Этапы развития института адвокатуры в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования: история адвокатуры в России исследуется достаточно подробно, особенно в свете последних демократических преобразований.
Отдельные стороны проблемы истории и роли адвокатуры неоднократно рассматривались в литературе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
Основная часть………………………………………………………………….. 6
1.Предпосылки возникновения института адвокатуры……………………….6
2.Этапы развития института адвокатуры в России…………………………..10
3.Разработка и принятие Федерального закона «Об адвокатской
деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»………………………17
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Этапы развития института адвокатуры в РФ .doc

— 95.50 Кб (Скачать)

За время проведения судебно-правовой реформы в России было подготовлено свыше 20 вариантов проекта Закона об адвокатуре. В связи с перспективами принятия нового Закона развернулись бурные дискуссии. Разногласия наметились даже между руководителями объединений адвокатов, что не позволило прийти к единодушному мнению относительно принципов устройства адвокатуры.

Другие юристы отмечали: когда действующий закон устарел, а новый никак принять не удается, это значит, на его пути стоят чьи-то достаточно мощные интересы. Действительно, существуют несовпадающие интересы адвокатов и некоторых категорий граждан — их реальных и потенциальных доверителей, не однородны и мнения самих адвокатов — интересы разнятся уже внутри адвокатской корпорации. Не во всем идентичны взгляды рядовых адвокатов и руководителей адвокатских объединений. Конфликтны, как известно, отношения между традиционными и новыми, параллельными коллегиями. Вопрос о том, какой быть адвокатуре, значим и для гражданского общества, и для государства, а согласовать их интересы непросто. Никак нельзя отождествлять интересы государства и чиновничьего аппарата. Небезразличны к проблеме построения адвокатуры и «силовики» — процессуальные противники адвокатов в уголовном судопроизводстве. Наконец, закон об адвокатуре — карта, разыгрываемая в политической игре, в частности, разных думских фракций.

В 1998 году  некоторые положения законопроекта начала дорабатывать рабочая группа из представителей Президента РФ, Государственной Думы и Правительства. В октябре 1999 году проект был принят в первом чтении, в ноябре — одобрен Советом Государственной Думы. Комитет Государственной Думы по государственному строительству высказал мнение, что многие положения проекта противоречат Конституции РФ, и предложил вернуть его в первое чтение. Эта позиция нашла поддержку в заключении Правового управления Государственной Думы. 12 апреля 2000 года проект был возвращен к процедуре первого чтения.

25 мая 2001 года Президент РФ В. Путин внес в Государственную  Думу новый проект Федерального  закона «Об адвокатской деятельности  и адвокатуре в Российской  Федерации». В этот же день  состоялся VI Чрезвычайный съезда  федерального союза адвокатов России, принявший резолюцию, в которой высказана позиция адвокатского сообщества в отношении повой инициативы Президента.

В соответствии с пояснительной запиской президентский проект Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в ходе осуществления в Российской Федерации судебной реформы был призван обеспечить правовое регулирование вопросов деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами, гарантировать их независимость как профессиональных некоммерческих организаций. Порядок учреждения и работы организаций и лиц, оказывающих правовые услуги в качестве предпринимателей, находился вне сферы правового регулирования проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Смыслом и целью существования адвокатуры, как института профессиональной защиты и представительства, является оказание юридической помощи всем, кто в таковой нуждается. Пожалуй, только применительно к адвокатуре, и ни к одной другой организации, цели и задачи ставит само гражданское общество. Ни на одну другую организацию, не являющуюся государственной, сегодня не возлагаются столь важные государственные функции. Залогом успешной адвокатской деятельности является демократия, законность, соблюдение прав человека, уважение его индивидуальной свободы, чести и достоинства.

Деятельность российской адвокатуры с первых шагов ее становления была подчинена гуманистической задаче - оказания правовой помощи населению, обеспечения защиты обвиняемого и представительство интересов других участников процесса. Фундаментальными основами ее деятельности были самоуправление, независимость от государственных органов, соблюдение нравственных требований профессии, законность.

Реализация этих положений на разных этапах развития адвокатуры зависела в значительной мере от ее организационных основ формирования и устройства адвокатских коллективов, характера правовой и политической системы государства. Четко прослеживается закономерность: степень независимости и суверенности адвокатуры определяется зрелостью демократических институтов государства. В свою очередь правовой статус адвокатуры всегда являлся определенным показателем защищенности личности и одним из индикаторов, свидетельствующих об успехах в продвижении к правовому государству и развитому гражданскому обществу.

Определение адвокатуры как института гражданского общества, профессионального сообщества адвокатов, ставящего целью защиту прав, свобод и интересов личности, общества и государства, признание публичного характера деятельности адвоката, регламентация условий и порядка приобретения и лишения статуса адвоката, регулирование форм организации адвокатской деятельности, основанное на принципах независимости, самоуправления, корпоративности и равноправия адвокатов, - таковы в самом общем виде положения вновь принятого законодательства об адвокатуре, принятого в соответствии с Конституцией 1993 года и ратифицированными международными актами.

Предназначение адвокатуры - правоохранительная деятельности, защита прав и законных интересов граждан и организаций. Государство, определяющее себя как правовое, должно быть заинтересовано в том, чтобы адвокатура была высокопрофессиональным институтом. Оно должно обеспечивать независимость адвокатуры и доступность юридической помощи; содействовать в осуществлении мероприятий по повышению квалификации адвокатов, принимать меры к защите адвокатов от преследований, необоснованных ограничений их профессиональной деятельности.

Адвокатские объединения, опираясь на помощь и поддержку государства, должны активно способствовать обеспечению прав человека, формированию правового государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

Нормативно-правовые акты и литература

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Учебная литература

4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский  С. А. Адвокатура в Российской  Федерации Учеб. пособие / Под ред. А. В. Гриненко – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 – 192 с.

5. Кучерена А.Г. Адвокатура: Учебник. — М.: Юристъ, 2004. — С. 64-112.

6. Смоленский М. Б. Адвокатская деятельность  и адвокатура Российской Федерации. Серия «Высшее образование» —  Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — С. 21-57.

7. Стешенко Л. А., Шамба Т. М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Издательство НСД (Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2001. 533 с.

8. Панько Н. Деятельность адвоката-защитника  по обеспечению состязательности. Воронежский государственный университет, 2000. С. 89;

 

 

 


Информация о работе Этапы развития института адвокатуры в России