Государственные гражданские служащие как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение государственных служащих как субъектов административного права и сущности правовых норм регулирующих статус государственных служащих.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию государственных гражданских служащих.
2. Рассмотреть основные элементы административно-правового статуса государственных гражданских служащих.
3. Проанализировать ответственность государственных гражданских служащих.

Оглавление

Введение….……………………………………………………………………
3
Государственные гражданские служащие как социально-профессиональная общность……………………………….……………..

5
1.1 Понятие государственного гражданского служащего……………….
5
1.2 Классификация государственных служащих………………………...
6
Правовой статус государственного гражданского служащего как субъекта административного права………………………………………

9
2.1 Права и обязанности государственного гражданского служащего………………………………………………………………

9
2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой................................................................................................

13
2.3 Гарантии при прохождении государственной службы…………
17
Ответственность государственных служащих ……………………….…
22
Заключение…………………………………………………………………..
25
Список используемой литературы……………..………………………..
26

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 63.23 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

Юридическая школа

 

кафедра конституционного и  административного права/ Кафедра  гражданского и предпринимательского права

 

Курсовая работа

 

Государственные гражданские служащие как субъекты административного права

 

 

Выполнил: студентка 2 курса

Заочной формы обучения

Акушевич М.С.

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

Владивосток

2011 г.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………

3

  1. Государственные гражданские служащие как социально-профессиональная общность……………………………….……………..

 

5

1.1 Понятие государственного гражданского служащего……………….

5

1.2 Классификация государственных  служащих………………………...

6

  1. Правовой статус государственного гражданского служащего как субъекта административного права………………………………………

 

9

2.1 Права и обязанности государственного гражданского служащего………………………………………………………………

 

9

2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой................................................................................................

 

13

2.3    Гарантии при прохождении государственной  службы…………

17

  1. Ответственность государственных служащих ……………………….…

22

Заключение…………………………………………………………………..

25

Список используемой литературы……………..………………………..

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государственным служащим издавна  принадлежит важная роль в деле становления  и развития российского государства. В современных условиях они решают ряд задач, направленных, прежде всего, на обеспечение поступательного развития рыночной экономики, соблюдения правовых и демократических принципов в российском обществе, стабилизации общественных и экономических процессов, социальной стабильности, защиты прав и свобод граждан. 

Говоря о государственном  гражданском служащем, необходимо отметить, что он является субъектом права, а также является реальным участником различных правоотношений. Правоотношения, в которых они участвуют, достаточно разнообразны, но, как показывает практика государственного управления, наиболее часто государственные гражданские служащие участвуют в административных правоотношениях.  Именно поэтому необходимо исследовать категорию «государственного гражданского служащего» как субъекта административного права. 

Целью курсовой работы является изучение государственных служащих как субъектов административного права и сущности правовых норм регулирующих статус государственных служащих.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и  классификацию государственных  гражданских служащих. 

2. Рассмотреть основные элементы административно-правового статуса государственных гражданских служащих. 

3. Проанализировать ответственность  государственных гражданских служащих. 

 В основу курсовой работы вошли научные труды Д. Н.Бахрах,                          Б. В.Россинского, Ю. Н Старилова, В.А.Козбаненко.

Нормативно-правовую базу исследования составляют: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ с изм. от 24.07.2009 N 209-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральный закон от 07 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изм., внесенными Федеральным законом от 06.12.2011 N 395-ФЗ, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в редакции от Федерального закона от 01.12.2007 г. №309-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ
    1. Понятие государственного гражданского служащего

 

Государственный гражданский  служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и  получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может  получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также  порядок разрешения конфликта интересов  и служебных споров, устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.1   

Между государственным органом  и служащим заключается трудовой договор, согласно которому служащий выполняет  полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные  задачи для достижения определенной цели государственного строительства, а государство (государственный  орган), в свою очередь, имеет обязанности  перед служащим: устанавливает и  обеспечивает его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответственность, обязуется выплачивать денежное содержание и т. д.2

Как отмечает В.А. Козбаненко в своей работе «Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное»: «общий правовой статус государственных и муниципальных служащих устанавливается на основе Конституции России федеральным законодательством. По своей сути правовой статус государственных и муниципальных служащих – это определенная нормами права совокупность прав, обязанностей, социально-правовых гарантий, правовых ограничений, ответственности, выражающая установленные и обеспеченные государством меры должного и возможного поведения лиц, исполняющих должностные обязанности в области государственно – либо муниципально-служебных отношений»3.

Говоря о государственном  гражданском служащем, необходимо отметить, что он является субъектом права  и реальным участником различных  правоотношений. Правоотношения, в  которых участвуют государственные  гражданские служащие, разнообразны, но, как показывает практика государственного управления, наиболее часто государственные гражданские служащие участвуют в административных правоотношениях.

 

1.2 Классификация государственных служащих

 

В настоящее время при  множестве действующих нормативных правовых актов о государственной службе целесообразно классифицировать государственных служащих по тем же критериям, по которым классифицируется сама государственная служба. В зависимости от органа государственной власти государственные служащие могут быть разделены на федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ. Правовой статус федеральных государственных служащих регламентируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в будущем предполагается принятие закона «О федеральной государственной гражданской службе»), Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», а также иными федеральными нормативными правовыми актами. Правовое положение государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливается законодательными актами, принимаемыми в субъектах Федерации.

В зависимости от групп  занимаемых должностей государственной  службы можно выделить государственных  служащих, занимающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности  государственной службы.

Если в качестве критерия классификации государственных  служащих взять способ поступления  на государственную службу, то можно  выделить избираемых государственных  служащих; назначаемых государственных  служащих; служащих, замещающих государственную  должность государственной службы по конкурсу.

Все государственные служащие могут быть разделены на две группы: лица, принимающие присягу (военнослужащие, сотрудники таможенных органов, прокурорские работники и др.); служащие, не принимающие  присягу (например, служащие отделов  и управлений областной администрации).

Если положить в основу деления государственных служащих такой критерий, как специальные  профессиональные обязанности и  характер государственной службы, то выделяются гражданские государственные  служащие и государственные служащие, находящиеся на военной и правоохранительной службе.

В соответствии с принципом  разделения государственной власти различаются государственные служащие, замещающие государственные должности  в органах представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти.

По объему должностных  полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц (иногда их называют также сотрудниками государственных органов) и служащих, не являющихся должностными лицами (обычных  служащих).

В федеральном государственном  органе и государственном органе субъекта РФ ведутся, в том числе  на электронных носителях, реестры  государственных служащих, которые  формируются на основе персональных данных государственных служащих.

Статья 43 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 07 июля 2004 года № 79-ФЗ определяет порядок ведения представителем нанимателя реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации. Реестры федеральных государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах и реестры государственных гражданских служащих субъектов РФ образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации, порядок ведения которого утверждается указом Президента РФ.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО КАК СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Субъекты административного  права — реальные участники административно-правовых отношений, — обладая административно-правовым статусом, участвуют в организации  публичного управления (государственного и муниципального), в самой управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах).5

Одной из главных особенностей административно-правового статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации является наличие законодательно утвержденного особого правового положения гражданских служащих. В соответствии с Федеративным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 № ФЗ-79 года, на них распространяется специальный правовой режим, характерный наличием особых прав и обязанностей, запретов и ограничений. Данная служебно-правовая нагрузка компенсируется законодательно закрепленными государственными гарантиями и социальными льготами. Всё это ставит гражданского служащего, как должностного лица, представляющего государство, в особое правовое положение, выделяя его из всех других профессиональных групп и социальных категорий граждан.

 

2.1 Права и обязанности государственного гражданского служащего

 

Д.Н. Бахрах подчеркивает, что  «субъектами административного  права следует признать участников управленческих отношений, которых административно-правовые нормы наделили правами и обязанностями, способностью вступать в административно-правовые отношения. Правоотношения – основной канал реализации правовых норм, поэтому носитель прав и обязанностей, как правило, становится субъектом правоотношений, и в общем круг тех и других совпадает»6.

Информация о работе Государственные гражданские служащие как субъекты административного права