Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Предшествующие распаду Союза ССР сложные процессы переустройства общества на новых принципах, обновление всей государственной системы, конституционное закрепление принципов многопартийности, разделения властей объективно обусловили необходимость учреждения поста Президента СССР, который был избран Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.
Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались их Верховными Советами.
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе одной трети депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии с результатами которого указанный пост и был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 года были включены статьи, закрепившие принцип разделения властей, глава о Президенте; были приняты законы о Президенте Российской Федерации, о выборах Президента и некоторые другие нормативные правовые акты. Первый Президент РФ был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.

Оглавление

Введение 3
1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 5
2. Полномочия президента Российской Федерации 11
3. Акты президента Российской Федерации 20
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

полномочия и акты президента курс.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

     Акты  Президента находятся в общей  правовой системе нашего государства. Поэтому принципиальное значение имеет положение п. 3 ст. 90 Конституции РФ: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам». Оно ориентирует правотворчество Президента на строгое соблюдение основополагающего принципа российской правовой системы. Правда, отступления от него бывают, и "это требует дополнительных мер по их преодолению.9

     Как уже отмечалось, распоряжения Президента РФ отличаются ненормативным характером. Чаще всего они издаются по вопросам создания рабочих комиссий и групп по подготовке проектов актов, программ, выделения регионам средств из резервного фонда Президента, назначения представителей, ведения переговоров, командировок и т.п. Это - оперативные акты, позволяющие быстро и конкретно решать вопросы на президентском уровне. Тем не менее абсолютно строгих граней между указами и распоряжениями нет, что требует дополнительных усилий для их четкого различения.

     Акты  Президента РФ обладают высокой юридической  силой. Именно поэтому Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

     Еще одна иллюстрация. Пункт 3 ст. 115 Конституции  РФ предоставляет Президенту право  отменять акты Правительства в случаях  их противоречия Конституции, федеральным  законам и указам Президента.

     Процесс подготовки указов и распоряжений Президента РФ имеет важное значение. Создаются условия и гарантии проведения информационно-аналитической работы, согласования проектов актов и повышения их уровня. Указанные задачи решаются с помощью процедур, введенных специальными актами Президента.

     В палатах Федерального Собрания официальные  представители Президента РФ выражают его позицию при рассмотрении проектов законов, законодательных  предложений, обращений, представляемых на ратификацию (денонсацию) договоров  и соглашений, законов, возвращенных на повторное рассмотрение. 

Заключение

 

     Институт  президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX в., такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти, с доминирующей ролью коммунистической партии в политической системе было несовместимо наличие единоличного органа государственной власти, наделенного самостоятельными государственно властными полномочиями.

     Согласно  ст. 50 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства. Глава государства – это должностное  лицо, занимающее высшее место в  системе органов государства.

     Вообще  же в мире существуют три вида правового  положения Президента в системе  высших государственных органов  государства:

     1) президент лишь номинально является  главой государства и выходит  на политическую арену только  во времена политических кризисов (например, в ФРГ);

     2) президент, являясь главой исполнительной  власти, выполняет и функции главы  государства (например, в США);

     3) президент не входит непосредственно  ни в одну ветвь власти, а,  сконцентрировав в руках важнейшие  полномочия, занимает особое место в системе органов государственной власти.

     Правовой  статус Президента России подпадает  под статус третьего вида.

     Президент в России, обладая реальными и  сильными полномочиями, не возглавляет  исполнительную власть, вообще не входит ни в одну ветвь власти, а занимает особое место. 

Список  используемой литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010)
  3. Гражданский процесс : учебник / ред. М.К. Треушников. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Городец, 2010. - 815 с.
  4. Гражданское право : учебник : в 3 т, Т. 1 / ред. А.П. Сергеев. - М. : РГ-Пресс : Велби, 2010. - 1006 с.
  5. Гражданское право : учебник : в 3 т, Т. 2 / ред. А.П. Сергеев. - М. : РГ-Пресс : Велби, 2010. - 878 с.
  6. Гражданское право : учебник : в 3 т, Т. 3 / ред. А.П. Сергеев. - М. : РГ-Пресс : Велби, 2010. - 800 с.
  7. Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России : учеб. пособие для вузов / Б.А. Исаев, Н.А. Баранов. - М. ; СПб. : Питер, 2009. - 394 с.
  8. История государственного управления в России : учебник / ред. Р.Г. Пихоя. - 4-е изд., перераб. и доп. ; Сев.-Кавк. акад. гос. служ. ; Волгогр. акад. гос. служ. - М. : Изд-во РАГС, 2009. - 440 с.
  9. История отечественного государства и права. : учеб. для вузов, Ч. 2 / ред. О.И. Чистяков ; Моск. гос.  ун-т им. М. В. Ломоносова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮРАЙТ, 2011. - 511 с.
  10. Конституционное право России : учеб. для вузов / ред. А.Н. Кокотов, ред. М.И. Кукушкин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма, 2007. - 543 с.
  11. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания : научное издание / ред. Л.Ш. Лозовский, ред. Б.А. Райзберг. - М. : ИНФРА, 2010. - 113 с. -
  12. Окулич, И. П. Правоведение : учеб. пособие для вузов / И.П. Окулич, Н.С. Конева. - Челябинск : РЕКПОЛ, 2007. - 361 с.
  13. Правоведение : учеб. для вузов / ред. Б.И. Пугинский. - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Юрайт, 2007. - 461 с.
  14. Смоленский, М. Б. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М.Б. Смоленский, М.В. Мархгейм, Е.Е. Тонков. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 448 с
  15. Шалак, М. Е. Современная организация государственных учреждений России : учеб. пособие / М.Е. Шалак ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 193 с.

Информация о работе Конституционное право