Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, т. е. решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка.

Оглавление

Понятие и виды субъектов административного права 3
Муниципальная служба 7
Виды и характеристика административно предупредительных мер 21

Файлы: 1 файл

Кр административное право.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.          

Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления  аттестационной деятельности, содействующий  реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование  кадровой функции муниципального управления.           

Право – важнейший компонент  механизма аттестации, придающий  ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и  эффективность. Правовая регламентация  аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.          

Следует отметить, что в отдельных  органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к  присвоению специального звания. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.          

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или  в суд для разрешения споров, связанных  с муниципальной службой, в том  числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

Прием на муниципальную  службу и ее прекращение. Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих — от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

В областном законе указан целый  ряд гарантий для муниципального служащего:

·        денежное содержание

·        ежегодный оплачиваемый отпуск

·        медицинское обслуживание

·        страхование

·        пенсионное обеспечение за выслугу лет

·        льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.

При поступлении на муниципальную  службу представляются следующие документы: личное заявление поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.

Общими основаниями прекращения  служебных отношений являются

·        отставка служащего (как правило после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течении 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже чем была в муниципальной службе);

·        его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, сокращения, и т.д.);

·        признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;

·        смерть.[6]

3.Виды  и характеристика административно  предупредительных мер

Административное принуждение  является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом.

Административное принуждение  призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный порядок, т. е. их применение возложено на те исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Все меры административного принуждения  делятся обычно на три группы (вида): административно-предупредительные; административного пресечения; административные взыскания. Соответственно эти меры имеют различное юридическое значение.

Административно-предупредительные меры не являются мерами наказания. Они применяются в случаях, когда еще нет правонарушения, и осуществляются в целях охраны общественных и государственных интересов и безопасности граждан как средство предотвращения, предупреждения возможных нежелательных, вредных последствий либо правонарушений.

К числу административно-предупредительных  мер относятся: введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; закрытие участков границы (например, при возникновении эпидемий); обязательное медицинское освидетельствование лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания; закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта при возникновении угрозы безопасности движения (например, угрозы горных обвалов и оползней, обвалов домов); административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; досмотр вещей и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов; проверка документов, удостоверяющих личность; технический осмотр транспортных средств.

Меры административного  пресечения используются как средство принудительного прекращения уже совершающихся правонарушений и предотвращения их вредных последствий. К числу таких мер относятся, например, административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении или установлении его личности; привод; доставление в медицинское учреждение либо в дежурную часть милиции; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; требование прекратить противоправные действия; непосредственное физические воздействие; применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применение оружия в особых случаях; временное отстранение инфекционных больных от работы; запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям, и др.

Административные взыскания применяются в случае совершения административного правонарушения (анализируются в следующей теме).

Всякое государственное принуждение  является весьма острым орудием, поскольку так или иначе ограничивает свободу тех, к кому применяется, существенно затрагивает их права и интересы. Чтобы исключить его неправильное использование, государство строго регламентирует порядок его применения, предоставляет тем, на кого оно распространяется, необходимые гарантии. Разного рода меры административного принуждения применяются к весьма значительному числу граждан и организаций. Строгая регламентация и прочные гарантии важны при использовании всех мер принуждения, но особенно таких, как задержание, принудительное лечение, применение оружия и др. Из этого исходит Закон «Омилиции»*, Таможенный кодекс РФ и другие нормативные правовые акты. Деятельность всех органов исполнительной власти по применению административного принуждения находится под постоянным контролем государства.[10]

 

Использованная  литература:

    1. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Административное право Российской Федерации, Тейс 20
    2. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997.
    3. Вильямский В.С., Дедяев В.М., «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 1996.
    4. Махонин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» 1997.
    5. Конституция Российской Федерации 1993.
    6. Фадеев В.И. «Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление:  современный российский опыт законодательного регулирования» 1998г.
    7. Д.Н. Бахрах Административное право России изд. Норма М. 2002 г
    8. Козлова Ю.М.,. Попова Л.Л., Административное право, Москва: Юрист, 2000.
    9. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2004
    10. http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-1/31.htm
    11. http://otherreferats.allbest.ru/law/d00048205.html

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"