Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:24, контрольная работа
Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Министерство
обороны Российской Федерации (Минобороны
России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики, нормативно-правовому
регулированию в области
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
Минобороны России
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации, в том числе издаваемыми
им как Верховным
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.
Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и
проведение государственной
2) нормативно-правовое
регулирование в области
3) нормативно-правовое
регулирование деятельности
4) координация
деятельности федеральных
5) координация
и контроль деятельности
6) организация
применения Вооруженных Сил в
соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и международными
7) поддержание
в необходимой готовности
8) осуществление
мероприятий по строительству
Вооруженных Сил;
Оперативное управление
Вооруженными Силами осуществляет Генеральный
штаб Вооруженных Сил РФ.
К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.
Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.
Задача
Задача.
Гражданин N. отбывал административный арест в установленном законодательством порядке, решил отлучиться с места отбывания административного ареста в магазин. Это заметил дежурный по органу внутренних дел. В связи с этим он составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник наложил на гражданина N. административное наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток.
Вопрос. Правомерны ли действия начальника органа внутренних дел? Каков порядок отбывания административного ареста?
Ответ: Действия начальника органа внутренних дел правомерны, так как Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания Самовольное оставление места отбывания административного ареста - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.
Заключение
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря
на значительную активизацию в последнее
время правотворчества в сфере
административного
Однако есть
основания надеяться, что
Список использованной литературы
1 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации. Ч. 1. М., 1994. С.18.
2 Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1. С. 17.
3 См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 10-12.
4 См., напр.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Указ. соч. С. 28-30.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"