Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие, предмет и методы административного права.
Ответ:
Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО....doc

— 40.50 Кб (Скачать)

Вариант 4

 

1. Понятие,  предмет и методы административного  права.

 

Ответ:

Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Признаки отрасли административного права:

• является одной из основополагающих отраслей публичного права;

• представляет собой  совокупность юридических норм;

• имеет обособленный предмет правового регулирования  – управленческие отношения, возникающие  как в сфере государственного управления, так и в других сферах;

• имеет свой метод  правового регулирования;

• обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;

• имеет внешнее выражение, т. е. закрепляется в определенных формах-источниках.

Критерии (основания) деления  права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы. Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права.

Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:

По субъектному признаку:

• между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

• между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;

• между субъектами исполнительной власти и гражданами;

• между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.

По признаку государственно-территориального устройства:

• между центральными органами федеральной  исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации;

• между органами исполнительной власти субъектов Федерации;

• между органами исполнительной власти субъектов Федерации и  исполнительными органами местного самоуправления.

В зависимости от направления воздействия:

• внешние отношения, отношения  в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;

• внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП. Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.

Характеристика административно-правового метода:

1) представляет собой определенное  соотношение средств предписания,  запрета и дозволения;

2) наиболее присущи правовые  средства распорядительного типа;

3) чаще всего представляет собой  одностороннее волеизъявление одного  из участников регулируемого  отношения;

4) не исключает использования  диспозитивных средств;

5) отличается динамизмом, что обусловлено  природой управленческих отношений.

Предписание – метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.

В настоящее время  диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.

 

Задача: Гражданин Я., будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где он проживал. Его сосед, военный летчик, оказавшись очевидцем этого правонарушения, составил протокол об административном правонарушении, который передал командиру своей войсковой части. Командир части, рассмотрев данное дело, вынес постановление о назначении Я. административного наказания в виде административного штрафа. Дайте правовую оценку этому казусу.

 

Ответ:

Действия командира  войсковой части следует считать  незаконными, так как действия совершенные  гражданином Я., находят свое отражение  в ст. 20.13 КоАП РФ, то есть стрельба из оружия не в отведенных для этого местах, а так как дела по данной категории дел правомочны рассматривать органы внутренних дел (п. 1 ст. 23.3 КоАП РФ), следовательно, вынесенное командиром войсковой части постановление о назначении Я., административного наказания в виде административного штрафа следует считать незаконным. Военные летчики не входят в перечень лиц, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ). Он был вправе подать заявление или сообщить об административном правонарушении (АПН) лицу, полномочному возбудить дело об АПН (см. ст.28.1 КоАП) Командир воинской части не входит в перечень лиц, полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях (глава 23 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общая характеристика административных правонарушений, в области таможенного дела (ст.ст. 16.1-16.23 КоАП РФ).

 

Ответ:

Таможенное законодательство регулирует два основных вида общественных отношений:

а) административно-правовые, касающиеся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и др.), порядка осуществления таможенного контроля и совершения таможенных операций;

б) финансово-правовые, связанные  с взыскание таможенных налогов  и сборов.

Все виды нарушений таможенных правил предусматривают ответственность за неисполнение отдельных требований:

а) таможенного законодательства (требования таможенных операций прибытия и убытия товаров, таможенных процедур ВТТ и СВХ, таможенного декларирования товаров, требования применения таможенных режимов и порядка уплаты таможенных платежей, порядка осуществления деятельности в области таможенного дела, а также целевого использования товаров, выпущенных на территории РФ с предоставлением льгот по таможенным платежам);

б) законодательства о  государственном регулировании внешнеторговой деятельности ( в части соблюдения соответствующих запретов и ограничений);

в) валютного законодательства

Должностные лица таможенных органов  вправе составлять протоколы при  обнаружении нарушений таможенного  законодательства, а также в случае совершения иных противоправных деяний.

Правонарушение - это противоправное, виновное действие или бездействие физ. или юр. лица, за которое КоАПом предусмотрена ответственность.

Привлечение к административной ответственности (АО) осуществляется путем совершения процессуальных действий при производстве по делу об административном правонарушении (АП). Дело возбуждается при обнаружении признаков правонарушения составлением протокола об АП или определением о возбуждении дела.

Субъекты правонарушения - это физ. лица, юр. лица и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели).

За одно и то же деяние лицо не может  быть привлечено одновременно к уголовной  и административной ответственности.


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"