Гражданин Российской Федерации: права, обязанности, гарантии, ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Обладание правами, которые не может посягать государство, обеспечивает индивиду возможность быть самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.

Оглавление

1.введение 1
2. Понятие и виды основных прав и свобод человека и гражданина РФ1
3. Основные обязанности человека и гражданина РФ 4
4. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина по Конституции РФ 5
5. список литературы 8

Файлы: 1 файл

право.е.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

8. Функции по международному сотрудничеству в сфере таможенного дела. Здесь можно выделить следующие функции ФТС: разработка проектов международных договоров России по вопросам таможенного дела, проведение в установленном порядке переговоров по их заключению, представление предложений о заключении таких договоров; участие в разработке проектов других международных договоров России в части, касающейся таможенного дела; внесение в Правительство РФ предложений о присоединении России к международным договорам по вопросам таможенного дела; участие в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела; организация участия России в деятельности Совета таможенного сотрудничества; обеспечение выполнения международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела; обеспечение сотрудничества и взаимодействия с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств; обеспечение изучения и анализа таможенной политики иностранных государств и состояния таможенного дела в этих государствах.

9. Функции по реализации  кадровой и социальной политики  в сфере таможенного дела. К  этой группе функций ФТС относятся:  обеспечение подготовки, переподготовки  и повышения квалификации должностных  лиц таможенных органов, подготовка  специалистов для работы в таможенных лабораториях, других подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях; утверждение учебных программ для подведомственных учебных заведений; организация системы обучения специалистов в области таможенного дела для предприятий, учреждений и организаций; развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций; содействие реализации мер правовой и социальной защиты должностных лиц таможенных органов, работников таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Из приведенных функций  ФТС России видно, что эти функции  носят в основном организационный  и контролирующий характер (организация, обеспечение, осуществление контроля). Это еще раз подчеркивает, что ФТС является функциональным центром системы таможенных органов, возглавляет ее и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя реализации задач и функций, стоящих перед таможенными органами страны в целом.

Возложенные на него функции  ФТС выполняет непосредственно, а также через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные ФТС России учебные заведения, научно-исследовательские  учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

В процессе осуществления  возложенных на него функций ФТС  России в случаях, предусмотренных  Таможенным кодексом РФ и иными законодательными актами, наделен правом издания нормативно-правовых актов по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Возложенные на ФТС России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства ФТС, которое, в свою очередь, состоит из Руководителя ФТС, его заместителей и коллегии ФТС, а также из аппарата ФТС, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности ФТС России.

ФТС России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности  и единоначалия.

Возглавляет ФТС России руководитель, который осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель ФТС России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Руководитель ФТС имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Руководителя ФТС России. Обязанности между заместителями распределяются Руководителем ФТС.

Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе ФТС России Коллегии ФТС, возглавляемую Руководителем ФТС и состоящую из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Руководителя ФТС России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.

Основной объем оперативной  работы по руководству деятельностью  системы таможенных органов ложится  на управления и отделы ФТС России.

Управления и отделы ФТС, сформированные по функциональному принципу, обеспечивают подготовку проектов управленческих решений по осуществлению таможенного дела в стране, а также руководство и контроль за практической реализацией этих решений территориальными органами и организациями таможенной системы

Структура аппарата ФТС России представлена следующими основными управлениями: управление тарифного и нетарифного регулирования, управление федеральных таможенных доходов, управление организации таможенного контроля, правовое управление, управление таможенной статистики и анализа, управление безопасности, управление внешних связей, управление валютного контроля.

Помимо основных, направленных на непосредственное руководство таможенным делом в стране, в структуре  ФТС России действует ряд вспомогательных (обеспечивающих) управлений и отделов, назначение которых необходимо для обеспечения нормальных условий для функционирования системы таможенных органов, развития таможенной инфраструктуры, создание социально-бытовых условий для обеспечения выполнения должностными лицами и иными работниками системы таможенных органов и организаций таможенной службы своих должностных обязанностей. К ним, например, относятся: финансовое управление, управление материально-технического снабжения, управление социального развития, главное управление кадров, отдел по связям со средствами массовой информации и общественностью, и ряд других.

ФТС России является юридическим  лицом со всеми присущими статусу  юридического лица признаками. Финансирование деятельности ФТС России и подчиненных  ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный кодекс РФ (гл. 17-21) предусматривает следующие виды таможенных режимов: Основные, Экономические, Завершающие, Специальные

Основные

Выпуск для внутреннего  потребления или импорт - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Товары получают статус находящихся в свободном обращении при соблюдении следующих условий: уплата таможенных пошлин и налогов; соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании ВЭД. при несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся  в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся  с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Вывозить можно только товары, находящиеся вне таможенной территории РФ в свободном обращении, то есть речь идет только о российских товарах.

Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором  иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации).Под режим международного таможенного транзита можно поместить любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами и международными договорами РФ. Режим МТТ завершается фактическим их вывозом за пределы РФ или помещением под другой таможенный режим. Товары не потребляются на территории РФ, пересекают ее территорию для доставки в другое государство. Для регулирования МТТ применяется не только ТК РФ, но и международные соглашения.

Экономические

Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии: соблюдения в отношении иностранных товаров для переработки всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.

Завершающие

Реимпорт - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Реэкспорт - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом  уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные  товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного  регулирования.

Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Специальные

Временный вывоз - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные  товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Иные специальные таможенные режимы, касающиеся перемещения товаров в основном в интересах государственных органов РФ либо в целях проведения аварийно-спасательных операций.

 

Список литературы

 

1. Алёхин А.П., Козлов  Ю.М. Административное право Российской  Федерации. Часть II. Учебник.-М.:ТЕИС", 1994.

2. Манохин В.М. Российское  административное право. - М., Юристъ.1996.

3. Бахрах Д.Н. Таможенное  право как институт административного  права. См. "Государство и право" N3, 1995. с.13-21.

4. Сандровский К.К.  Таможенное право. М., 1974.

5. Марков Л.Н. Очерки  по истории таможенной службы. Иркутск.1987.

6. Габричидзе Б.Н. Новый  этап в развитии таможенного  законодательства. В кн. Таможенное  законодательство М., 1994,ХY-XXX.

7. Габричидзе Б.Н., Суслов  Н.А. Таможенные органы Российской  Федерации: правовой статус и пути его совершенствования. См."Государство и право" N3, 1995. с.22-29.

9. Козырин А.Н. Таможенное  право России. Учебное пособие.- м.: "Спарк", 1995

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача.

Пенсионер С., сидя на скамейке у своего дома увидел, что на углу противоположного дома из подвала выбрасываются крупные клубы дыма. В связи с этим он позвонил «01». Прибывшие на место происшествия пожарные обнаружили, что в подвале дома лопнула труба с горячей водой и выбрасывающиеся на поверхность клубки дыма - это просто пар от горячей воды.

Вопрос: Есть в действиях  пенсионера С. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ?     

 

Решение: 
 
Согласно ст. 19.13 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов пожарной охраны. 
Для привлечения С. к ответственности по данной статье, в действиях должен был умысел на заведомо ложный вызов, то есть С. должен был знать достоверно, что вызывает безосновательно пожарную охрану.  
Исходя из условия задачи, С. добросовестно заблуждался на предмет наличия пожара в жилом доме, так как отличить клубы пара от клубов дыма было затруднительно, соответственно отсутствует признак вины.  
Таким образом, в действиях пенсионера отсутствует состав правонарушении, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ.

 

 

4. Тестовые задания:

Задание 1.

 

Преамбула нормативного правового акта - это…

£  заключение

£  обоснование принятия

  • проект
  • вступительная часть
  • содержание

Задание 2.

Правильная последовательность стадий административного процесса

Информация о работе Гражданин Российской Федерации: права, обязанности, гарантии, ответственность