Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 12:18, контрольная работа
Исполнительная деятельность - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.
Содержание 2
1. Почему исполнительную деятельность называют исполнительно – распорядительной? 3
2. Примеры исполнительно – распорядительных органов. 3
3. Как относятся понятия «акт государственного управления» и «источник административного права» 4
4. В чем заключается различия административно – процедурной деятельности и административно – юрисдикционной деятельности? 4
5. Охарактеризуйте понятия «контроль», «надзор». Виды контроля и надзора. 5
Задача 6
Оглавление
Содержание 2
1. Почему исполнительную деятельность называют исполнительно – распорядительной? 3
2. Примеры исполнительно – распорядительных органов. 3
3. Как относятся понятия «акт государственного управления» и «источник административного права» 4
4. В чем заключается различия административно – процедурной деятельности и административно – юрисдикционной деятельности? 4
5. Охарактеризуйте понятия «контроль», «надзор». Виды контроля и надзора. 5
Задача 6
Исполнительная деятельность - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Одной из основных
особенностей исполнительной деятельности
как ветви государственной власти является
то, что она имеет исполнительный и распорядительный
характер. Исполнительный характер состоит
в практической организации выполнения
законов, иных нормативных актов, других
правовых предписаний. Распорядительный
характер проявляется в том, что по вопросам
своей компетенции органы исполнительной
власти вправе принимать постановления
и распоряжения, обязательные к исполнению
на соответствующей территории (всей Федерации
в целом, республики в составе России,
края, области, города, района). В силу того,
что эти органы обладают не только исполнитель'
ной, но и распорядительной властью, их
именуют также исполнительно-
К ним относятся: Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти республик в составе РФ, органы глав администраций городов, сельских и городских районов
Источники административного права — это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников административного права они представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов
Под актом государственного управления понимается подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти, административного органа местного самоуправления, в одностороннем властном порядке и соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, обличенное в предусмотренную законом форму и порождающим юридическое последствие.
Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.
Основное отличие
Контроль - вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т. д.
В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.
В зависимости от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и внутренним.
В зависимости от периода, когда осуществляется контроль, может быть выделен предварительный, текущий и последующий контроль.
Надзор - это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.
Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Волков не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на левую обочину, а Волкова выбросило из машины. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Волкову, наспех перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье. Один из рыбаков (Крошев), находясь в средней степени опьянения, сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за оградительный столб, разбил фару и повредил крыло автомобиля.
Начальник отдела ГИБДД рассмотрел дело и оштрафовал Крошова по ст. 12.8 КоАП РФ
Имеются ли здесь нарушения норм о производстве по делу об административном правонарушении?
Коршов, пытался спасти жизнь пострадавшему в автомобильной катастрофе Волкову, совершил административное правонарушение по ст. 12.8 КоАП РФ, за что был оштрафован начальником отдела ГИБДД. Действия Коршова можно расценить как крайнюю необходимость, т.к. он пытался спасти жизнь и здоровье Волкова.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при действии лица в состоянии крайней необходимости. Следовательно, в данной задаче присутствует нарушение норм о производстве по делу об административном правонарушении.