2. Задание № 2. Граждане Китайской Народной Республики Дзен Чин, Сян Лу нарушили режим в пункте пропуска через государственную границу, спрятавшись среди курток и спортивной обуви. Что это за правонарушение? Какое к ним было применено административное наказание?
Какие органы осуществляют исполнение постановлений об административном выдворении? Как производится такое исполнение?........6
3. Задание № 3. Охарактеризовать режим охраны государственной границы. Проиллюстрировать примерами из средств массовой информации или сети Интернет..…………………………………………………………….9
4. Задание № 4. Государственный контроль и его виды. Примеры деятельности государственных контролирующих органов, результаты, цифры, факты, основанные на отчётах государственных органов, Счётной палаты, органов прокуратуры…………………………………………………..18
Список используемых источников.….…………………… 21
Задание
№ 3. Охарактеризовать
режим охраны государственной границы.
Проиллюстрировать примерами из средств
массовой информации или сети Интернет.
Протяженность Государственной границы
России на суше и по воде — 58 тысяч километров.
Большая часть этой линии — бывшие границы
СССР, но велика протяженность и новых
границ — с бывшими союзными республиками.
Государственная
граница — это линия и проходящая по ней
вертикальная поверхность, определяющая
пределы государственной территории Российской
Федерации, то есть пространственный предел
действия ее государственного суверенитета.
Охрана государственной границы — важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности России. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима охраны, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб (пограничной, таможенной, карантинной и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими государствами, муниципальными службами.
Политическая охрана преследует цель
не допустить незаконного пересечения
границы людьми, транспортными средствами;
задача экономической охраны — предотвращение
незаконного перемещения через границу
предметов, продукции духовного творчества,
а санитарная охрана нужна, чтобы через
границу ни в ту, ни в другую сторону не
распространялись инфекции, опасные для
людей, фауны и флоры.
Режим охраны границы
состоит из следующих элементов:
• режима границы;
• пограничного режима;
• режима в пунктах пропуска через границу;
• особых
полномочий пограничных войск, войск ПВО
и Военно-морского флота.
Режим Государственной
границы включает в себя правила:
• ее содержания, которыми регулируется
порядок сохранения и поддержания в исправном
состоянии пограничных знаков, их контрольных
осмотров, оборудования и содержания пограничных
просек;
• пересечения
границы лицами и транспортными средствами.
На суше оно осуществляется на путях международного
железнодорожного, автомобильного сообщения
либо в иных местах, определяемых международными
договорами или решениями Правительства
Российской Федерации. Этими актами может
определяться время пересечения границы,
порядок следования от границы до пункта
пропуска через нее и в обратном направлении.
Мирный проход через территориальные
воды Российской Федерации иностранных
невоенных судов и военных кораблей разрешен
по установленным морским коридорам; воздушные
суда пересекают границу и следуют в глубь
страны по специально выделенным воздушным
коридорам пролета;
• пропуска лиц, транспортных средств,
товаров, животных в специально установленных
пунктах. Этими правилами предусматриваются
проверки законности пересечения (пограничный,
таможенный, санитарный контроль), а также
выдача разрешений на пересечение;
• ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности, которая не должна создавать помехи содержанию границы;
• разрешения
инцидентов, связанных с нарушением режима
государственной границы.
Лица, воздушные суда,
невоенные морские, речные суда и военные
корабли, другие транспортные средства,
пересекшие границу в нарушение установленных
правил, признаются нарушителями государственной
границы.
Иностранные граждане
и лица без гражданства, не имеющие статуса
лиц, проживающих или пребывающих на территории
Российской Федерации, пересекающие границу
с территории иностранного государства,
при наличии в их действиях признаков
преступления или административного правонарушения
привлекаются к ответственности. В случаях,
когда в отношении этих лиц отсутствуют
основания для возбуждения уголовных
дел или производства по делам об административных
правонарушениях и они не пользуются правом
получения политического убежища, пограничные
войска в официальном порядке передают
их властям государства, с территории
которого они пересекли государственную
границу.
Прибывшие в пункты пропуска через государственную
границу граждане Российской Федерации,
утратившие документы на право въезда
в Российскую Федерацию в период пребывания
за границей, оставляются в пунктах пропуска
через государственную границу на время,
необходимое компетентным органам для
установления их личности и уточнения
обстоятельств утраты документов, но не
более чем на 30 суток. Хотя в законе сказано,
что лица «оставляются», на самом деле
речь идет о превентивном задержании.
Для разрешения
вопросов соблюдения режима границы, урегулирования
пограничных инцидентов на определенные
участки государственной границы Правительством
назначаются пограничные представители
Российской Федерации (пограничные комиссары,
пограничные уполномоченные и их заместители)
134.
Пограничный (приграничный)
режим устанавливается в пограничной
зоне, территориальных водах Российской
Федерации и внутренних водах, имеющих
выход к границе, с целью создания необходимых
условий для ее охраны. Правила этого режима
принимаются высшими и центральными федеральными
органами, а также органами субъектов
Федерации.
Пограничный режим включает
правила:
• определения пограничной зоны. В нее включается полоса местности шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на них. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Исходя из характера отношений России с сопредельным государством на отдельных участках границы пограничная зона может не устанавливаться;
• въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. Такие действия осуществляются по документам, удостоверяющим личность, выдаваемым Пограничными войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий, учреждений и общественных объединений. Правилами могут устанавливаться место, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств;
• хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с использованием земель, лесов, недр, вод, проведением массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения Пограничных войск;
• учета содержания и использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду.
Под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных135. Они устанавливаются Правительством России.
Режим в пунктах пропуска регулируется транспортными ведомствами, актами, согласованными с Пограничными войсками и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
На основе ведомственного акта руководитель транспортного предприятия издает с учетом местных условий согласованный с соответствующими должностными лицами Пограничных войск, таможенного и других контрольных органов приказ (инструкцию), устанавливающий режим в данном пункте пропуска.
Таким образом, режим в пунктах пропуска регулируется актами трех уровней: федеральным законом, актами центральных органов исполнительной власти Российской Федерации и начальников станций, портов, аэродромов.
Рассматриваемый режим включает правила:
• устанавливающие порядок ввоза (вывоза) товаров и животных в пунктах пропуска. Такие действия осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрациями транспортных предприятий;
• регулирующие пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств. Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией транспортных предприятий. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производится с разрешения Пограничных войск и таможенных органов. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения Пограничных войск и таможенных органов;
• устанавливающие правила захода, пребывания иностранных судов в портах (на рейдах) России, сообщения судов с берегом, схода членов экипажа на берег, посещения судов;
• устанавливающие
дополнительные ограничения в помещениях,
где осуществляется пограничный и иные
виды контроля. Решающая роль в охране
Государственной границы принадлежит
Федеральной пограничной службе Российской
Федерации, которой для этого предоставлены
широкие полномочия.
В частности, ее структурные
подразделения:
• контролируют соблюдение режима и ведут необходимые для этого регистрацию лиц и учет фактических данных;
• обеспечивают
военно-техническими мерами недопущение
противоправного изменения государственной
границы на местности;
• проводят пограничные поиски и операции,
оперативно-розыскную, контрразведывательную
и разведывательную деятельность, осуществляют
профилактику правонарушений, борьба
с которыми входит в компетенцию Пограничных
войск;
• осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению, рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним.
В пределах пограничной зоны, российской
части вод пограничных рек, озер и иных
водоемов, территориальных вод Российской
Федерации, где установлен пограничный
режим, в пунктах пропуска через Государственную
границу, а также на территориях прилегающих
к ним административных районов и городов
пограничники вправе возводить необходимые
инженерно-технические сооружения, сопровождать
транспортные средства, проверять документы,
временно ограничивать или запрещать
движение транспорта, производить досмотр
(осмотр) транспортных средств и перевозимых
на них грузов, временно ограничивать
или запрещать движение транспорта, производство
различных работ.
Задание
№ 4. Государственный контроль и его
виды. Примеры деятельности государственных
контролирующих органов, результаты,
цифры, факты, основанные на отчётах государственных
органов, Счётной палаты, органов прокуратуры.
Контроль — своеобразная форма обратной связи, позволяющая устанавливать, насколько точно реализуются заданные субъектом управления параметры функционирования системы.
Следовательно, контроль служит двум основным целям.
Во-первых, он позволяет направлять всякую деятельность на выполнение предварительно установленных заданий посредством проверки фактического состояния дел, степени реальности осуществления принятых решений.
Во-вторых, он дает возможность совершенствования деятельности путем своевременного обнаружения и устранения возникших отклонений и их причин.
Государственный контроль –
деятельность специально уполномоченных государственных
Сущность государственного контроля:
1) деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции;
2)
наблюдение за функционированием подконтрольного объекта,
находящегося в состоянии подчиненности
по отношению к субъекту контрольной деятельно
3) получение полной, достоверной информации
о состоянии законности в подконтрольном объекте;
4) соотнесение деятельности подконтрольного объекта
с точки зрения как законности, так и целесообразности;
5) принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;
6) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение;
7)
применение мер ответственности (дисциплинарной
и материально-правовой);
8) организация наиболее рационального
(эффективного) режима функционирования
подконтрольного объекта.
В зависимости от объема и содержания государственный
контроль делится на общий (охватывает
все направления деятельности подконтрольного объекта)
и специальный (осуществляется по какому-либо
конкретному направлению деятельности,
какому-либо конкретному вопросу– финансовый,
таможенный, санитарный, экологический
и др.).
В зависимости от направленности
и организационно-правовых форм государственный
контроль делится на внешний (осуществляется
в отношении объектов, непосредственно
не подчиненных контролирующему ор
В зависимости от стадий
осуществления деятельности контроль может
быть: предварительным, текущим, последующим.
Информация о работе Контрольная работа по "административному праву"