Контрольная работа по «Административное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:
1. обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
2. материальных и процессуальных норм административного права.

Файлы: 1 файл

адм. право.docx

— 35.52 Кб (Скачать)

2. Право граждан на  объединение. Право граждан РФ  на объединение, включая право  создавать профессиональные союзы  для защиты своих интересов, закреплено  в ст. 30 Конституции РФ, устанавливающей  также, что свобода деятельности  объединений гарантируется. Административная  правосубъектность общественных объединений, в частности их взаимоотношения с гражданами, а также с органами государственного управления и местного самоуправления, детализируется в специально изданных правовых актах. Более подробно об этом мы поговорим в следующей лекции.

3. Право граждан проводить  собрания, митинги, демонстрации, шествия  и пикетирования (ст. 31 Конституции).

4. Право граждан обращаться  лично, а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в  государственные органы и органы  местного самоуправления. (ст. 33 Конституции). Основными видами обращений граждан  в современных условиях являются  предложения, заявления и жалобы.

5. Право граждан на  свободу и личную неприкосновенность. (ст 22 Конституции). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Основания и порядок применения административного задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях. Что касается личной неприкосновенности, то право на нее не охватывается случаями, когда поведение гражданина является противоправным. К гражданам, совершившим правонарушения, может быть применено физическое насилие и иные меры принуждения в целях пресечения правонарушения, обеспечения производства по делу и обеспечения выполнения постановления о применении взыскания (применение физической силы, личный досмотр и др.).

6. Неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции). Неприкосновенность  жилища означает, что никто не  вправе проникать в жилище  против воли проживающих в  нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного  решения.

7. Право на передвижение (ст. 27 Конституции). Каждый, кто законно  находится на территории РФ, имеет  право свободно передвигаться, выбирать  место пребывания и жительства. Ограничения, установленные правовыми  актами, связаны с режимом паспортной  системы и регистрации. Лица, находящиеся  на территории РФ, могут свободно  выезжать за ее пределы.

8. Право каждого свободно  искать, получать, передавать, производить  и распространять информацию.

Граждане РФ, имея права, вместе с тем выполняют возложенные на них законом обязанности. Конституция РФ акцентирует внимание на равенстве не только прав, но и обязанностей граждан.

Административно-правовые обязанности граждан подразделяются на абсолютные и относительные.

Абсолютные - возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата налогов и т.д.).

Относительные - возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги).

Обязанности граждан в государственном управлении:

1. Основной обязанностью  граждан является соблюдение  Конституции РФ и законов.

2. Соблюдение административно-правовых  норм и основанных на них  законных требований органов  государственной власти и органов  местного самоуправления. Видное  место среди них занимают нормы, касающиеся ООП и общественной  безопасности, борьбы с преступностью.

3. Обязанность платить  налоги и сборы.

4. Сохранять природу и  окружающую среду, бережно относиться  к природным богатствам.

5. Защищать Отечество  и т.д.

Конкретный объем обязанностей граждан в отдельных сферах определяется многочисленными нормативными актами, содержащими административно-правовые нормы по данному вопросу.

Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влечет возможность применения мер правового воздействия (например, привлечение граждан к уголовной или административной ответственности).

Процесс реализации гражданами субъективных прав и юридических обязанностей, закрепленных нормами административного права, предполагает совершение ими юридических действий. Они делятся на правомерные и неправомерные.

Правомерные действия граждан могут быть связаны как с их правами, так и с их обязанностями. К правомерным действиям, связанным с реализацией гражданами своих прав, относятся такие, которые направлены на:

- фактическое использование  прав (например, обучение в университете);

- приобретение законных  прав (например, подача заявления  о поступлении в вуз);

- защиту нарушенных прав (подача жалобы).

Неправомерные действия граждан образуют административные правонарушения, влекущие административное принуждение.

Таким образом, права и обязанности граждан в сфере государственного управления закреплены в Конституции РФ. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и административная дееспособность.

 

 

 

 

Задание 3.

Составьте схему Административно-правовой статус государственного служащего (элементы)




 



 

Общие права:

  • обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими права и обязанности служащего по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • оплата труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
  • доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; доступ в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • ознакомление с отзывами о профессиональной служебной деятельности служащего и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • продвижение на службе, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном указанным Законом и другими федеральными законами;
  • право на государственное пенсионное обеспечение.

Специальные права:

Государственные служащие наделяются специальными правами в зависимости от правового положения органа, в котором они работают, и от того, какую занимают должность. Так, специальные права и обязанности возложены на налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и т.д.

Дополнительные права:

Дополнительными правами могут наделяться некоторые государственные служащие для выполнения служебных обязанностей (например, на применение оружия, на исполнение предъявляемых требований, на применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении — административного задержания, личного досмотра и досмотра вещей и транспортных средств и т.д.).

Обязанности государственного служащего:

  • соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации и обеспечивать их исполнение;
  • исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  • соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  • поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  • представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
  • соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать установленные законодательством Российской Федерации запреты.

Задание 4.

Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно-правового принуждения:

 

Признаки

Виды мер

задержание

привод

административный арест

Фактическое основание

Совершение административного правонарушения

Неявка, в случаях, предусм. ч.3 ст.29.4, п.8 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, либо законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к адм. отв., а также свидетеля

Установление факта совершения административного правонарушения и признание лица виновным в его совершении

Статья КоАП

27.3.

27.15.

3.9.

Срок

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.3, которые предусматривают, что в отношении некоторых категорий дел лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 ч.

На период разбирательства дела об административном правонарушении

устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток

Цель

Относится к числу мер обеспечения производства по делам об адм. правонар. Необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Так же относится к числу мер обеспечения производства по делам об адм. правонар. Доставление лица, в отношении которого ведется разбират. дела об админ. правонар., либо свидетеля в случ., если рассмотрение дела об админ. правонар. отложено в связи с их неявкой без уваж. прич. и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Административное наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества

Процессуа

льное оформление

Протокол об административном задержании

Привод осуществляется органом внутренних дел на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Назначается судьей при вынесении постановления

по делу


 

 

Задание 5.

Каковы стадии производства по делам об административном правонарушении?

Стадии производства по делам об административном правонарушении:

  • возбуждение дела об административном правонарушении и в необходимых случаях проведение административного расследования;
  • рассмотрение дела;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

Список используемой литературы:

  1.  Бахрах Д.Н., Старилов Ю.Н., Россинский Б.В. Административное право. Учебник М.: Норма, 2008.

  1.  Головистикова А.Н. Административное право России в схемах и таблицах. М., 2006.

  1.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Консультант плюс.

  1.  Севрюгин В.Е., Козлова Л.С., Плесовских В.Д. Административное право Российской Федерации (особенная часть). ТюмГУ, 2009.

  1.  Четвериков В.С. Административное право. Учебник М.: Эксмо, 2010. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»