Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:24, контрольная работа

Краткое описание

Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.

Файлы: 1 файл

с введения.docx

— 31.22 Кб (Скачать)

Министерство  обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому  регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство  деятельностью Министерства обороны  Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Минобороны России в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми  им как Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и „ Положением о Министерстве обороны  Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему  Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной  службы по техническому и экспортному  контролю и Федерального агентства  специального строительства. 

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно  и через органы управления военных  округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные  комиссариаты).

Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и организациями.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и  проведение государственной политики  в области обороны;

2) нормативно-правовое  регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое  регулирование деятельности Вооруженных  Сил и подведомственных Минобороны  России федеральных органов исполнительной  власти;

4) координация  деятельности федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам  обороны, координация деятельности  войск, воинских формирований  и органов по выполнению задач  в области обороны, а также  координация строительства войск  и воинских формирований;

5) координация  и контроль деятельности подведомственных  Минобороны России федеральных  органов исполнительной власти;

6) организация  применения Вооруженных Сил в  соответствии с федеральными  конституционными законами, федеральными  законами и международными договорами  Российской Федерации;

7) поддержание  в необходимой готовности Вооруженных  Сил;

8) осуществление  мероприятий по строительству  Вооруженных Сил; 
       Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

К органам военного управления, помимо Министерства обороны  РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.

Территориальные органы военного управления: военные  комиссариаты, образуемые Министерством  обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.

 

 

 

 

Задача

Задача.

Гражданин N. отбывал  административный арест в установленном  законодательством порядке, решил  отлучиться с места отбывания  административного ареста в магазин. Это заметил дежурный по органу внутренних дел. В связи с этим он составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник наложил на гражданина N. административное наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток.

Вопрос. Правомерны ли действия начальника органа внутренних дел? Каков порядок отбывания  административного ареста?

Ответ: Действия начальника органа внутренних дел правомерны, так как Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания Самовольное оставление места отбывания административного ареста - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система российского  административного права еще  далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее  время правотворчества в сфере  административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и  медленно. Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.

 Однако есть  основания надеяться, что комплексное  развитие всех сфер административно-правового  регулирования и ускоренное развитие  науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: 1995.
  2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М.: 1994.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: 1993.
  4. Бельский К.С. Феноменология административного   права. - Смоленск: 1995.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Часть I. - М.: 1995. 
  6. Ноздрачев А.Ф. Административное право: Фундаментальный курс. - М.: 1992.
  7. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. - 1996. - № 1.
  8. Пономарев С. Кодекс или основы законодательства об административных правонарушениях ? // Российская юстиция. - 1996. - № 11.
  9. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. - 1996. - № 5.
  10. Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // Российская юстиция. - 1996. - № 5.

 

 

 

1 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации. Ч. 1. М., 1994. С.18.

2 Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1. С. 17.

3 См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 10-12.

4 См., напр.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Указ. соч. С. 28-30.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"